В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Танцы с Волочковой Назад
Танцы с Волочковой
Что произошло в Большом театре?
Анастасия Волочкова отказалась подписать контракт с Большим театром, рассчитанный до 31 декабря 2003 года.
Предыдущий контракт у нее истек.
Руководство Большого театра объяснило, что в январе 2004 года в Большой театр приходит балетмейстер Алексей Ратманский.
С первого января художественную балетную политику будет осуществлять не Борис Акимов, а Алексей Ратманский. Акимову тоже предложили подписать контракт до Нового года. И он согласился. Волочкова - нет.
`Останется или не останется Волочкова в театре, - заявили мне в прес-службе театра, - зависит от нее. Подпишет или не подпишет она контракт?`
Кроме того, объясняет руководство театра, из Большого ушел партнер Анастасии Волочковой - Евгений Иванченко.
Балерина с доводами театра не согласна и утверждает, что ее выживают из Большого.
За день до премьеры `Лебединого озера` в Большом случилось ЧП. Балерину Анастасию Волочкову сняли со спектакля без объяснения причин - Анастасия Волочкова утверждает, что за 12 часов до премьеры ей позвонили и сказали, что на спектакль она может не приходить.
Когда балерина попыталась попасть к директору, то ее не приняли.
5 сентября стало шоу для многих зрителей. Заявленную в афишах солистку балета Анастасию Волочкову они не увидели на сцене, а обнаружили ее в зрительном зале.
Более ярые фанаты в ответ на замену балерины устроили маленькую демонстрацию с плакатами `Верните Волочкову на сцену!`
Митингующих убрали с помощью ОМОНа.
На этом сюжет не закончился.
Началась информационная война.

Анастасия красива
У нее природная красота и стать, которые кажутся вызывающими на академической сцене.
Она полная противоположность бесполому унисексу. У нее чувственность, магнетизм.
Мишенью стала личная жизнь балерины - модной, уверенной красавицы, за которой ухаживают состоятельные мужчины. Но финансист и юрист англичанин Энтони Керман лишь помогал Волочковой осуществлять ее проекты.
Конечно, не у каждой балерины есть Керман.
Анастасия Волочкова сравнительно быстро стала известной балериной. Сначала она была солисткой Мариинского театра. Потом ее пригласил в Большой Владимир Васильев.
Волочкова же красовалась не только на сцене Большого. Она стала поп-дивой. Ее фотографии разлетелись во все издания, на обложки глянцевых журналов. В Манеже однажды были выставлены семь портретов популярных современниц - среди них были Рената Литвинова и Анастасия Волочкова.
Но Васильев с Волочковой раздружился. И она ушла. Второе ее появление весной 2001 года на сцене ГАБТа отличалось от первого. Она вернулась в момент возвращения в театр Григоровича после шестилетнего его отсутствия. Первое впечатление от нее он получил в Вене, на балетном конкурсе, где председательствовал.
После третьего тура он присудил ей `Золотого льва`. Так они встретились до постановки `Лебединого озера`, где потом танцевала она.
Она более других коллег, как подметили критики, вобрала `черты времени, но в отличие от других не маскирует их, а относится как к исторической данности`.

Война
Мы встретились с Анастасией в разгар скандала. За ней толпами бегали журналисты. Она держится достойно, хотя подавлена.

- Как вы комментируете последние события?

- Они бесчеловечны и безнравственны.
Я верю, что в России моему творчеству все-таки найдется место, несмотря на то, что администрация театра пытается закрыть передо мной двери на сцену Большого.
Меня заставляют уйти из театра. Но я не могу покинуть Россию. Мне нравится Президент Владимир Путин.

- А где ваш партнер?

- Объяснения дирекции театра, что мне не с кем танцевать из-за болезни партнера, меня не устраивают. Мне говорят, что якобы он заболел, хотя последние две недели его вообще не могут найти. Он исчез.

- В газетах пишут, что из-за ваших физических данных вам просто не могут найти танцовщика.

- В официальном объяснении говорится, что Иванченко ушел из театра по состоянию здоровья. Что он сломал ногу. Но у меня есть все записи последних спектаклей, он был здоров и танцевал.
Что касается танцовщиков вообще, то я могу их найти. Есть балерины и большего роста. Но это задача администрации - обеспечить артиста работой, а не устраивать междоусобицы и интриги.

- Вы продолжаете устраивать концерты?

- Господь Бог каждому человеку дал крупицу таланта. И я не хочу быть виновной перед Богом, оттого что мне перекрыли кислород. В прошлом году международное балетное жюри присудило мне приз `Бенуа де ля данс`. Это балетный `Оскар`. Я стала заслуженной артисткой России. А через несколько месяцев мне предлагают контракт на выход из театра.

- Вас называют чемпионкой по количеству конфликтов...

- Это журналисты раздувают.

- Почему Акимов подписал контракт до конца 2003 года, а вы отказались?

- Может быть, такие контракты устраивают мимических артистов, служащих. Но меня нет! Мне предлагают контракт на три месяца. Это значит выпасть из гастрольного графика. Я хочу работать, а не числиться. И почему другим актерам дали возможность подписать на весь сезон?

- Так вы в труппе или не в труппе?

- Эта ситуация туманна. Я не собираюсь судиться. Но по условиям контракта актер должен быть предупрежден за три месяца. А меня не предупредили.

- Почему вы не уходите в другой театр?

- Придя в другую труппу, я найду место для себя. Но я хочу танцевать в Большом.

- Чем вы заняты сейчас?

- Мы репетируем с Цискаридзе `Раймонду`, но ни Коля, ни я не знаем, будет ли девятнадцатого сентября спектакль - мы подвешены в воздухе.

- Почему изгнание из театра вы связываете с изгнанием из России?

- Для меня Большой театр ассоциируется с Россией.

- Почему вам не уйти? Илзе Лиепа не прижилась, но не уехала, создала свой репертуар.

- Насчет своего театра я думала, но я бы хотела открыть детскую школу и учить детей языку танца. У нас профессиональные люди не находят приюта у государства. Гордеев ушел из собственного дома - из Большого театра. Но государство должно создавать условия для творческих личностей.http://nvolgatrade.ru/

Док. 199000
Перв. публик.: 18.02.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 171

  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``