В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан Назад
Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Республики Башкортостан
No от `____` __________ 2003 года


Регламент
Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан


Уфа 2003 год



I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан Контрольно-счетной палатой Рес-публики Башкортостан и предназначен для использования в практической рабо-те в следующих целях:
обеспечения единого подхода к определению бюджетных правонарушений;
организации учета бюджетных правонарушений и контроля за возмещением ущерба, причиненного республиканскому бюджету такими правонарушениями;
определения эффективности и целесообразности использования государст-венной собственности Республики Башкортостан;
разработки предложений по совершенствованию бюджетного законодатель-ства Республики Башкортостан по фактам правонарушений, установленных кон-трольными мероприятиями.
1.2.Представление - акт реагирования Контрольно-счетной палаты Респуб-лики Башкортостан, составленный по результатам проведенной проверки и на-правленный руководителям проверяемого объекта для устранения выявленных на-рушений, возмещения причиненного вреда Республике Башкортостан и привлече-ния виновных лиц к ответственности. Представление подписывается Председате-лем Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.
1.3.Предписание - акт реагирования для принудительного исполнения пред-ставлений нарушителями действующего законодательства по фактам, установлен-ным контрольными мероприятиями Контрольно-счетной палаты Республики Баш-кортостан, а также безотлагательного пресечения нарушений и препятствий для проведения контрольных мероприятий.
Предписание утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты и подпи-сывается Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председа-теля Контрольно-счетной палаты.
1.4.При наличии в действиях, приведших к нарушению законодательства Российской Федерации, признаков преступления правоохранительными органами могут быть применены уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодек-сом Российской Федерации.
1.5. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется прин-ципами законности, объективности, независимости и гласности.


II. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
2.1. Нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, признается неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации поряд-ка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, ис-полнения и контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Баш-кортостан и государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан.
Бюджетным законодательством определены следующие основания при-менения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства:
неисполнение закона о бюджете;
несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюд-жетную систему Российской Федерации;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и счета государственных вне-бюджетных фондов;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной роспи-си;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов в размерах, превышающих суммы, включенные в бюд-жетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств,
нецелевое использование республиканских бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов РБ;
неперечисление, несвоевременное перечисление или неполное перечисление республиканских бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов получателям бюджетных средств или средств государственных внебюджет-ных фондов;
несвоевременное зачисление республиканских бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов на счета получателей бюджетных средств или счета получателей средств государственных внебюджетных фондов;
другие основания, предусмотренные бюджетным законодательством
2.2. В соответствии с бюджетным законодательством нецелевым ис-пользованием средств республиканского бюджета или средств государствен-ных внебюджетных фондов признается направление или использование дан-ных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определен-ным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджет-ной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основанием их получения.
К нецелевому использованию средств относятся следующие действия по-лучателя средств республиканского бюджета или средств государственных вне-бюджетных фондов:
использование средств республиканского бюджета или средств государ-ственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные бюджетной рос-писью бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий фи-нансовый год;
использование средств республиканского бюджета или средств государ-ственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
использование средств республиканского бюджета или средств государ-ственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные договором (со-глашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
использование средств республиканского бюджета или средств государ-ственных внебюджетных фондов, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
иные виды нецелевого использования средств республиканского бюджета или средств государственных внебюджетных фондов, установленные бюд-жетным законодательством.



III. Планирование проверок и область действия контрольных полномо-чий

3.1.Контрольно - счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и текущих планов и программ.
    Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно - счет-ной палаты подлежат предложения Президента Республики Башкортостан, Госу-дарственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также предложения не менее одной пятой от установ-ленного числа депутатов Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан.
    Проект годового и квартального плана рассматривается и утверждается Кол-легией Контрольно - счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании предло-жений Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Ку-рултая - Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, а также предложений не менее одной пятой от установленного числа депутатов Го-сударственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан или на основании решения Коллегии Контрольно - счетной палаты.
3.2.Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения Рес-публики Башкортостан, на территориальные государственные внебюджетные фон-ды Республики Башкортостан.
    Кроме этого, объектами контрольных мероприятий являются органы мест-ного самоуправления и организации, если они получают, перечисляют или исполь-зуют средства бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджет-ных фондов Республики Башкортостан, используют государственную собствен-ность Республики Башкортостан либо управляют ею, а также имеют предоставлен-ные законодательством Республики Башкортостан или органами государственной власти Республики Башкортостан налоговые и иные льготы и преимущества.



