В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Человек из `Мерседеса`:Игорь Угольников бросил все дела и начал заниматься унитазами, но благодарности пока не дождался Назад
Человек из `Мерседеса`:Игорь Угольников бросил все дела и начал заниматься унитазами, но благодарности пока не дождался

Человек из `Мерседеса`:Игорь Угольников бросил все дела и начал заниматься унитазами, но благодарности пока не дождалсяТри месяца назад Юлий Гусман был уволен с должности директора Дома кино. Точка в этом деле еще не поставлена - Гусман настаивает, что был уволен незаконно. Но пока суть да дело, в кресле директора сидит другой человек - актер, шоумен, телеведущий, вице-президент Российского фонда культуры Игорь Угольников.

- Игорь, насколько я понимаю, вы намерены сделать из Дома кино место, куда сможет прийти любой смертный?

- Нет, только тот, кто сможет прорваться.

- Получается, что кинематографисты лишились единственного места, куда они могут прийти, как к себе домой?

- У них есть возможность потусоваться без посторонних. Тогда они должны сами делать свое мероприятие - премьеру, например, организовать. Но очень хорошо ничего не делать и возмущаться: `Почему я должен сидеть на своей премьере рядом с какими-то людьмии с вокзала?` А то, что люди, для которых вы делаете свое кино, должны его видеть, - вас уже не интересует? Я хочу, чтобы экран Дома кино стал главным премьерным экраном страны.

- И что вы для этого делаете?

- Ну например, 10 февраля в Доме кино американский посол будет представлять новую картину Спилберга `Поймай меня, если сможешь` за десять дней до начала проката. Это предпремьерный показ, на который мы не продаем билеты, потому что этот фильм принадлежит прокатчику. Мы организовываем это событие для прессы и кинематографистов. Кинематографисты имеют возможность за десять дней до проката посмотреть лучшее, что появляется в мировом кино. Разве это плохо? Дом кино останется клубом кинематографистов. А для того чтобы посмотреть фильм, нужно получить билет с местом. Для членов Союза - бесплатный.

- Вам как директору Дома кино полагается служебная машина?

- Нет. Союз кинематографистов Российской Федерации не может предоставить мне автотранспорт. Езжу сам, на собственной машине.

- На какой?

- Вас расстроит, если я скажу, что `Мерседес`?

- Только посочувствую - `Мерседес` каждый гаишник останавливает.

- Ну если вас это не расстраивает, то даже не один.

- Сколько же будут стоить билеты в Дом кино?

- От 50 до 150 рублей. Разумеется, будут скидки пенсионерам и школьникам. Будут и бесплатные мероприятия. А все студенты творческих вузов - ВГИК, ГИТИС и т.д. ходят бесплатно.

- Все-таки - на чем вы собираетесь зарабатывать здесь деньги?

- Я, к сожалению, не смогу заработать здесь деньги...

- Я не имела в виду ваш кошелек, я имела в виду Дом кино.

- Если вы имеете в виду коммерческие мероприятия, то они будут, как и раньше. В свободные от премьер дни Дом кино проводит корпоративные вечера, это не секрет, так было и при Гусмане. И наша работа частично обеспечивает стипендиями и пенсиями творческие кадры Союза кинематографистов.

- Стипендии для вгиковцев?

- Понятия не имею. Я только платежки подписываю.

- Подписываете - и не знаете что?

- Знаю только, что это стипендии Союза кинематографистов. У меня для этого есть коммерческая служба.

- Планируете ли вы при Доме кино, например, казино?

- Вы имеете в виду красный фонарь, игорный дом, сауну с девочками, одноруких бандитов? Мы оставили то, что было, - профессиональный биллиардный клуб, поставили там новые столы, вот кинематографисты и играют там. Ресторан будет новый, называется `25-й кадр`, и Карен Георгиевич Шахназаров обещал помочь мне и поделиться мосфильмовским реквизитом, чтобы сделать ресторан нарядным и симпатичным.

- Это вместо кафетерия около туалетов?

- Да, раньше там был кафетерий с тараканами. А когда мы вскрыли потолки, увидели крысиные норы. Почему-то многие думали, что здесь дворец, оснащенный по последнему слову техники. Только оказалось, что кондиция испорчена, коммуникации требуют реконструкции, а кинопроекция старая. Я не буду обвинять Юлия Соломоновича. Что сделано, то сделано, просто говорю о том, чем я озабочен на нынешний момент.

- Кстати, спасибо вам большое за отремонтированные и `обумаженные` туалеты...

- Не за что. Но это только на первом этаже. До многого я еще не добрался.

- Я тоже пока только туалет на первом этаже и видела, но хочется думать, это не предел. На днях состоится премьера вашей картины `Casus belli`.

