В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Юлий Гусман - основатель премии `НИКА`. Назад
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Юлий Гусман - основатель премии `НИКА`.
28 февраля 2004 года
Эфир ведут Ксения Ларина и Вита Рамм.
К. ЛАРИНА - Программа `25 кадр` посвящена сегодня премии `Ника`, а значит, отечественному кинематографу. Вита, ты будешь читать титры?
В. РАММ - Прочитай ты.
К. ЛАРИНА - Давайте. Наконец-то, мы поподробнее познакомимся с Гусманом. Наконец-то, вы узнаете! Итак, внимание, слушайте.
Гусман Юлий Соломонович родился в 1943 году в г. Баку Азербайджанской ССР в семье военного врача. С 60 по 66 гг. учился в Азербайджанском медицинском институте, затем в аспирантуре. Врач-психиатр. В студенческие годы увлекался художественной самодеятельностью. В 65-м и до 72 года являлся капитаном Бакинской команды КВН, неоднократного чемпиона Союза и обладателя Кубка `Чемпион чемпионов КВН`. В 73-м закончил Высшие режиссерские курсы при Госкино Советского Союза, поставил несколько художественных фильмов. `В один прекрасный день` по Максуду Ибрагимбекову, `Дачный домик для одной семьи` по другому Рустаму Ибрагимбекову, `Льдина в теплом море`, `Что такое Ералаш?` и `Не бойся, я с тобой` (двухсерийный мюзикл по сценарию Валерия Фрида).
С 76-го по 84-й работал художественным руководителем Бакинского театра музыкальной комедии. Поставил спектакли `Иисус Христос - суперзвезда`, `Человек из Ламанчи`, `Дракон`, `Три мушкетера`. Ставил спектакли и за рубежом - в США, в Китае и в Японии. В 88 году переехал в Москву в связи с переводом на работу на должность директора Центрального дома кинематографистов Советского Союза. Под его руководством московский Дом кино стал политическим и культурным центром столицы. Является автором `Ники`, первой в России профессиональной кинематографической награды. Ввел в обиход термин `номинация`. До этого мы не употребляли таких слов?
В. РАММ - Нет.
К. ЛАРИНА - А что мы говорили?
В. РАММ - Вообще, не было таких премий. Сейчас же любая организация, реклама, пищевая промышленность, лучшее по профессии выясняют и прочее, - это с кино началось.
К. ЛАРИНА - Я, кстати, знаю одного человека, который так и не выучил это слово. Один из `вручантов`, Илья Глазунов упорно называл это дело `ламинацией`. `Следующая ламинация` - говорил он.
Ю. ГУСМАН - Давайте введем слово `ламинация`. Это отсутствие в номинации. `Номинированы картины Сидорчука и Иванчука, а ламинированы...`
К. ЛАРИНА - Давайте закончим. Был депутатом ГД, блок `Выбор России`, делал программу `Тема` на телевидении. Имеет почетное звание, народный артист Азербайджана. Женат, имеет дочь.
Ю. ГУСМАН - Еще заслуженный деятель искусств России.
К. ЛАРИНА - А лауреат?
Ю. ГУСМАН - Лауреат, депутат и красавец.
К. ЛАРИНА - На самом деле у Юлия Соломоновича было такое мечтательное выражение лица, когда я читала биографию, написанную щедрой рукой. Я смотрю, вспоминает былые победы.
Ю. ГУСМАН - У меня есть друг, Мухтарбек Антымиров, замечательный артист, который снимался в главной роли. У него был юбилей, с которым можно его поздравить. 70 лет, хотя он выглядит на 26. Он председатель федерации метателей. Ножи, топоры... Тоже, `почетный председатель федерации выметателей`.
К. ЛАРИНА - Я сейчас читала про театральные подвиги то, что ты написала. А сейчас, я знаю, Юлий Гусман ставит спектакль `Человек из Ламанчи`.
Ю. ГУСМАН - Более того, будет запущен и фильм `Парк советского периода` на Мосфильме. 23-го будем уже пробы снимать.
В. РАММ - Неужели?
Ю. ГУСМАН - Да.
В. РАММ - Поздравляю.
Ю. ГУСМАН - Уже в апреле, дай бог...
К. ЛАРИНА - А что такое `Парк советского периода`?
В. РАММ - Ой, какой сценарий, супер! Он печатался в `Искусстве кино`.
К. ЛАРИНА - Это художественный фильм?