IV. Организация проверок.

4.1.Проверки Контрольно - счетной палаты проводятся по месту рас-положения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно - счетной палатой.
    При проведении проверок должностные лица Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде отчета.
    Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе про-верок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно - счетной па-латой.
4.2.Основанием для проведения контрольных мероприятий является распоряжение и задание о проведении проверки, подписанные Председате-лем Контрольно-счетной палаты или его заместителем, а по проверкам про-водимым управлениями КСП РБ право подписи распоряжения и задания на проведение контрольных мероприятий также имеет начальник управления.
4.3.В соответствии с Законом РБ `О Контрольно-счетной палате Рес-публики Башкортостан` Контрольно-счетная палата праве привлекать в ус-тановленном порядке к участию в контрольных мероприятиях представите-лей других контрольных органов, научные учреждения, отдельных специа-листов для консультаций и проведения экспертизы. Должностные лица КСП РБ и привлеченные специалисты при проведении контрольных мероприятий при возникновении необходимости праве получать пояснения у должност-ных лиц проверяемого объекта.
Привлечение специалистов за счет средств Контрольно-счетной пала-ты согласовывается с Председателем Контрольно-счетной палаты.

V. Контроль за исполнением представлений и предписаний
Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан по фактам вы-явленных правонарушений

5.1. В ходе проверки при выявлении фактов нарушений действующего за-конодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, приведших к потерям для бюджета республики и для государственных внебюджетных фон-дов РБ, инспектор Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан дол-жен потребовать их возмещения в добровольном порядке. В случае отказа лиц, виновных в правонарушении, возместить ущерб бюджету республики в акте про-верки делается соответствующая запись.
При неисполнении в добровольном порядке требований Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан по фактам нарушения законодательства и по результатам проведенных контрольных мероприятий направляются представле-ния Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан руководителям орга-низаций, в деятельности которых установлены такие факты (Приложение No 1). Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в пределах установленного срока рассмотрения.
5.2. Для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного за-конодательства по фактам, установленным контрольными мероприятиями Кон-трольно-счетной палаты Республики Башкортостан, а также для безотлагательно-го пресечения нарушений и препятствий для проведения контрольных мероприя-тий оформляется предписание руководителям проверяемых организаций, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, членам Правительства Респуб-лики Башкортостан, которое принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя. (Приложение No 2)
5.3. Для контроля за устранением нарушений и недостатков, обеспече-нием возмещения потерь республиканского бюджета и государственных вне-бюджетных фондов, установленных по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, организуются повтор-ные проверки по фактам правонарушений. Такие проверки проводятся, как правило, в течение года со времени предыдущей проверки.
Решение о снятии с контроля представлений, в которых выдвигались требования об устранении нарушений и недостатков и возмещении потерь для республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов, при-нимается Председателем Контрольно-счетной палаты Республики Башкорто-стан или его заместителем.
Решение о снятии с контроля постановлений и предписаний Контроль-но-счетной палаты Республики Башкортостан, в которых выдвигались требо-вания об устранении нарушений и недостатков и возмещении потерь для рес-публиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов, принима-ется Коллегией Контрольно-счетной палаты
5.4.Основанием для снятия с контроля указанных представлений и предпи-саний Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан в части возврата де-нежных средств в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды служат копии платежных документов о зачислении в республиканский бюджет денежных средств и государственные внебюджетные фонды в счет воз-мещения потерь республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов, связанных с нарушениями законодательства.
5.5.Основанием для снятия с контроля представлений и предписаний Кон-трольно-счетной палаты Республики Башкортостан по фактам нецелевого исполь-зования средств республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов также служит сообщение Министерства финансов Республики Башкорто-стан о сокращении ассигнований получателям бюджетных средств на сумму, из-расходованную не по целевому назначению.
5.6. В случае внесения изменений или иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палатой, член Коллегии вносит на засе-дание Коллегии письменное мотивированное предложение об отмене предписания или внесения изменений в предписание, а также проект соответствующего поста-новления Коллегии.
Решение об отмене предписания, изменении предписания или об оставлении предписания в силе принимается постановлением Коллегии и подписывается Пред-седателем.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
5.7. Для систематизации контроля за исполнением представлений и пред-писаний Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан по фактам нару-шения налогового и бюджетного законодательства используется специальная кон-трольная форма, в которой отражаются следующие данные:
название контрольного мероприятия и номер пункта плана работы Кон-трольно-счетной палаты Республики Башкортостан;
ответственный за исполнение;
время проведения контрольного мероприятия;    
нарушения, установленные по результатам контрольного
мероприятия;    
оценка суммы недопоступления доходов в республиканский бюджет, госу-дарственные внебюджетные фонды или нецелевого использования средств рес-публиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов выявленных контрольными мероприятиями;
меры, принятые Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан по
результатам контрольного мероприятия;    
возмещено в республиканский бюджет или государственные внебюджет-ные фонды, уменьшено ассигнований из республиканского бюджета или госу-дарственных внебюджетных фондов по результатам контрольного мероприятия (с указанием реквизитов платежного поручения, номера и даты сообщения Ми-нистерства финансов Республики Башкортостан об уменьшении ассигнований из республиканского бюджета).

