ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВ
`Пегас - не роскошь`
(литературные пародии)
* * *
Воздаяние
пропою про урожаи
и про вегу, как фантаст.
Глядь, какой-нибудь державин
заприметит
и воздаст.
Василий Федоров
Шел я как-то, трали-вали,
с выраженьем на лице.
И подумал: Не пора ли
сдать экзамен
за лицей.
Как-никак я дока в лирах,
правда, конкурс - будь здоров!
Много этих... В вицмундирах,
как их там?
Профессоров.
В жар кидает... Вдруг сомлею,
не попасть бы тут в просак.
По-французски не парлею,
знамо,
истинный русак!
Стар Державин.
Был да вышел...
Как бы в ящик не сыграл...
На середку тут я вышел,
в груди воздуху набрал.
Как запел про урожаи
да про вегу как пошел!..
Посинел старик Державин,
вскрикнул: `Ах!`
И в гроб сошел.
* * *
Стоеросовый дубок
...Днем весенним таким жаворонистым
я на счастье пожалован был.
Колоколило небо высокое...
Раззеленым дубком стоеросовым
возле деда я выстоял год.
Владимир Гордейчев
Лягушатило пруд захудалистый,
Булькотела гармонь у ворот.
По деревне, с утра напивалистый,
Дотемна гулеванил народ.
В луже хрюкало свинство щетинисто,
Стадо вымисто перло с лугов.
Пастушок загинал матерщинисто,
Аж испужно шатало коров.
Я седалил у тына развалисто
И стихи горлопанил им вслед.
На меня близоручил мигалисто
Мой родной глухоманистый дед.
- Хорошо!- Бормотал он гундосово,
Ощербатя беззубистый рот.-
Только оченно уж стоеросово,
Да иначе и быть не могет...
* * *
Посвящение Ларисе Васильевой
...Я оставляю это дело
верней, безделицу - стихи.
Вот только пародист в убытке,
а он с меня не сводит глаз...
Но он утешится, неверный,
с другим, а может быть, с другой...
Лариса Васильева `посвящение Александру Иванову`
Увы, сатиры нет без риска,
С годами множатся грехи...
Ужель Васильева Лариса
перестает писать стихи!...
Неужто буду я в убытке
и пробил мой последний час?...
И впрямь ее творений слитки
дороже золота подчас.
Прощай, созданье дорогое,
мы были вместе столько лет!
С другим, тем более с другою
вовек я не утешусь. Нет,
я жить могу и дальше смело,
мне не пристала роль скупца:
Того, что ты создать успела,
с лихвой мне хватит до конца!
* * *
Душа в теле
...Как возможно с гордою душой
целоваться на четвертый вечер
и в любви признаться на восьмой?!
Пусть любовь начнется. Но не с тела,
а с души, вы слышите, - с души!
Эдуард Асадов
Девушка со взглядом яснозвездным,
день настанет и в твоей судьбе.
Где-то, как-то, рано или поздно
подойдет мужчина и к тебе.
Вздрогнет сердце сладко и тревожно.
Так чудесны девичьи мечты!
Восемь дней гуляйте с ним - и можно
на девятый перейти на `ты`.
Можно день, допустим, на тридцатый
за руку себя позволить взять.
И примерно на шестидесятый
в щеку разрешить поцеловать.
После этого не увлекаться,
не сводить с мужчины строгих глаз.
В губы - не взасос! - Поцеловаться
в день подачи заявленья в загс.
Дальше важно жарких слов не слышать,
мол, да ладно... Ну теперь чего ж...
Ты скажи: - Покеда не запишуть,
и не думай! Погоди... Не трожь!...
Лишь потом, отметив это дело,
весело, с родными, вот теперь
пусть доходит очередь до тела.
Все законно. Закрывайте дверь.
* * *
Хлопцы и шекспиры
Не надо, хлопцы, ждать шекспиров,
шекспиры больше не придут.
Берите циркули, секиры,
чините перья - и за труд.
...Про дездемону и отелло
с фуфайкой ватной на плече.
Михаил Годенко
Не надо, хлопцы, нам шекспиров,
они мой вызывают гнев.
Не надо гениев, кумиров,
ни просто `гениев`, ни `евг`.
Неужто не найдем поэта,
не воспитаем молодца,
чтоб сочинил он про гамлета
и тень евонного отца!
Да мы, уж коль такое дело,
не хуже тех, что в старину...
И мы напишем, как отелло
зазря прихлопнуло жену.
Все эти творческие муки
в двадцатом веке не с руки.
Все пишут нынче! Ноги в руки,
точи секиру и секи!
Вот так навалимся всем миром,
нам одиночки не нужны!
И станем все одним шекспиром,
не зря у нас усе равны!
* * *
После сладкого сна
непрерывно,
с детства,
изначально
душу непутевую мою
я с утра кладу на наковальню,
молотом ожесточенно бью.
Анисим Кронгауз
Многие
(писать о том противно;
знаю я немало слабых душ!)
День свой начинают примитивно -
чистят зубы,
принимают душ.
Я же, встав с постели,
изначально
сам с собою начинаю бой.
Голову кладу на наковальню,
молот поднимаю над собой.
Опускаю...
Так проходят годы.
Результаты, в общем, неплохи:
Промахнусь - берусь за переводы,
попаду -
сажусь писать стихи...
* * *
Делай как я!
Когда смахнув с плеча пиджак,
ложишься навзничь на лужок,-
ты поступаешь, как Жан-Жак,
философ, дующий в рожок.
Александр Кушнер
Когда пьешь кофе натощак
и забываешь о еде,
ты поступаешь как Бальзак,
который Оноре и Де.
Когда в тебе бурлит сарказм
и ты от гнева возбужден,
ты просто вылитый Эразм,
что в Роттердаме был рожден.
Когда, освободясь от брюк,
ложишься навзничь на диван,
то поступаешь ты, мой друг,
как мсье Гюи Де Моппасан.
Когда ты вечером один
и с чаем кушаешь безе,
ты Салтыков тире Щедрин
и плюс Щедрин тире Бизе.
Когда ж, допустим, твой стишок
изящной полон чепухи,
то поступаешь ты, дружок,
как Кушнер, пишущий стихи.
* * *
На задворках
Dыйдешь на задворки
и стоишь как пень:
До чего же зоркий,
лупоглазый день!
А потянешь носом -
ух ты, гой еси!...
Евгений Елисеев
кто-то любит горки,
кто-то - в поле спать.
Я люблю задворки -
чисто благодать!
Дрема дух треножит
цельный божий день.
Всяк стоит как может,
я стою как пень.
Думать - энто точно -
лучше стоя пнем
вислоухой ночью,
лупоглазым днем.
Бьешься над вопросом,
ажно вымок весь.
А потянешь носом -
хоть топор повесь.
Хорошо, укромно,
как иначе быть...
Тут мысля истомна -
инда да кубыть.
Если ж мыслей нету,
господи спаси,
выручить поэта
может `гой еси`! ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
Док. 129331 Опублик.: 16.01.02 Число обращений: 1
|