В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджет Назад
Бюджет
Нижегородская область одна - из крупнейших бюджетообразующих областей Российской Федерации. По доле налоговых поступлений в консолидированный бюджет России (по состоянию на 1 сентября 1999 года) в общем объеме бюджета область занимает 13 место среди регионов Федерации, а по доле налоговых поступлений в федеральный бюджет - 10.
За январь-сентябрь 1999 года доходы консолидированного бюджета области составили 6288 млн. руб. и выросли по сравнению январем-сентябрем 1998 г. на 19,8%, при росте потребительских цен за этот период в 2,3 раза.
Наиболее значительно выросли поступления от местных налогов (на 59%), подоходного налога с физических лиц (на 39%), а также доходы от использования госимущества (на 50%). В целом исполнение бюджета по доходам составило 59% к годовому плану, а по налоговым доходам на 66%.
Наблюдается тенденция роста доли налоговых доходов с 81,6% по итогам 9-ти месяцев 1998 года до 86,3% по итогам 9-ти месяцев 1999 года, положительным моментом является сокращение доли взаимозачетов с 61% до 40,3%. Дефицит бюджета составил 12,3% к уровню доходов (на 2% больше, чем за соответствующий период 1998 г). Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему на 1сентября составила 10044 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 7191 млн. рублей.
В целях обеспечения бесперебойных поставок энергоносителей для учреждений и организаций бюджетной сферы в отопительный период 1999 - 2000 годы департаменту финансов администрации Нижегородской области разрешено произвести взаимные расчеты поставщиков топлива с предприятиями, выпускающими высоколиквидную продукцию, с предоставлением им налогового освобождения по платежам в областной бюджет.
Областной департамент финансов сформировал проект бюджета области на 2000 год. 7 декабря члены бюджетного комитета областного Законодательного Собрания впервые увидели этот документ и приступили к его обсуждению.
Доходы бюджета спрогнозированы в объеме 11735 млн. рублей (9387,2 млн. рублей в 1999 году), расходы - 13109,4 млн. рублей. Таким образом, дефицит бюджета не превышает 1374,4 млн. рублей или 9,5%. Для сравнения, прошлогодний бюджет был принят с дефицитом чуть более 18%. Несмотря на то, что дефицит превышает пятипроцентный `потолок`, предусмотренный Бюджетным кодексом РФ, нынешний бюджет `здоровее` предыдущего почти в два раза. Для покрытия бюджетного дефицита есть два пути - во-первых, увеличение неналоговых доходов территорий за счет инвентаризации земли и имущества граждан (на сегодня налоги платят лишь 33% владельцев земель, домов и строений), а во-вторых, введение жесткого режима экономии во всем. Для этого департамент финансов рекомендует ввести для бюджетных учреждений области количественные лимиты на потребление электроэнергии, тепла и воды.
С 2000 года на городские и районные бюджеты ляжет обязанность по выплате детских пособий, жилищных субсидий и выплат по законам `О ветеранах` и `О социальной защите инвалидов` кроме расходов по оплате за сжиженный газ, абонентской плате за радио и телефон и расходов на транспорт. Последние по-прежнему будут компенсироваться из областного бюджета.
Интересно, что департамент финансов предложил заложить в бюджет 2000 года своеобразный механизм материального стимулирования глав местного самоуправления - все средства, которые поступят в районные и городские бюджеты сверх плана по доходам (нормативы бюджетных отчислений утвердит Законодательное Собрание области), останутся в районах. Конечно, этот принцип выгоден в первую очередь благополучным районам - таких в этом году уже 5, они до конца ноября выполнили годовые планы по доходам. Этот механизм заставит глав районов и городов активнее работать с предприятиями-недоимщиками и искать пути для неналогового пополнения бюджетов.
Несмотря на дефицит и жесткий режим экономии, который можно назвать своеобразным девизом бюджета будущего года, департамент финансов расценивает бюджет как социально ориентированный. В нем заложено 20-процентное увеличение зарплаты бюджетникам с апреля. Чтобы деньги, выделенные областью на зарплату, доходили по адресу, 15 районов с начала 2000 года будут переведены на казначейское обслуживание - использовать `целевые` деньги со счета казначейства не по назначению (например, зарплатные - на ремонт дороги или строительство котельной) станет невозможно. В течение 2000 года на казначейскую систему обслуживания планируется перевести фактически все районы области. Статьи по зарплате и социальным выплатам будут профинансированы полностью, что позволит поддержать в регионе социальную стабильность и избежать всплесков недовольства, которые наблюдаются в этом году.
Областная администрация идет сейчас на любые меры для того, чтобы увеличить налогооблагаемую базу. Задачу первых двух лет губернская власть выполнила - добилась роста объемов промышленного производства. Теперь необходимо добиваться эффективности управления и рентабельности предприятий, что не всегда сопутствует увеличению выпуска продукции. Именно предприятия, платящие налоги и получающие прибыль, будут получать преференции от областного бюджета. Просто добиться роста производства недостаточно. Для того чтобы облегчить жизнь предприятиям и таким образом стимулировать увеличение платежей в бюджет, область продолжит принимать у них социальную сферу - к 2002 году этот процесс планируется завершить.

Док. 142250
Опублик.: 29.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``