В. РАММ - Да. Это мечта.
К. ЛАРИНА - Что это, скажите, Юлий Соломонович?
Ю. ГУСМАН - `Парк советского периода` был напечатан, благодаря Даниилу Борисовичу Дондурею, в `Искусстве кино`. Это сценарий Эдуарда Акопова и мой. Мне еще помогали много моих друзей, которые на разных этапах советовали и думали и одесситы, и москвичи. И, вообще, эта история мне кажется по крайней мере занимательной на этом этапе, а может быть, даже больше. Потому что это история о телевизионном журналисте, звезде, которого застаем в очень плохой период времени - с мамой проблемы, с папой, с дочкой, с деньгами очень большие проблемы. Он мечется по Москве, чтобы хоть немножко заработать.
К. ЛАРИНА - Это какие годы?
Ю. ГУСМАН - Это наши дни. Чтобы немножко заработать и вырваться из этой суеты, он принимает предложение поехать и посмотреть новую работу, нечто вроде смеси Диснейленда и ВДНХ. Это фантастическая притча, предположение, что американцы и наши построили гигантский парк, в котором все мечты о советской власти реализованы. Ты приезжаешь туда... Сейчас много ностальгии по тем временам, `Старые песни о главном`...
В. РАММ - Котлетки по 12 копеек.
Ю. ГУСМАН - И там есть. Если ты мечтала жить в Кремле, как член Политбюро, пожалуйста, ты можешь жить, как жили Сталин, Каганович. Если ты мечтаешь о своем студенческом общежитии ВГИКа, пожалуйста, там есть студенческая общага. Если тебя волнует военное время, там проводится игра `Зарница` для взрослых. А если ты хотела поехать на БАМ, там есть БАМ, целина, все республики. Представьте ВДНХ, как она была раньше, размером в 100 таких ВДНХ.
К. ЛАРИНА - А грязная столовка с тараканами и с теткой, которая пальцами в стакан?
Ю. ГУСМАН - Милости просим, пивнушка такая есть.
В. РАММ - Самое интересное, совсем недавно прочитала, что под Берлином наши немцы из Варшавского блока сейчас собираются устроить живой парк, который будет напоминать...
К. ЛАРИНА - Социалистическую Германию?
В. РАММ - Да. И очень много инвестиций они будут получать из той Германии.
Ю. ГУСМАН - Я был в Литве, в небольшом парке, где собраны советские скульптуры, где есть концлагерь, одновременно музей со знаменами. И вообще, это настолько благодатная коммерческая идея, что мы этот сценарий постарались защитить всеми возможными способами от того, чтобы эти деньги украли, потом сказали `спасибо` и построили под Москвой такой...
К. ЛАРИНА - Турки построили на берегу моря отель.
Ю. ГУСМАН - Не говори, не рассказывай! Мы будем это снимать.
К. ЛАРИНА - Точная копия Кремля.
Ю. ГУСМАН - Да.
К. ЛАРИНА - Вы знаете, что это?
Ю. ГУСМАН - Да, мы снимать это будем. Причем я там был и просто обалдел. Такой лакированный новенький Кремль, Исторический музей, а Большой театр размером с эту студию, такой маленький.
К. ЛАРИНА - Но там номера. Там можно жить в Георгиевском зале, допустим. Есть президентский номер.
В. РАММ - А самим построить такой павильон, а потом использовать и как парк, и для других съемок?
Ю. ГУСМАН - Таких денег нет. Я надеюсь, что если кого-то из крупных инвесторов заинтересует, то может быть, когда-нибудь. Мы сами этого сделать не можем, потому что нам на картину дали... Хотя мы благодарны Госкино, которые нам дали максимальное, что можно, но это копейки, и мы экономим каждый грош. Тут бы вложить в эту картину миллионов 50 (не наших, а там) и построить действительно этот парк. Но мы его будем снимать, я надеюсь, в санатории в Сочи. Там еще остались эти великолепные санатории `Русь`, `Сочи`, `Орджоникидзе`.
К. ЛАРИНА - Со скульптурами.
Ю. ГУСМАН - Со скульптурами, с фонтанами. Мы переделаем, придумаем...
К. ЛАРИНА - Ностальгическое произведение будет?
Ю. ГУСМАН - Это совсем не ностальгическое произведение.
В. РАММ - Когда я читала, мне было страшно.
