В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав Чукотского автономного округа Назад
Устав Чукотского автономного округа
Устав Чукотского автономного округа
Принят Думой Чукотского автономного округа 2 июля 1995 г.

Раздел I. Конституционно-правовой статус Чукотского автономного округа (ст. 1-13)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Конституционные основы статуса Чукотского автономного округа (ст. 1-6)
Глава 3. Административно-территориальное устройство Чукотского автономного округа (ст. 7-9)
Глава 4. Обеспечение прав граждан, проживающих в Чукотском автономном округе (ст. 10-13)
Раздел II. Экономическая и финансовая основы развития Чукотского автономного округа (ст. 14-25)
Глава 5. Формы и порядок осуществления права собственности в Чукотском автономном округе (ст. 14-20)
Глава 6. Финансовые ресурсы, бюджетная и налоговая системы Чукотского автономного округа (ст. 21-25)
Раздел III. Государственная власть Чукотского автономного округа (ст. 26-33)
Глава 7. Органы государственной власти Чукотского автономного округа (ст. 26)
Глава 8. Законодательная власть Чукотского автономного округа (ст. 27-33)

Дума Чукотского автономного округа, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чукотского автономного округа, принимает настоящий Устав (Основной Закон) автономного округа.
Раздел I. Конституционно-правовой статус
Чукотского автономного округа
Глава 1. Общие положения
Основой создания Чукотского автономного округа является исконно историческое проживание на его территории коренных малочисленных народов Чукотки и населения Чукотского автономного округа.
Единственным источником власти в Чукотском автономном округе является его многонациональный народ. Высшим и непосредственным выражением власти народа на территории Чукотского автономного округа являются референдум и свободные выборы.
Устав Чукотского автономного округа имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Чукотского автономного округа.
Государственная власть в Чукотском автономном округе осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Настоящий Устав автономного округа является государственно-правовой основой регулирования общественных отношений, социально-экономической, политической и культурной жизни, осуществляемой полномочными органами государственной власти на всей территории Чукотского автономного округа.
Глава 2. Конституционные основы статуса
Чукотского автономного округа
Статья 1.
1. Чукотский автономный округ является субъектом Российской Федерации, непосредственно входящим в состав Российской Федерации, и неотделим от нее.
2. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Чукотский автономный округ имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права.
3. Конституционно-правовой статус Чукотского автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 17.06.92 г. No 3056-1 `О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации`, Уставом Чукотского автономного округа.
4. Изменение статуса, наименования Чукотского автономного округа, а также его разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только по взаимному согласию с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом на основе волеизъявления большинства граждан, проживающих в автономном округе и обладающих избирательным правом, по итогам окружного референдума.
5. Органы государственной власти Чукотского автономного округа не правомочны подписывать с федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Российской Федерации договоры и соглашения, противоречащие Конституции Российской Федерации и Уставу автономного округа, либо направленные на изменение статуса Чукотского автономного округа как субъекта Российской Федерации, либо затрагивающие территориальную целостность автономного округа.
Статья 2.
1. Чукотский автономный округ признает на своей территории верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
2. На территории Чукотского автономного округа признается идеологическое многообразие, многопартийность.
Статья 3.
1. Многонациональное население Чукотского автономного округа осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Органы государственной власти Чукотского автономного округа осуществляют свою деятельность на основе принципа разделения властей, самостоятельны в рамках своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа.
3. Местное самоуправление в Чукотском автономном округе не входит в систему государственной власти автономного округа, самостоятельно в пределах своей компетенции и осуществляется на уровне районов, городов, поселков, сел и иных населенных пунктов.
Статья 4.
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чукотского автономного округа осуществляется на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеративным Договором о разграничении предметов ведения и полномочий, действующим в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Чукотский автономный округ обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.
3. По вопросам собственной компетенции Чукотский автономный округ принимает законы и иные нормативные правовые акты.
4. В случае противоречия между Федеральным законом и нормативным правовым актом Чукотского автономного округа, принятым в рамках компетенции автономного округа и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действует нормативный правовой акт Чукотского автономного округа.
5. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Думой Чукотского автономного округа принимаются законы и другие нормативные правовые акты, которые не могут противоречить федеральным законам.
