В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Актер Алексей Гуськов: Моя мечта - побольше ходить пешком Назад
Актер Алексей Гуськов: Моя мечта - побольше ходить пешком

Актер Алексей Гуськов: Моя мечта - побольше ходить пешкомАлексей с удовольствием ходил бы пешком, но без своего `биммера` - никуда.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
После таких ролей, как капитан Голощекин и `мусорщик`, Алексей Гуськов прочно укрепился в сознании многих россиян (и особенно россиянок) как эталон сдержанной мужественности. И надо сказать, он этому образу вполне соответствует: такие, как он, просыпаются и засыпают с мобильным телефоном под ухом, за день объезжают полгорода, сильной рукой крутя руль хорошего автомобиля, и успевают провести две-три встречи, пока вы спросонья пьете утренний кофе. От себя могу добавить: и водят машину так, будто вместо погремушки у них в младенчестве был рычаг передач. Да и как иначе, ведь машина для Алексея - и дом, и друг, без нее - никуда. Работа в театре, репетиции еще в одном, съемки, интервью, продюсерская беготня... Не будь машины - жизнь встала бы. Поэтому водит он так, что кажется: он и его машина - сиамские близнецы, два тела, а сердце - одно...

- Хотя я никогда не одушевлял свои машины, но это действительно мой дружок. Ко всем своим автомобилям я относился с безграничным уважением, даже к первому - старенькой `копейке`. Я ее купил где-то лет через пять после получения прав, когда уже снялся в нескольких фильмах, подкопил денег - после `Волкодава`.

- Что, очень проблемная машина была?

- Да, благодаря ей я стал просто асом по охлаждающей системе. Постоянно приходилось что-то перебирать, чинить, латать. Измучил всю семью тем, что прибегал ночью и ставил радиатор под струю горячей воды. Он всю ночь отмокал в ванне, а утром я ставил рекорды по скоростному прикручиванию радиатора на место. И так - почти каждый день... С тех пор я с нашими машинами не связываюсь вообще.

В 93-м году я снимался в Германии и поставил условие перед продюсерами: выдать мне часть гонорара не деньгами, а машиной! И они купили мне 10-летний `Мерседес`. Гнал я его домой достаточно долго, это была самая длинная поездка на автомобиле за мою жизнь, и не самая безопасная - тогда через Польшу было страшно ездить, бандиты на больших дорогах...

Но с тех пор я понял: есть машины хорошие, есть очень хорошие, а есть немецкие. Последние - вне конкуренции.

- А самая любимая машина какая была?

- Предпоследняя, `Мерседес` Е-класса - я на нем ездил достаточно долго, с 95-го года, и только под этот Новый год изменил своей `мерседесовской` вере и купил новенькую BMW-Х5, с 3-литровым двигателем, необыкновенно подвижную, очень чувствительную к водителю - классная машина!

- А какую бы машину хотелось?

- Ну, если бы у меня была возможность забить гараж всем, чем угодно, я, наверное, купил бы себе на зиму джип BMW-XS, на лето - какой-нибудь итальянский кабриолет. Но я, честно говоря, не очень разбираюсь в элитных марках машин: все эти `Ламборджини`, `Бугатти` - все это абсолютно не имеет смысла на московских дорогах, с нашими пробками, со статистикой угонов, с узенькими центральными улочками... Да и вообще, если говорить о мечте касательно автомобилей, я скажу так: я мечтаю побольше ходить пешком! Когда-то я много ездил на метро, много ходил, но сейчас это невозможно - слишком много к моей персоне внимания, в метро ездить очень сложно.

- Вы для многих зрителей - эталон мужественности. Как, по-вашему, что такое машина для мужчины - средство самоутверждения в жизни или просто подручное средство?

- Это необходимость. Но лучше всего про это Фолкнер сказал - я очень приблизительно процитирую: `Если в XIX веке мужчины хвастались своими скаковыми жеребцами, то в XX именно машина превратилась в выражение достатка и характера ее владельца`. Я просто не представляю себе жизни без машины.

Док. 152672
Опублик.: 30.01.03
Число обращений: 202

  • Гуськов Алексей Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``