В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Материалы общественных слушаний:Соблюдение прав человека при решении правохранительными органами возложенных на них задач .. Назад
Материалы общественных слушаний:Соблюдение прав человека при решении правохранительными органами возложенных на них задач ..
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ РЕШЕНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ЗАДАЧ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ




Сегодня можно констатировать, что негативное воздействие контролирующих и правоохранительных органов на деятельность хозяйствующих субъектов проявляется в том, что:

- контролирующие мероприятия проводятся избыточно часто;

- в некоторых случаях при проведении мероприятий оказывается существенное психологическое давление;

- при изъятии документов и имущества к моменту их возврата происходит утрата или они возвращаются не в том надлежащем состоянии, в которым были изъяты;

- фактически предпринимаются меры по приостановлению деятельности организаций;

- ограничиваются права организаций на пользование, владение и распоряжение принадлежащим им имуществом и оригиналами документов.

Указанные явления, по нашему мнению, существуют, прежде всего, по причине коррупции в органах контроля и правоохранительных органах. Часто за контрольными мероприятиями стоят конкурентные интересы.

Для успешного противодействия коррупции требуется осуществить комплекс мер политического, экономического, идеологического, правового и организационного характера. Эти меры должны предприниматься как на национальном уровне, так и в рамках межгосударственного сотрудничества.

Правовые меры антикоррупционной политики должны быть направлены:

- во-первых, на создание собственно антикоррупционных законов;

- во-вторых, на устранение в действующем законодательстве норм и положений, создающих предпосылки к коррупции;

- в третьих, на недопущение во вновь принимаемых нормативных актах норм и положений, способствующих проявлению и поддержанию коррупции как явления.


Существующее положение в правовой сфере

Создание антикоррупционного законодательства.

Требуется оценка международно-правовых актов содержащих нормы в связи с неизбежной необходимостью приведения внутреннего законодательства в соответствие с международно-правовыми актами.

Основой антикоррупционной реформы является участие России в международном правовом сотрудничестве.

Результатом такого сотрудничества является подписание Россией 12 декабря 2000 года Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 года (в стадии ратифицикации), часть норм которой посвящены коррупции и мерам борьбы с ней;

Ведется разработка Ковенции ООН против коррупции.

Россией также подписана 27 января 1999 года Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (в стадии ратификации).

Европейская конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 года Россией не подписана.

Государственной Думой России рассматривается законопроект `О противодействии коррупции`.

Идет подготовка изменений в ряд федеральных законов, а именно: `О статусе судей в Российской Федерации`, `О прокуратуре в Российской Федерации`, `О судебных приставах` `Об исполнительном производстве`, направленных на борьбу с коррупцией в правоохранительных органах.

Необходимые изменения

Разделить полномочия государства, как регулятора рынка и государства - как равноправного участника рыночных отношений. Для этого следует пересмотреть функции органов государственного контроля, полностью лишив их возможности участия в хозяйственной деятельности.

Принятие законов актов, лишающих органы государственного контроля правомочий, которые допускают во внесудебном порядке принимать решения приостанавливающие экономическую (производственную) деятельность организаций - субъектов предпринимательской деятельности.

Изменение действующего законодательства в части лишения права органов государственного контроля приостанавливать своими административными действиями экономическую деятельность организаций во внесудебном порядке.

Необоснованной представляется практика приостановления во внесудебном порядке действия, а в некоторых случаях и аннулирование лицензий органами, выдающими лицензии,

Процедура проведения мероприятий по контролю должна быть установлена законом, и иметь универсальный характер для всех органов государственного контроля, в том числе и для силовых ведомств.

Устранение, по возможности, в законах правомочий должностных лиц принимать `мотивированные` решение по применению мер воздействия, обеспечительных мер к субъектам предпринимательства по их усмотрению.

Устранение в законах правомочий ведомств устанавливать в своих нормативных актах процедуры рассмотрения вопросов, условия принятия или не принятия решений, предоставления или лишения субъектов предпринимательства необходимых разрешений, лицензий, аккредитаций.

Необходимо устранить в законах необоснованное применение санкций, допускающих нижний и верхний пределы ответственности. В случаях, когда это не оправдано, установить формальные признаки, позволяющие определять степень жесткости применяемых санкций.

Требуется изменение Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с недостаточным обеспечением прав субъектов предпринимательства в процессе выемки и хранения вещественных доказательств и иных мер, предпринимаемых правоохранительными органами по сохранению следов преступления.



С.Н. ДОРОШ, И.В. ФЕСЕНКО эксперты Института

национального проекта `Общественный договор`

Д.М. СОРК член Правления Международной

Конфедерации обществ потребителейhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 182886
Опублик.: 23.04.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``