До принятия закона Российской Федерации о механизме взаимного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в законотворческой деятельности по вопросам совместного ведения, органы государственной власти вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
6. В случае противоречия между Федеральным законом и нормативным правовым актом Чукотского автономного округа, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует Федеральный закон.
Статья 5.
1. Чукотский автономный округ самостоятельно участвует в осуществлении международных связей по вопросам своей компетенции в соответствии с федеральными законами.
2. Чукотский автономный округ вправе самостоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Российской Федерации, а также с иностранными государствами в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Чукотского автономного округа.
Статья 6.
1. Чукотский автономный округ может иметь герб, флаг, гимн.
2. Их описание и порядок официального использования устанавливаются Законом Чукотского автономного округа.
Глава 3. Административно-территориальное устройство
Чукотского автономного округа
Статья 7.
1. Территория Чукотского автономного округа в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 января 1954 года, является неотъемлемой частью Российской Федерации. Официальным документом, закрепляющим границы Чукотского автономного округа, является описание границ автономного округа, содержащее картографические материалы.
2. Административным центром Чукотского автономного округа является город Анадырь.
3. На территории Чукотского автономного округа органы государственной власти автономного округа с учетом интересов малочисленных коренных народов устанавливают границы территорий традиционного природопользования в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
4. Органы местного самоуправления автономного округа не вправе ставить вопрос об отделении административно-территориальной единицы от Чукотского автономного округа.
Статья 8.
1. Все административно-территориальные преобразования в Чукотском автономном округе осуществляются органами государственной власти автономного округа с участием органов местного самоуправления с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц.
2. Изменения в административно-территориальном делении автономного округа отражаются в описании границ и на карте-схеме территории автономного округа.
Статья 9.
1. В состав Чукотского автономного округа входят районы:
Анадырский - с административным центром п. Угольные Копи;
Беринговский - с административным центром п. Нагорный;
Билибинский - с административным центром г. Билибино;
Иультинский - с административным центром п. Эгвекинот;
Чаунский - с административным центром г. Певек;
Чукотский - с административным центром с. Лаврентия;
Провиденский - с административным центром п. Провидения;
Шмидтовский - с административным центром п. Мыс Шмидта;
город окружного значения - Анадырь;
города районного значения - Певек, Билибино;
поселки городского типа;
сельские населенные пункты.
Статус города Анадырь определяется Законом автономного округа.
2. На территории Чукотского автономного округа могут создаваться национальные административные образования, статус которых устанавливается соответствующим Законом Чукотского автономного округа.
Глава 4. Обеспечение прав граждан,
проживающих в Чукотском автономном округе
Статья 10.
1. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Чукотского автономного округа направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. Акты органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, ограничивающие права и свободы граждан, не имеют юридической силы, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
Статья 11.
1. В Чукотском автономном округе органы государственной власти и местного самоуправления обязаны соблюдать и защищать права граждан, проживающих в Чукотском автономном округе, гарантированные Конституцией Российской Федерации и соответствующие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, конституционным и федеральным законам и законам автономного округа.
2. Не ущемляя конституционные права, установленные федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, государственные гарантии и льготы граждан, проживающих в Чукотском автономном округе, органы государственной власти автономного округа могут принимать решения, устанавливающие в регионе особый статус малочисленных коренных народов Севера, дополнительные льготы и расширяющие их социальные права.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа обязаны создавать условия для развития национальной культуры коренных малочисленных народов Севера, сохранения и защиты языка, их традиционного образа жизни.
4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа, обязаны образовывать специальные целевые фонды экономического и социально-культурного развития коренных народов Севера, проживающих в автономном округе, создавать национально-административные образования в местах компактного их проживания.
Статья 12.
Органы государственной власти Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, принадлежащим к коренным малочисленным народам, проживающим в автономном округе, а также за его пределами, в удовлетворении национальных, культурных, языковых и духовных запросов, заключают соответствующие соглашения, договоры с другими субъектами Российской Федерации, на территории которых эти граждане проживают.
Статья 13.
1. В Чукотском автономном округе официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях наряду с государственным языком Российской Федерации может вестись на языках коренных малочисленных народов автономного округа.
2. Дума Чукотского автономного округа в соответствии со своей компетенцией вправе определять перечень районов, населенных пунктов, где официальные названия и надписи наряду с оформлением на государственном языке Российской Федерации могут оформляться также на языках коренных народов Чукотки.
