В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Поставка продукции производственно-технического назначения Назад
Поставка продукции производственно-технического назначения
ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТ ЖКХ ДЛЯ УЛУСОВ. ПЕРЕЗИМУЕМ?

Очередной визит нашего корреспондента в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РС (Я) был вызван интересом к итогам уходящего года по обеспечению улусов продукцией производственно-технического назначения, попутно мы поинтересовались и кадровой политикой МЖКХ. На наши вопросы отвечал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Петрович ПУСТОВАЛОВ.
ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В этом году Минфином на поставку продукции производственно-технического назначения и реализацию нескольких целевых программ было централизовано 340,5 млн. руб. Целевые программы включают в себя поставку для улусных предприятий аварийных источников электропитания (дизельные электростанции) - стоимость программы 55 млн. руб., поставку систем аварийного пожаротушения - 25,5 млн. руб. и централизованные средства на поставку специализированной техники и запчастей за счет долгов федеральных структур (МВД, ГПС, военкомат и департамент средне-специального технического образования) в пределах 23 млн. руб.
На сегодняшний день Минфином оплачено по поставкам ПТН около 230 млн. руб., по дизельным станциям - 14 млн. руб., по системам пожаротушения - 5 млн. руб., приобретение спецтехники профинансировано полностью. Кроме того, бюджетом была предусмотрена реализация программы реформирования, подразумевающая закуп приборов и различной техники в размере 15 млн. руб., из которых на сегодняшний день профинансировано 6 млн. руб.
Сейчас уже можно сказать о том, что по оплате поставок продукции производственно-технического назначения особых претензий к Минфину нет. Однако вопрос оплаты дизельных электростанций, систем пожаротушения и программы реформирования остается открытым. Недофинансирование по всем программам в настоящее время составляет 66 млн. рублей.
И все же, несмотря на эти обстоятельства, ПТН на сегодня поставлено на 281 млн. руб. Сумма перепоставки по улусам составила 60 млн. руб.; недопоставлено, соответственно, около 9-10 млн. руб. (некоторые улусы не выбрали материалы, всего же на складах МЖКХ их находится на сумму 70 млн. руб.). Сейчас уже можно констатировать, что поставка ПТН в этом году прошла с опережением графика. Причиной тому и существенная помощь Минфина в финансировании первого полугодия, и, кроме того, то, что поставщики, исходя из ситуации сложившейся в республике, шли навстречу.
Основным критерием поставок продукции, которые проходят на тендерной основе, стала 25% предоплата со стороны ЖКХ, а затем 100% поставка с последующей рассрочкой платежей на 3-6 месяцев (в зависимости от договора). Долг ЖКХ внешним поставщикам на сегодняшний день составляет 90 млн. руб.
Основные позиции по поставкам МЖКХ выполнило. В первом квартале была выполнена программа поставок резервных источников водоснабжения - 1769 котельных, водозаборы обеспечены насосным оборудованием, закупленным на сумму 30 млн. руб. Кроме того, прошла программа `Обеспечение замены ветхих сетей`, по которой было закуплено большое количество труб, запорной арматуры, утеплителя.
Местные поставщики выполнили свои обязательства также по полной программе. По переданному, согласно распоряжению президента, в подчинение Министерства жилищно-коммунального хозяйства ЯРМЗ существует большой госзаказ. Завод набирает обороты - для сравнения: в прошлом году объем выполненных заводом работ составил 16 млн. руб., на этот год - 91 млн. руб.
Кстати, несмотря на то, что МЖКХ обеспечивает ЯРМЗ материалами, задолженность министерства перед заводом достаточно велика. Если Минфин рассчитается с ЖКХ полностью - 66 млн руб. по ПТН и 9 млн. руб. по программе реформирования, то министерство выйдет из затруднительного положения. Останутся переходящие долги, с которыми МЖКХ рассчитается по первому кварталу. Самое главное в этой ситуации - выполненная работа по обеспечению улусов и запас материалов, находящийся на страховых базах.
