В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Волочкова: Ничего, кроме благодарности Назад
Анастасия Волочкова: Ничего, кроме благодарности
Известная балерина выступила на воронежской сцене
Анастасия Волочкова и звезды Санкт-Петербургского балета посетили Воронеж . Несмотря на недешевые по местным меркам билеты - цена их доходила до полутора тысяч рублей - в зале оперного театра, что называется, яблоку было упасть некуда.


В первом отделении показали белый акт из `Лебединого озера`. Во втором отделении Волочкова солировала - номера 27-летней балерины перемежались с парными выступлениями танцоров балета Северной столицы. Волочкова являлась в разных ипостасях - то в кокошнике исполнила композицию `Русская` по Чайковскому, то обернулась темпераментной француженкой (Эдит Пиаф, `Я ни о чем не жалею`), то умерла в `Гибели Богов` Виллиса Перселла, то превратилась в невесомого шубертовского `Ангела`...

Успех балерины в Воронеже перемежался и оттенком скандальности - к этому, впрочем, сама танцовщица отношения не имела: когда Волочкова и звезды Санкт-Петербургского балета вышли на поклон, то с задних рядов партера в них полетели куриные яйца. Ни в кого из звезд не попали, зато досталось сидевшим на первом ряду респектабельным зрителям. Как выяснилось, яйца кидали молодые люди, которых никто и не подумал задерживать.

Однако эта ситуация нисколько не повлияла на настроение Волочковой. После концерта на сцене Анастасия с удовольствием фотографировалась со всеми желающими и раздавала автографы, а затем с удовольствием ответила на вопросы журналистов, которые интересовались не только балетным искусством, но и другими проектами Волочковой - в частности, связанными с кинематографом.

- Пока единственный фильм, в котором я снялась, - пояснила балерина, - это фильм Анатолия Иванова об Александре Пушкине. В начале марта начнутся съемки фильма `Место под солнцем` по детективу Полины Дашковой - это заказ НТВ. Я играю балерину, которая расследует убийство своего мужа. Вообще, я принимаю только самые достойные предложения. На светские тусовки, вопреки расхожему мнению, у меня нет времени. Зато на съемки в кино я его нахожу. Работа в кино способствует тому, чтобы я раскрывалась творчески.

- Как вы относитесь к премии `Золотая маска`?

- Любая премия - это приятное признание. Я считаю, что самая большая награда - это внимание зрителей, теплота человеческих сердец. Я много езжу по России и Украине. Всегда еду за человеческим вниманием. Такого интереса как в провинциальных городах России, нельзя найти нигде. С удовольствием бываю в Саратове, Самаре, Воронеже. Мне обязательно нужно быть там, где меня ждут. А к зрителям я испытываю огромное чувство благодарности - и все.

- Не жалеете, что выбрали профессию балерины, на долю которой выпадает много испытаний?

- Я не мыслю себя без балета. Моя работа - это моя жизнь. А все испытания заставляют меня задуматься, все ли я делаю правильно. Для меня нет больше радости, чем танцевать классические спектакли, на которых я выросла. Я станцевала более 17 главных ролей в Мариинском театре, практически все роли в Большом... На мою долю выпало счастье работать с Плисецкой, Васильевым, Григоровичем. Что касается современного танца, то мне интересно жить и в сегодняшнем дне и показывать людям то, что, на мой взгляд, более актуально. Одни зрители лучше воспринимают классику, другие - современный танец. Сейчас я лишена возможности танцевать классические спектакли, но я надеюсь вернуться в Большой.

- Не слишком ли велика сумма (1 миллион долларов) моральной компенсации, которую вы пытаетесь отсудить у директора Большого театра?

- Когда шла речь о суде с Большим театром, то сумма морального ущерба составляла 1 рубль, потому что я понимала, что ее мне будет выплачивать государство, которому ничего, кроме благодарности, я сказать не могу. Иск к генеральному директору Большого - это дело принципа. Надлом человеческой и профессиональной репутации невозможно оценить никакими деньгами. Человек, который руководит театром, стал взвешивать и измерять искусство сантиметрами - это недопустимо. Теперь весь мир обсуждает проблемы моего роста, веса и размеров... Я думала, что балет - это искусство вкуса и человеческой души. А директор театра должен в первую очередь взвешивать свои слова. Я считаю, что 1 миллион долларов - не большая цена. Если мне удастся отсудить эти деньги, я их потрачу на благотворительную акцию для хореографических училищ.

Марина Новикова, Воронеж
Дата публикации 25 февраля 2004 г.http://nvolgatrade.ru/

Док. 199399
Перв. публик.: 01.03.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 113

  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``