3. Дума и Администрация Чукотского автономного округа способствуют созданию условий для сохранения, развития и использования языков других народов, проживающих на его территории.
Раздел II. Экономическая и финансовая основы развития
Чукотского автономного округа
Глава 5. Формы и порядок осуществления права собственности
в Чукотском автономном округе
Статья 14.
1. Экономическую основу развития Чукотского автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящим Уставом и иными законами автономного округа составляют государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.
2. Права всех собственников защищаются равным образом.
Особенности преобразования и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им, в зависимости от того, находится имущество в государственной или муниципальной собственности, собственности юридического лица или частной собственности, устанавливаются Федеральным законом, законами Чукотского автономного округа, соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти автономного округа.
Статья 15.
1. Государственная собственность на территории Чукотского автономного округа выступает в виде федеральной собственности, собственности автономного округа, собственности других субъектов Российской Федерации.
Собственность автономного округа включает непосредственно окружную собственность и муниципальную собственность.
2. От имени Чукотского автономного округа права собственности осуществляют органы государственной власти округа в пределах их компетенции.
3. Передача государственной собственности автономного округа в федеральную, муниципальную и собственность иных субъектов Российской Федерации осуществляется органами государственной власти автономного округа.
4. Средства бюджета Чукотского автономного округа и иное государственное имущество, не закрепленные за государственными предприятиями и учреждениями, составляют казну автономного округа.
Статья 16.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в собственности Чукотского автономного округа находятся:
а) природные объекты (земля, недра, леса, воды, растительный, животный мир, биологические ресурсы моря и другие), не относящиеся к федеральной собственности или переданные в собственность округа на основании федеральных законов;
б) производственные и непроизводственные фонды предприятий, учреждений и организаций, созданные и приобретенные за счет средств автономного округа;
в) объекты и имущество, переданные автономному округу федеральными органами;
г) имущество органов государственной власти автономного округа;
д) имущество и объекты собственности, переданные в аренду, во временное и постоянное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление;
е) средства бюджета автономного округа;
ж) средства внебюджетных, валютных фондов, а также ассигнования, поступившие из федерального бюджета и федеральных фондов;
з) депозит в банковских учреждениях;
и) имущество и доли в акционерных обществах, приобретенных за счет средств окружного бюджета.
2. Перечень имущества и объектов собственности Чукотского автономного округа закрепляется в реестре автономного округа, который подлежит периодическому уточнению и изменению.
Статья 17.
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности административно-территориальным образованиям автономного округа являются муниципальной собственностью.
2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего административно-территориального образования.
Статья 18.
Право управления и распоряжения объектами собственности Чукотского автономного округа принадлежит Главе администрации автономного округа в пределах его компетенции и органам местного самоуправления автономного округа.
Статья 19.
1. Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории Чукотского автономного округа.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы других лиц.
3. Условия и порядок пользования землей и другими природными ресурсами определяются в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
4. Определение перечня и установление статуса федеральных земельных и других природных ресурсов, расположенных на территории автономного округа, производится в соответствии с федеральными законами.
Статья 20.
1. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные Законом ограничения для хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан.
2. Органы государственной власти автономного округа обязаны способствовать развитию мелкого и среднего предпринимательства, возрождению народных ремесел и промыслов.
3. На территории Чукотского автономного округа обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
Глава 6. Финансовые ресурсы, бюджетная и налоговая
системы Чукотского автономного округа
Статья 21.
1. Финансовые ресурсы Чукотского автономного округа составляют средства окружного бюджета и местных бюджетов, внебюджетных (в том числе и валютных) фондов, средств, полученных на договорных началах из бюджетных и внебюджетных фондов других административно-территориальных образований, окружных займов, дотаций (трансфертов) и субсидий, выделенных из федерального бюджета.
2. Финансовые ресурсы автономного округа могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также с финансовыми ресурсами юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для финансирования совместных программ социально-экономического и культурного развития, совместных инвестиционных проектов и других мероприятий.
3. Органы государственной власти Чукотского автономного округа в интересах его социально-экономического развития определяют общий баланс финансовых и кредитных ресурсов автономного округа и в пределах своих полномочий регулируют и контролируют их распределение и использование, в том числе и на федеральные нужды.