- Я ее три года снимал. Денег не было, возможностей не было. Но, слава Богу, все закончилось. У меня снялись Инна Чурикова, Барбара Брыльска, Эва Шикульска, Виталий Соломин, Александр Михайлов, Алексей Петренко. Музыку написал Александр Зацепин, автор сценария Иван Киасашвили по повести Андрея Черных `Филология женской зрелости`.

- Вы стали директором Дома кино в силу конфликтной ситуации, когда прежнее руководство, мягко говоря, было изгнано. Вас не смутило тогда ваше назначение?

- Начну с того, что я стал директором Дома кино не в силу конфликтной ситуации, а уже после нее. И к изгнанию прежнего руководства я не имею отношения. Поэтому меня и не смутило мое назначение. Первое, что я сделал, это поехал к Юлию Соломоновичу Гусману. Мы долго с ним разговаривали, и надеюсь, наши отношения с ним остались прежними.

- А свои функции вице-президента Российского фонда культуры вы выполняете исправно?

- Не исправно, не могу же я разорваться.

- Но в театре играете?

- Во МХАТе имени Чехова я играю в спектакле `Девушки битлов`. Мои друзья боятся мне что-либо предлагать - видят, какая у меня жизнь. Недруги не предлагают по другой причине.

- С телевидением порвали тоже из-за недостатка времени?

- Меня не устраивает нынешнее телевидение. Зрительский интерес обращен в сторону криминальных сериалов и прочего. С одной стороны кричат, что с криминалом пора кончать, а при этом `Бригада` побивает все мыслимые рекорды по рейтингам. Все говорят о душе, а при этом самые рейтинговые программы - это пошлейшие ток-шоу типа `Окон` или подглядывание в замочную скважину. Я не хочу работать на такой зрительский интерес.

- Ходят слухи, что в `Останкино` есть списки людей, не рекомендуемых к прямому эфиру. Рядом с Шандыбиным и несколькими поп-певцами в этом списке и ваша фамилия...

- Я об этом ничего не знал. В одном ток-шоу я рассказал анекдот, в котором было литературное слово на букву `б`.

- Так ведь матерное слово-то.

- Ничего подобного, литературное. Впрочем, это не важно. На телевидении немало людей, которые в эфире пытаются использовать тебя для сведения счетов с другими людьми. Вот таких я бы точно в этот список вставил. Когда тебя начинают унижать в эфире, есть два выхода - либо встать и уйти, либо начать ерничать в ответ. Но есть еще профессиональная этика. Недавно Берман с Жандаревым откровенно хамили мне в прямом эфире, но я, считая их своими коллегами, не позволил себе встать и уйти. Хотя очень хотелось.

- По поводу Гусмана говорили?

- Да, хотя мне не хочется об этом вспоминать. Кстати, о телевидении. В недавнем интервью Никита Михалков сказал: `Если снимают директора шарикоподшипникового завода, никто не шумит, а когда директора Дома кино - целая волна поднимается`. Думаю и почти уверен, что дальше Михалков сказал: `Спасибо большое Игорю Угольникову за то, что он бросил все свои дела и начал заниматься унитазами`. Я сам мастер монтажа и знаю, как можно исказить смысл простым сокращением фразы. Что касается директорства в Доме кино... Я же действительно все бросил - и вторую картину, и театр.

- Во имя чего?

- Из-за того, что я, к сожалению, хороший человек. Если я кому-то что-то пообещал, я должен идти до конца. Отказаться, конечно, можно было, только не было никого, кто бы мог этим заняться. Гусман сказал: `Уж лучше ты, сынок, чем какой-нибудь...` - и дальше было нецензурное слово.

- Строго говоря, вы возглавляете не ту организацию, что возглавлял Гусман...

- Та организация называлась `Центральный дом кинематографистов`. Она имела юридические отношения с Союзом кинематографистов РФ. Потом СК РФ прервал свои отношения с ней, и теперь такой организации нет, а я возглавляю Дом кино Союза кинематографистов РФ. И Дом кино является структурным подразделением СК. То есть я просто нанятый менеджер. Вообще разобраться сложно. Юлий Соломонович изъял документы.

- Был такой детский стишок: `Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота...`. Не боитесь вот так, хватаясь за многое, в результате все и упустить? Не мальчик ведь уже.

- Жизнь коротка и скучна, и надо ее непременно разнообразить. Вот налажу здесь дело - уйду в кинорежиссуру. А если еще и на телевидении что-то достойное предложат...


материалы: Независимая Газета

Док. 152927
Опублик.: 05.02.03
Число обращений: 186

  • Угольников Игорь Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``