Ю. ГУСМАН - Это история о том, как он, приехав туда, чувствует себя счастливым, потому что вокруг такой советский рай. Там нет ничего плохого, только все хорошее. Там хорошие новости. Ты можешь быть космонавтом или кем угодно, реализуются все мечты. Но он влюбляется в одну из сотрудниц, медсестру, что по правилам строго запрещено, потому что их готовят, как готовили в свое время офицеров. Там при этом не только форма советская, но еще традиции социалистического соревнования, комсомольского воспитания. Когда он влюбляется, чем больше он влезает в это дело, тем больше система начинает его пожирать.
-
К. ЛАРИНА - Про новое кино мы уже рассказали. Давайте скажем, что мы сегодня дарим нашим слушателям и перейдем к `Нике`.
В. РАММ - Мы дарим кассеты фильмов, которые, возможно, станут номинантами `Ники`. Это `Ключ от спальни`. У нас есть видеокассета и два DVD. `Бедный, бедный Павел`, `Сверчок за очагом`, `А поутру они проснулись` и `Антикиллер-2`.
К. ЛАРИНА - Сколько всего получается?
В. РАММ - 5 видеокассет и 2 DVD.
К. ЛАРИНА - Какое мы задание дадим?
Ю. ГУСМАН - Не знаю.
В. РАММ - Какую деталь в будущем фильме они бы хотели увидеть из советской власти.
К. ЛАРИНА - О, хороший вопрос, молодец! Какую деталь из советской жизни, какую примету советской власти вы бы хотели увидеть в `Парке советского периода` Юлия Гусмана?
В. РАММ - И лучшую подсказку сам Юлий Соломонович выберет.
К. ЛАРИНА - Отлично. Мы сказали про санатории, про скульптуры, про советскую столовую. Пожалуйста, всю вашу ностальгию нам на пейджер. Нарисуйте нам уголок, в который вы хотели бы зайти в `Парке советского периода`.
Ю. ГУСМАН - Замечательно.
К. ЛАРИНА - И в скобочках, если хотите, можете указать фильм, который хотите получить. Давайте перейдем к `ламинациям`?
В. РАММ - В этом году заканчивается президентство Эльдара Рязанова.
К. ЛАРИНА - Это выборная должность?
Ю. ГУСМАН - Да. Уже идет этот процесс.
К. ЛАРИНА - У вас выборы 14 марта?
Ю. ГУСМАН - Нет, 14 марта у другого президента, тоже хорошего человека. У нас в процессе голосования по номинациям, по регламенту `Ники`, которая вручается уже в 17-й раз, так придумано, что может быть любой академик, а их 580. И все самые выдающиеся специалисты, кинематографические боги по всем профессиям. Всего академиков 580, и только те, кто имеют `Нику`, (а их тоже очень много, около 200), каждый из них (это называется мягкое рейтинговое голосование) может на первом этапе отметить 3 кандидатуры. На втором этапе будет отбор уже из этих 3-х.
К. ЛАРИНА - Это тайное голосование?
Ю. ГУСМАН - Конечно, тайное. В этом смысле мы не знаем, что получим, потому что мы просто смотрим, потом собираем и отдаем. Мы очень благодарны Эльдару Александровичу, который в самое трудное время, когда были все бои, которые до сих пор еще не закончены, взял на себя не только все те репутационные риски, потому что там было много наездов, всякой гадости, глупости и грязи, и он, любя и уважая `Нику`, подставил плечо. И несколько лет он очень помогал, и с советом `Ники`, и с президиумом, и со всеми нами выстоял. Нам кажется, что сегодня мы тоже могли бы голосовать за Эльдара Александровича на новый официальный...
К. ЛАРИНА - А можно у вас во второй раз?
Ю. ГУСМАН - Да.
К. ЛАРИНА - Сколько сроков по вашей конституции?
Ю. ГУСМАН - У нас это не ограничено. Здесь же нет никакой реальной власти. Здесь речь идет не о том, дали бы или не дали бы приз. Фильм Рязанова `Ключ от спальни` выдвинули чуть ли ни по 11 номинациям. И там, где он упоминается, лучший фильм, режиссер и сценарист, он с себя снял, официально, на пресс-конференции.
К. ЛАРИНА - А что оставил?
В. РАММ - Работников своих, посчитал, что не имеет права лишать...
К. ЛАРИНА - Вообще, это очень важная новость. Мне кажется, что это должен быть пример для очень многих академиков в различных академиях.
