В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: `Все, что платят, - это не деньги` Назад
Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: `Все, что платят, - это не деньги`

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: `Все, что платят, - это не деньги`"Tрио" в кабине
Сегодня в Москве - премьера картины "Трио" Александра Прошкина ("Холодное лето пятьдесят третьего"). Кино это - авторское, и будет ли оно интересно зрителю - вопрос спорный. Но вот те, кто в этом фильме снимался, интерес вызывают несомненный.
"МК" представляет актера Михаила Пореченкова, сыгравшего в "Трио" одну из главных ролей, и дебютантку Марию Звонареву, которой многие критики прочат успешную карьеру в кино.

"Трио" - криминальный экшн (жанр определяли прокатчики, но слишком обольщаться не следует), написанный сценаристом Александром Миндадзе, постоянным соавтором фильмов Вадима Абдрашитова. Все, что выходит из-под его пера, - своеобразно и художественно. На этот раз его причудливая метафорика попала под жесткую и горячую руку режиссера Александра Прошкина. И получилось слегка невнятное, но вполне приличное кино: немного про любовь, чуть больше - про смерть, и еще про атмосферу смерти, в которую погружаются главные герои - два "дальнобойщика" (Михаил Пореченков и Андрей Панин) и "проститутка", которую играет Мария Звонарева. На самом деле - это опергруппа, которая "на живца" ловит бандитов, грабящих грузоперевозчиков. Почти весь фильм снят в кабине фуры, крупные планы, и безусловно - крепкая актерская игра.
- Картину снимали в оренбургских степях, - рассказывает Михаил Пореченков, - и съемки были тяжелые, условия - почти невыносимыми. Все в кабине, втроем - физически сложная работа.
- Вы сами в картине водите?
- Андрей не водит машину вообще и когда он в кадре за рулем - нас возили на сцепке. А я иногда вел сам, иногда - тоже на сцепке, потому что в определенные моменты окно кабины заклеивается специальным светофильтром, чтобы рассеивать свет, и дороги не видно. А когда можно было ездить - я ездил сам.
- Тяжело одновременно ехать и играть?
- Нет. Я уже давно за рулем, с 1986 года, поэтому делаю это практически на автомате.
- В дуэте с Паниным легко игралось?
- Просто прекрасно! Он мастер очень большого уровня, высокой школы. Я осмелюсь сказать, что после этой съемки мы стали друзьями, и теперь мы часто созваниваемся, чтобы просто спросить друг друга: "как дела?"
- В разных интервью вы говорили, что мечтаете спеть в кадре. Мечта сбылась?
- Частично - да (герой Пореченкова - милиционер, играющий в самодеятельности. - К.Ш.). Голос в картине, понятно, не мой, потому что мне так не спеть, у меня нет слуха и голоса. Но на съемках петь приходилось.
- Славу вам принесли сериалы. И деньги, как я понимаю, тоже. А у Прошкина, получается, ради искусства снимались?
- Каждый труд, конечно, должен оплачиваться, но когда начинаешь общаться с этими людьми - с Прошкиным, с Паниным, - какие, к черту, деньги, разве можно это измерить деньгами? Так же, как я не знаю, какими суммами измерить количество затраченных усилий. Какими суммами измерить то, что мы вложили, оторвали по куску от себя?.. А все то, что платится, - это ж не деньги, если уж серьезно говорить.
- Вам приходилось выбирать между прибыльными, чисто коммерческими проектами, и такими, как, скажем, фильм Прошкина?
- Однозначно - если Александр Анатольевич скажет, что денег нет и он может платить совсем копейки, то я все равно буду у него сниматься.
- А семью чем кормить будете?
- Теперь я могу уже себе это позволить. Раньше было сложнее.
В команде с такими мастерами, как Андрей Панин и Михаил Пореченков, сыграла Мария Звонарева. Она - дебютантка и сразу получила главную роль. Появление новых лиц в кино всегда приветствуется, тем более - женского пола, потому что проблема серьезных женских ролей с каждым годом становится все острее. А у Марии Звонаревой есть все шансы для того, чтобы стать заметной фигурой в кино - посмотрите фильм, и вы со мной согласитесь. Недавно, 3 октября, ей исполнилось 29 лет. После фильма "Трио" она снялась в картине Андрея Прошкина, сына Александра Прошкина, "Игра мотыльков".
- Маша, расскажи, откуда ты такая взялась?
- Я родилась в семье педагогов: мама учитель русского и литературы, папа - физики. Закончила Воронежский государственный институт искусств, актерский факультет. Сейчас играю в Рязанском областном драматическом театре.
- И как попала в кино?
- Банальная случайность. К нам в театр приезжали фотографировать актеров: "Алло, мы ищем таланты!" Я сидела дома, болела, и мой муж, тоже актер, уговорил меня пойти фотографироваться. Потом мне позвонили из Москвы, и я поехала.
- Первая роль, да еще в такой "звездной" команде, - не растерялись?
- Конечно, растерялась, как и всякий нормальный человек, который оказался бы на моем месте. Я держалась дома за батарею и говорила мужу: "Олег, а может, я не поеду? Там же все звезды, наверное, монстры какие-нибудь". Но все оказалось проще, чем можно было себе представить. Мне было комфортно и приятно работать и с Пореченковым, и с Паниным. И потом - когда ты к людям по-человечески относишься, они отвечают тебе тем же - иначе просто и быть не может.
- Какие моменты съемок запомнились больше всего?
- У меня все слилось в единую радугу, и все переливается разными цветами. Я все время и хохотала, и плакала, и все - одновременно. Ничего не хочу выделять.
- В Москву не собираешься перебраться?
- Вопрос не в том, хочу я или нет. Вопрос в возможности. Если она представится, тогда - да.
- Как в театре отнеслись к твоему триумфу?
- По-разному. Все делают вид, что ничего не произошло. И это очень хорошо. А потом, я не создаю прецедентов, так что все в порядке.
- Режиссер не ревнует?
- Ревнует, наверное. Во всяком случае, я на это надеюсь - артистов должны ревновать, особенно режиссеры.
- Чувствуете, что вытянули счастливый билет?
- В Рязани я знаю только одну актрису, сыгравшую в большом кино значительную роль. Больше подобных прецедентов я не знаю. Поэтому, конечно, счастливый билет. Кроме плюсов в этом есть, конечно, и минусы, но все равно билет - золотой.

Московский Комсомолец
от 09.10.2003
Константин ШАВЛОВСКИЙ.http://nvolgatrade.ru/

Док. 194913
Перв. публик.: 09.10.03
Последн. ред.: 29.11.07
Число обращений: 389

  • Пореченков Михаил Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``