4. Органы государственной власти Чукотского автономного округа формируют структуру бюджета, определяют основные направления его использования. Размеры финансовых средств, выделяемых на развитие социально значимых направлений (образование, медицина, культура, наука, охрана природы и др.), не должны быть меньше процентных отчислений, устанавливаемых Законом автономного округа о бюджете.
Статья 22.
Для осуществления экономической деятельности органы государственной власти автономного округа имеют право создавать юридические лица, в том числе банки, уставной капитал которых не должен создаваться за счет бюджетных средств.
Статья 23.
1. Бюджетная система Чукотского автономного округа является неотъемлемой частью единой бюджетной системы Российской Федерации, которая строится на основе федерального бюджетного законодательства. Округ, районы, город Анадырь, города, поселки, села имеют самостоятельный бюджет. Окружной бюджет и местные бюджеты образуют консолидированный бюджет автономного округа.
2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Думой Чукотского автономного округа и представительными органами местного самоуправления.
3. Разработка проектов и исполнение окружного и местных бюджетов осуществляется Администрацией автономного округа и соответствующими исполнительными органами местного самоуправления.
4. Органы государственной власти Чукотского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают сбалансированность окружного бюджета.
5. Органы государственной власти Чукотского автономного округа для удовлетворения основных жизненных потребностей населения гарантируют достаточное финансирование, не ниже уровня утвержденного федерального минимума социальных стандартов.
Статья 24.
1. Налоговая система Чукотского автономного округа строится на общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации с учетом региональных и местных особенностей и потребностей в финансовых ресурсах для обеспечения социально-экономического развития автономного округа, его административно-территориальных образований.
2. Налоговая система автономного округа включает в себя федеральные, окружные налоги и иные обязательные платежи органов местного самоуправления.
Статья 25.
1. Дума Чукотского автономного округа и представительные органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования соответствующих бюджетов территорий, согласно действующего Федерального закона и Закона автономного округа.
2. Дума автономного округа в целях пополнения окружного бюджета, внебюджетных фондов вправе осуществлять окружные займы и выпускать ценные бумаги в соответствии с Федеральным законом и Законом Чукотского автономного округа.
Раздел III. Государственная власть
Чукотского автономного округа
Глава 7. Органы государственной власти
Чукотского автономного округа
Статья 26.
Государственную власть на территории Чукотского автономного округа осуществляют:
а) Дума Чукотского автономного округа - законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа;
б) Администрация Чукотского автономного округа - исполнительный орган государственной власти автономного округа;
в) Суд Чукотского автономного округа, Арбитражный Суд автономного округа.
Глава 8. Законодательная власть
Чукотского автономного округа
Статья 27.
1. Дума Чукотского автономного округа - однопалатный, постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа.
2. Численный состав, срок полномочий депутатов Думы Чукотского автономного округа устанавливается Законом автономного округа.
Количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, определяется Думой автономного округа самостоятельно.
3. Дума Чукотского автономного округа является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Вопросы организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы автономного округа решаются ею самостоятельно.
4. Финансирование деятельности Думы автономного округа осуществляется из окружного бюджета.
5. Дума Чукотского автономного округа является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от общего числа депутатов Думы автономного округа.
Статья 28.
1. Депутаты Думы Чукотского автономного округа избираются населением автономного округа на основе всеобщего, равного, прямого, тайного голосования в соответствии с Законом автономного округа.
2. Депутатом Думы автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года и постоянно проживающий в Чукотском автономном округе не менее одного года на момент выборов.
3. Порядок организации выборов депутатов Думы автономного округа устанавливается Законом автономного округа.
Статья 29.
1. Депутат Думы автономного округа, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2. Депутат Думы автономного округа не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий.
Статья 30.