Ю. ГУСМАН - У нас, вообще, смешно, когда на фестивалях сами себе иногда вручают, президент президенту.
К. ЛАРИНА - А ТЭФИ? То же самое.
Ю. ГУСМАН - Это все вызывает некое смущение, хотя нас приучают в этом моральном климате уже ничему не удивляться и не смущаться. Это все очень грустно, потому что, на мой взгляд, рыночная экономика, рынок, наличие зеленого горошка и других замечательных консервов в магазинах - это не повод становиться животным или терять те ценности, которые заложены в человеке от Евангелия и Моисеевских скрижалей до морального кодекса строителя коммунизма. Я не хочу здесь говорить громких пафосных слов, которые не люблю, но в какой-то мере мое желание поставить мюзикл `Человек из Ламанчи` в Театре российской армии вызвано тем, что этот спектакль впрямую говорит о важности быть человеком и выстоять...
К. ЛАРИНА - Зельдин, представляешь?
Ю. ГУСМАН - И Владимир Михайлович Зельдин (ему исполнилось 89 лет) будет исполнять, я надеюсь, роль Дон Кихота, хотя у него чуть-чуть давление поднялось...
К. ЛАРИНА - Там же петь надо!
Ю. ГУСМАН - Он поет, танцует, двигается. Но самое главное, что этот спектакль и этот герой действительно и есть Дон Кихот. Вся его жизнь - жизнь людей театра, которые сегодня в государственном театре... Я ничего не имею против любых возможностей зарабатывать деньги, но не бессовестно. И там сохранились замечательные люди. Этот островок потрясающих людей - Максуд Ибрагимбеков, Фазиль Искандер, Люся Улицкая, Владимир Зельдин, Вадим Абдрашитов, (прошу прощения, я могу называть фамилии разных поколений), Петр Тодоровский. Можно называть разных людей, которые не прогинались, не продавались, не изменяли.
В. РАММ - И при этом не озлобились.
Ю. ГУСМАН - Да. Гарик Бардин - один из самых веселых людей в Москве с его `Чучами`, но при этом он абсолютно прозрачный человек. Эта прозрачность важна не только в бизнеса. Она важнее в людях. Я очень благодарен вашему радио и, вообще, тем журналистам, которые при всем желании `взять бабки`, `срубить зелень` живут, стараются, хочется, но не воруют.
К. ЛАРИНА - А Вы видели спектакль, который шел в Маяковке с Александром Лазаревым, `Человек из Ламанчи`?
Ю. ГУСМАН - Да. Я, вообще, видел все спектакли. Я видел два американских спектакля, старый, и новый сейчас поставили. Это совпало. Они после нас поставили, он был в Вашингтоне и сейчас идет в Нью-Йорке, на Бродвее.
К. ЛАРИНА - Музыка потрясающая.
Ю. ГУСМАН - Там не только музыка, там еще и грандиозный посыл. Многие наши мюзиклы, которые сейчас поставлены... Я отношусь с большим уважением к тому, что там участвует много замечательной молодежи, это хорошо сделано, но я иногда думаю: а про что, какое послание, для чего все это гигантское наворотили, что этим хотели сказать, и зачем это все? Опять-таки, заработать `бабулек`? Что неплохо, но опять-таки не самое главное. Я видел не только эти два варианта. Я видел блестящий спектакль с Лазаревым, с Дорониной, с Леоновым. Я много вариантов видел, сейчас сделали новую радиоверсию. И главное, мне кажется, не блистательная музыка Митча Ли и не выдающееся либретто Вассермана и Дериона. Вообще не безумно великолепный перевод Ахинвальда, и все остальное, которое в этом произведении присутствует. Я скажу честно, что мне жутко хотелось... я все время видел, как Владимир Михайлович утром встает, идет в Анапе в 6 утра плавать, играет в театре всего несколько ролей, давно на него не ставят спектакли... Мы с ним очень подружились тогда. Я впервые поставил `Человек из Ламанчи` в 76 году. Потом ставил его много раз, но это будет совсем другой спектакль, потому что у нас нет этих денег. Я посмотрел сегодня в одной из газет бюджеты мюзиклов и вздрогнул, потому что там цифра от 1,5 млн. до 11 млн. долларов. У нас не будет ни 1 млн., ни 0,5 млн. Хотя нам обещали помочь и Минкультуры, и корпорация АСТ, куда я обращался с просьбой помочь. Это, конечно, все деньги несопоставимые. А мюзикл должен быть. Там прекрасные декорации Юрия Антизерского, замечательно придуманы.