Дефицит бюджета 2001 по отрасли ЖКХ составил 30%. Рассматриваемый проект бюджета 2002 года дефицитен уже на 40%. В этом бюджете централизованная поставка ПТН не предусматривается. Если дотация на жилой фонд в прошлом году составляла 2 млрд 300 млн руб., то в этом году планируется 1 млрд. 900 млн. руб. Провести это предлагается за счет повышения тарифов на коммунальные услуги (дабы получить дополнительные доходы). Однако все мы прекрасно понимаем, какие могут быть доходы в северных улусах. Сразу же бюджетная доля не уменьшится, скорее всего, она останется на прежнем уровне. Таким образом, повышение тарифов на Севере сразу же скажется на увеличении количества субсидий на жилье. В одном месте получится экономия, а в другом - необходимость в бюджетном финансировании.
Как мы сказали, централизованная поставка ПТН уже не рассматривалась. Хотя местные поставщики категорически против сложившейся ситуации. На сегодняшний день доля поставок ПТН извне и местных поставщиков в процентном соотношении составляет 50% на 50% (из-за пределов республики - 120 млн. руб., от местных поставщиков - 123 млн. руб.).
Можно сказать, что гарантированный госзаказ очень помогал местным поставщикам. Если же произойдет децентрализация поставок ПТН, то им придется свои поставки в части ЖКХ разбить на 35 улусов. Естественно, они уже не будут делать опережающие поставки, а будут требовать 100% предоплаты. Кроме этого, возникнет проблема обеспечения топливно-энергетическими ресурсами в целом по республике, предлагается решать это следующим образом - часть по госзаказу, а часть из доходов предприятий улусов.
Некоторые члены правительства апеллируют к тому, что собираемость квартплаты по республике достаточно высока. Но завоз должен производиться опережающими темпами, квартплата же перечисляется де-факто. По-видимому, проблемы с завозом в следующем году будут неизбежны.
В принципе, конечно, не все так плохо. В этом году, согласно постановлению правительства, МЖКХ приобрело большое количество техники. Средства, предусмотренные на эти цели за счет долгов федеральных структур, полностью отработаны (освоены 23 млн. руб.).
Вообще по актам сверки задолженность федеральных структур перед ЖКХ составляет 57 млн. руб. Основная сложность заключается, как всегда, в выбивании этих средств.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
При МЖКХ существует учебно-курсовой комбинат, занимающийся обучением и повышением квалификации низовых структур. Обучение, переобучение и повышение квалификации проходит в целом по 21 виду рабочих специальностей. Если брать количественные показатели, то начиная с 1998 года число обучившихся в УКК составило 673 человека, в 1999 -1 461, в 2000 - 3480 и на 1 декабря 2001 года - 2556. УКК работает как на месте, так и по выездному методу. Улусы заказывают преподавателей, которые затем выезжают туда для чтения лекций с последующим приемом экзаменов и выдачей удостоверения специалистам. Схема эта не нова и уже достаточно отработана, единственное, с чем возникают проблемы - это оплата. Как всегда хромает финансирование и виной тому, по мнению специалистов МЖКХ, все тот же дефицит бюджета по отрасли ЖКХ. Некоторым улусам нечем рассчитываться с УКК за проведенную им работу. Этот факт служит причиной появления стройной цепи - работа проведена, на бумаге появляется фиктивная прибыль, фактически же она отсутствует, а налоги за нее платить надо.
Что касается обучения инженерно-технического персонала, то здесь у МЖКХ очень тесные связи с ЯГУ, в котором по просьбе министерства открыта кафедра тепловодогазоснабжения, которая работает уже более 2 лет. Здесь имеются свои места на персональное обучение. Тесно сотрудничает МЖКХ и с инженерно-техническим институтом.
По зарплате ситуация такова: на 01.01.2001 года задолженность по заработной плате составляла порядка 540 млн. руб. В этом году текущая зарплата за выполненные работы по бюджетной сфере была централизована в размере 374 млн. руб. и выплачивалась неплохо. Кроме того, предусмотрено по статье 20 дополнительные госдоходы 149 млн. руб. или 30% от задолженности прошлых лет. Остаток на конец года по централизованному финансированию зарплаты составляет 105 млн. руб. Минфин обещает выплачивать эту задолженность до конца 2001 года. Однако, централизация зарплаты (как текущей, так и задолженности) в бюджете следующего года не предусматривается.
Особых изменений в зарплате работников ЖКХ за последние 2 года не происходило. Размеры первого разряда, от которого идут все расчеты уровня зарплаты, не индексировались. На сегодняшний день разрабатывается новое тарифное соглашение, которым предусматривается повышение зарплаты на 37% по всем категориям специалистов ЖКХ.


Е. ЛЬВОВА



Док. 141175
Опублик.: 11.04.02
Число обращений: 65


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``