1. К исключительному ведению Думы Чукотского автономного округа относится:
принятие Устава автономного округа и внесение в него изменений и дополнений;
законодательное регулирование по вопросам исключительной компетенции автономного округа и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
толкование законов автономного округа;
право законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации;
установление порядка владения, пользования и распоряжения собственностью автономного округа, приватизации различных категорий ее объектов;
утверждение по представлению Главы Администрации автономного округа окружного бюджета и отчета о его исполнении, осуществление контроля за ходом его исполнения;
утверждение программ и планов социально-экономического развития автономного округа;
установление и отмена налогов, сборов, пошлин, иных платежей, относящихся к компетенции автономного округа, а также установление по ним льгот и порядка взимания;
установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и окружного значения, использование иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия окружного и местного значения;
ратификация договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и договоров с зарубежными партнерами, заключенных Главой Администрации автономного округа;
назначение членов избирательной комиссии автономного округа в соответствии с Законом автономного округа;
назначение выборов в Думу автономного округа, Главы Администрации автономного округа и в органы местного самоуправления автономного округа;
принятие решения о проведении референдума автономного округа в соответствии с Федеральным законом и Законом автономного округа;
установление порядка изменений административно-территориального устройства автономного округа;
принятие решений по запросам и обращениям депутатов Думы автономного округа;
принятие решения о выражении недоверия Главе Администрации автономного округа;
принятие отставки Главы Администрации автономного округа по его личному заявлению;
отрешение Главы Администрации автономного округа от должности;
установление общих принципов организации органов местного самоуправления;
утверждение по представлению Главы Администрации автономного округа структуры Администрации автономного округа;
согласование кандидатуры на должность начальника Управления Центрального банка России по Чукотскому автономному округу;
согласование кандидатуры прокурора автономного округа по представлению Генерального Прокурора Российской Федерации;
согласование кандидатуры председателя Арбитражного Суда Чукотского автономного округа;
принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
направление запросов в Конституционный суд о соответствии федеральных законов Конституции Российской Федерации;
принятие решений по обращениям Главы Администрации автономного округа, представлениям и протестам прокурора автономного округа;
избрание из числа депутатов и освобождение от должности Председателя Думы автономного округа, его заместителя, образование из числа депутатов, комитетов, комиссий и избрание их председателей;
образование согласительных комиссий по разрешению споров между Думой автономного округа и Администрацией автономного округа, между Думой автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа;
принятие решений по организационным вопросам своей деятельности в соответствии с Законом автономного округа.
2. Дума Чукотского автономного округа решает иные вопросы, отнесенные к ее ведению в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
Статья 31.
1. Председатель Думы автономного округа и его заместитель избираются Думой автономного округа из числа депутатов тайным голосование большинством голосов от общего числа депутатов.
Председатель Думы автономного округа исполняет свои обязанности до первой сессии Думы автономного округа нового созыва.
2. Председатель Думы автономного округа и его заместитель подотчетны Думе автономного округа и могут быть освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного округа.
3. Председатель Думы автономного округа и его заместитель вправе подать в отставку, которая рассматривается на заседании Думы автономного округа. В случае непринятия Думой автономного округа отставки Председателя либо его заместителя, они вправе сложить свои полномочия: Председатель - по истечении двух месяцев, а заместитель - двух недель после подачи заявления.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобождении от должности Председателя Думы автономного округа и его заместителя определяется Регламентом Думы автономного округа.
Статья 32.
1. Председатель Думы автономного округа:
а) возглавляет работу Думы автономного округа, представляет ее внутри и за пределами автономного округа;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы автономного округа, созывает и ведет ее заседания;
в) подписывает принимаемые Думой автономного округа решения и собственные распоряжения;
г) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы автономного округа и является распорядителем по эти счетам;
д) от имени Думы автономного округа подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
е) выполняет иные полномочия в соответствии с законами автономного округа и Регламентом Думы автономного округа.
2. Председатель Думы автономного округа вправе принимать участие во всех совещаниях Администрации автономного округа.
3. Заместитель Председателя Думы автономного округа исполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Председателя Думы автономного округа, а также осуществляет полномочия Председателя Думы автономного округа в его отсутствие.
4. Председатель Думы автономного округа и его заместитель получают за исполнение обязанностей установленное Законом автономного округа материальное содержание.
5. Материальные, социальные и иные гарантии деятельности Председателя Думы автономного округа и его заместителя устанавливаются Законом автономного округа.
Статья 33.
1. Полномочия Думы автономного округа прекращаются в случае принятия соответствующим судом решения о неоднократном нарушении Думой автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава автономного округа или длительного неисполнения своих полномочий.
Такое решение может быть принято судом по обращению:
а) Главы Администрации автономного округа;
б) не менее половины от общего числа депутатов Думы автономного округа.
2. Выборы в Думу автономного округа в случае досрочного прекращения ее полномочий проводятся не позднее, чем в двухмесячный срок со дня принятия избирательной ко

Док. 146838
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``