В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Калашников перековал автомат на часы: Знаменитый изобретатель продал свое имя Назад
Калашников перековал автомат на часы: Знаменитый изобретатель продал свое имя

Калашников перековал автомат на часы: Знаменитый изобретатель продал свое имяИзобретатель знаменитого автомата Калашникова (AK-47), 83-летний Михаил Тимофеевич Калашников, наконец-то собирается извлечь из своего изобретения материальную выгоду. Он продал немецкой маркетинговой фирме ММИ все права на использование своего имени в рекламе.
Талант изобретателя принес Калашникову всемирную славу, звание дважды Героя Соцтруда, правительственные награды, но не особо обогатил. Были, конечно, самые престижные премии: и Сталинская, и Государственная, и Ленинская. Но миллионером он не стал, и это несмотря на то, что его автомат разошелся по всему миру в количестве свыше 100 млн. Однако Михаил Тимофеевич собрался взять реванш. По крайней мере так сообщает западная печать.
Теперь знаменитый конструктор стрелкового оружия сможет увидеть свое имя на зонтиках и прочей продукции (пена для бритья, складные ножи, сноуборды, часы, теннисные ракетки) - к этому его подбила немецкая рекламная фирма ММИ в Золингене. По сведениям газеты `Ди Вельт`, изобретатель ведет сейчас переговоры с другой фирмой - `Брау и Бруннер` в Дортмунде - о праве использовать свое имя для минеральной воды и коктейля `Калашников`.
Все началось четыре года назад во время приезда представителя фирмы ММИ в Ижевск, на родину изобретателя. Заморского гостя поразило, что конструктор, имеющий высшие советские награды, живет в обычной двухкомнатной квартире, получает скромную пенсию. Теперь - другое дело: руководитель фирмы ММИ Томас Херригер в интервью `Ди Вельт` подтвердил, что по контракту выдающемуся конструктору принадлежит треть выручки компании ММИ (с годовым оборотом 7 млн. евро) от продажи всех изделий с маркой `Калашников`.

Мы попросили прокомментировать ситуацию известного московского адвоката Павла ТЕРЕНТЬЕВСКОГО:
- С одной стороны, Михаил Калашников может как угодно распоряжаться своей фамилией. С другой, если судить по имеющимся сообщениям, этот бренд собираются использовать без указания, кому именно она (фамилия) принадлежит. То есть просто зонт или водочный коктейль `Калашников`.
И это создает определенную юридическую коллизию. Если, допустим, фирма даст это имя какому-то двусмысленному `товару`, например, противозачаточным средствам или тому же алкоголю, то это может быть воспринято многими однофамильцами оружейника как оскорбление. Они могут официально обратиться в суд и, по моему мнению, стопроцентно его выиграют.

`Московский Комсомолец`
от 18.02.2003

Док. 153332
Опублик.: 18.02.03
Число обращений: 532

  • Калашников Михаил Тимофеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``