К. ЛАРИНА - Давайте вернемся к кино.
В. РАММ - К `Нике`!
К. ЛАРИНА - Вита, вообще, театр как-то не очень жалует. Может быть, когда ты посмотришь постановку Гусмана, ты, наконец, полюбишь театр.
Ю. ГУСМАН - Кстати, есть замечательный фильм `Человек из Ламанчи` с Софи Лорен. А что касается `Ники`, меня очень трогает отношение к `Нике`. Бывает, защищают слабого, как думают. Хотя мы не считаем себя слабыми. Мне кажется, что сегодня у нас хорошая атмосфера в академии.
К. ЛАРИНА - У вас там есть молодые академики?
Ю. ГУСМАН - Да, одно из наших достоинств, что каждый лауреат `Ники` автоматически имеет право быть академиком, если он хочет. Мы посылаем ему письмо, и, за редким случаем, все очень радуются этому приглашению в академию. Но все молодые звезды, достойные академического звания, - члены академии.
В. РАММ - Американская академия имеет уже около 6 тыс. членов. Ей 76 лет. Завтра же великая ночь, я сегодня смотрела очередной раз историю. И видно, как у них все происходило, как менялись номинации, как обрастали номинациями, как жизнь подсказывала номинации. Ведь в первых номинациях, вообще, не было разговора ни о документальном кино, ни об анимационном, ни о монтажном. И женская и мужская роль второго плана тоже не сразу появилась. То есть все постепенно, я думаю. Мы уже сделали роли второго плана. Теперь документальное кино надо разделить.
Ю. ГУСМАН - Как можно соревноваться с мощью и богатством Голливуда, его постановочным размахом? Только брать душой, атмосферой.
К. ЛАРИНА - Пусть они радуются, когда их коллега получает премию, про что Вы каждый год говорите. Когда они научатся уже?!
Ю. ГУСМАН - Я сейчас больше скажу. А наши журналисты? Шум по поводу Оскара, хотя у них, на мой взгляд, не очень урожайный год...
К. ЛАРИНА - Ладно, перестаньте, все равно это главная кинематографическая премия в мире и совсем другая история.
Ю. ГУСМАН - До тех пор, пока мы не будем уважать... французские газеты, когда у них Цезарь, английские газеты, у них Бафта. Я считаю, не пишите о `Нике`, пишите о фильмах. Год потрясающий. Мы с Витой сейчас говорили, по крайней мере фильмов 12, а может быть, и 15, очень достойных, замечательных. Гордитесь тем, что у нас есть и успехи Звягинцева, и фильм Абдрашитова, и `Бедный, бедный Павел`, и `Прогулка`, и `Коктебель`, и `Старухи`...
В. РАММ - И кассовые лидеры - `Даже не думай 2`, `Буслав`.
Ю. ГУСМАН - И `Антикиллеры`... прошу прощения у тех, кого забыл, потому что огромное количество классных фильмов, о которых можно писать, говорить, вспоминать и радоваться в связи с `Никами` или с чем-либо другим.
К. ЛАРИНА - Уважаемый Юлий Соломонович, интересно ли Вам посмотреть, что вспоминают Ваши зрители, наши слушатели, когда мы говорим о `Парке советского периода`?
Ю. ГУСМАН - Да, интересно.
К. ЛАРИНА - С пейджера почитаю. `Основная примета советской власти - облезлая комната смеха, где никто не смеется. Александр`. Помните кривые зеркала?
Ю. ГУСМАН - Да.
К. ЛАРИНА - Действительно, никто не смеялся.
Ю. ГУСМАН - Хорошая идея.
К. ЛАРИНА - `Тоскую по максимальной пенсии`. Это понятно. `Не забудьте серп и молот, а так же съезд Коммунистической партии`.
Ю. ГУСМАН - Серп и молот будет.
К. ЛАРИНА - `Магазин с пустыми прилавками, скучающая продавщица и длинная очередь`.
Ю. ГУСМАН - Это есть тоже.
К. ЛАРИНА - `Человек, одетый в костюм с криво пришитыми пуговицами и разными рукавами`. `Красный уголок, который был на каждом предприятии`.
Ю. ГУСМАН - Это тоже есть.