VI. Оформление и реализация результатов проверки

6.1. Результаты проверки оформляются отчетом, который составляется на основании актов, подписанных членами комиссии. Отчет подписывается предсе-дателем комиссии. С результатами проверки знакомятся руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) предприятия.
6.2. При наличии возражений или замечаний по актам и отчету подписы-вающие их должностные лица проверяемой организации делают об этом оговор-ку перед своей подписью и в 3-дневный срок представляют руководителю про-верки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материа-лам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Члены комиссии обязаны проверить обоснованность изложенных возраже-ний или замечаний и дать по ним письменные заключения.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать ре-зультаты проверки производится запись об их ознакомлении и отказе от подписи.
6.3. Отчет по проверке состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть отчета должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления отчета по проверке;
кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата задания, а также указание на плановый характер проверки);
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный но-мер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организа-ции;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
реквизиты счетов в кредитных учреждениях;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть отчета проверки может содержать и иную необходимую ин-формацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть отчета по проверке должна состоять из разделов в со-ответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
6.4. При составлении отчета проверяющие должны соблюдать объектив-ность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность из-ложения.
Результаты проверки излагаются в акте и отчете на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других орга-низациях документами, результатами произведенных встречных проверок и про-цедур фактического контроля, других проверочных действий, заключений спе-циалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содер-жать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за ка-кой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально под-твержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте и отчете не допускается включение различного рода выводов, пред-положений и фактов, не подтвержденных документами или результатами прове-рок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показа-ния, данные следственным органам.
В акте и отчете не должна даваться морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации ква-лификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки и отчета не более 20 листов.
6.5. Материалы проверки состоят из актов, отчета и надлежащим образом оформленных приложений к ним, на которые имеются ссылки в отчете проверки (документы, копии документов, сводные справки, пояснения должностных и ма-териально ответственных лиц и т.п.).
6.7.По итогам рассмотрения отчета Коллегия КСП РБ принимает постанов-ление. Подготовка к рассмотрению материалов проверки на заседании коллегии КСП РБ и рассмотрение их производится в соответствии с Положением о колле-гии КСП РБ.
6.8. По результатам проведенной проверки Председатель Контрольно-счетной палаты направляет руководителю проверенной организации представле-ние (предписание) для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственно-сти виновных лиц.
6.9.Контрольно - счетная палата обеспечивает контроль за ходом реализа-ции материалов проверки.
В случае возникновения ситуаций, не урегулированных данным Регламен-том, должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны руководствовать-ся законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и ины-ми нормативными правовыми актами.

VII. Информирование Президента Республики Башкортостан, Госу-дарственного Собрания-Курултай-Республики Башкортостан, Правитель-ства Республики Башкортостан и других органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

7.1. Об ущербе, причиненном республиканскому бюджету, государственным внебюджетным фондам Республики Башкортостан, о фактах нарушения дейст-вующего законодательства Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан информирует Президента Республики Башкортостан, Государственное Собрание-Курултай- Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан и другие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер.


















Приложение No 1





______________________
(наименование гос. органа,организации)
______________________
______________________

______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________

В порядке ст. 19 Закона РБ от 0-7.03.03 No 467-з `О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан` и в целях устранения нарушений действующего за-конодательства по результатам проверки_________________________________
____________________________________________________________________
Вам предлагается организовать выполнение следующих мероприятий:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное представление должно быть рассмотрено и выполнено в срок до `_____` __________ 200 года.
Информацию о результатах выполнения данного представления с прило-жением подтверждающих документов прошу представить в Контрольно-счетную палату Республики Башкортостан по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 106.
В случае невыполнения данного представления Вы можете быть привле-чены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


Председатель П.М. Бобылев





Приложение No 2






______________________
(наименование гос. органа,организации)
______________________
______________________

______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________





В ходе проведения проверки установлено, что
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В порядке ст. 20 Закона РБ от 0-7.03.03 No 467-з `О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан` и в целях безотлагательного устранения нарушений (препятствий для проведения контрольных мероприятий) прошу Вас принять меры по устранению нарушений (препятствий для проведения контрольных мероприятий).
Информацию о результатах выполнения данного предписания с прило-жением подтверждающих документов прошу в срок до `___` ________ 2003__ года представить в Контрольно-счетную палату Республики Башкортостан по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 106.
В случае невыполнения данного предписания Вы можете быть привле-чены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Данное предписание утверждено постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты РБ No___ от `___` _______ 2003года


Председатель П.М. Бобылевhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 193204
Опублик.: 26.06.03
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``