К. ЛАРИНА - `Я бы хотела пройти с майской демонстрацией, чтобы вокруг продавались разноцветные корзиночки, бумажные разворачивающиеся игрушки и петушки на палочке`. Еще одна мечта о первомайском параде и эскимо на палочке за 11 копеек.
Ю. ГУСМАН - Эскимо будет.
К. ЛАРИНА - `Советский магазин, где дают по 2 кг колбасы в одни руки`. `Трепетное отношение публики к хорошим фильмам, которое было в кинотеатре `Иллюзион` и на фестивалях`. `Незабываемое жигулевское пиво при отсутствии какого-либо другого`. `Сельмаг с набором: макароны, селедка, сахар. Клуб с рекламой: сегодня кино такое-то, после кино танцы`. `Музей общественного питания, композиция под названием `советский праздничный заказ`: сырокопченая колбаса и банка шпрот`. `Когда к нам приезжали высокопоставленные зарубежные гости, то в конце встречи выбегали юные пионеры и повязывали гостям красные галстуки`. Это, к сожалению, уже истории сегодняшнего дня, уважаемая Ольга. `Написанная золотыми буквами на красном панно клятва юного пионера`. `Демонстрация`. `Ностальгия по ценам`. `Площадь Ленина в Баку перед Домом правительства`. Ресторан `Пекин`, танцплощадка для стариков, `Девушка с веслом`, `Пионер с горном`. Как Вам, нравится?
Ю. ГУСМАН - Многое нравится, но почти все будет.
К. ЛАРИНА - `Пионерский лагерь`. `Хочу попасть в павильон, где кругом чернозем, сверху льет дождь, а мы в пионерских галстуках и плащах с ведрами выдергиваем кормовую морковь...`
Ю. ГУСМАН - Там будет `Целина`, такой аттракцион.
К. ЛАРИНА - `Доска почета`.
Ю. ГУСМАН - Будет.
К. ЛАРИНА - `Маргарин и плавленые сырки`. `Люди с номерками на руках`.
Ю. ГУСМАН - Будут.
К. ЛАРИНА - `Специализированный пункт приема молочных бутылок`. `Вкус и запах докторской колбасы`. Что у тебя, Вита?
В. РАММ - `Очередь в Мавзолей`.
Ю. ГУСМАН - Этого нет, Мавзолей пока привезли.
В. РАММ - `Я бы хотел увидеть рюмочную с алюминиевыми стопками в парке`. Пионеры, пионерский лагерь, очередь за талонами, тимуровцы, водка по 3.62...
Ю. ГУСМАН - Будет. Приезжайте, будет.
В. РАММ - `Автоматы с газированной водой`. `Сеанс в кино, цена билета 20 копеек`. Опять автоматы с газировкой. По газировке скучают многие.
Ю. ГУСМАН - Газировки будет навалом.
В. РАММ - `Хотела бы увидеть советский магазин `Галантерея`.
К. ЛАРИНА - Борис очень тоскует по семейным трусам.
В. РАММ - Да.
Ю. ГУСМАН - Как приятно, что люди угадывают.
В. РАММ - `Прощальный костер в Артеке`.
Ю. ГУСМАН - Не в Артеке, но будет.
В. РАММ - `Бегающих за иностранцами детей, меняющих у них жвачку`. `Шахматисты, доминошники, карусель с лошадками, лодочки на озере`. `Чтобы звучали песни советского периода`. `Пионерский лагерь с поднятием флага`. `Юлий Соломонович, я бы хотела увидеть аудиторию, оборудованную под класс гражданской обороны, который был в каждом учебном заведении со шкафами, наглядной агитацией, противогазами`.
Ю. ГУСМАН - Будет, почти так.
В. РАММ - `Открытый кинотеатр с индийским фильмом на белой стене`.
К. ЛАРИНА - Красивый образ.
В. РАММ - `Товарищеский суд`.
Ю. ГУСМАН - Товарищеский суд есть. Это самое главное событие.
В. РАММ - `Хотелось бы увидеть потрясающие лозунги из первых отделов закрытых предприятий`. Что это такое?
Ю. ГУСМАН - Время еще не пришло эти лозунги показать.
В. РАММ - Магазин `Березка` для имеющих валюту.
К. ЛАРИНА - Кстати, хороший образ.
Ю. ГУСМАН - Дело в том, что это все-таки парк мечты, а не парк грустных воспоминаний.
К. ЛАРИНА - Открытый магазин `Березка`, для всех.
Ю. ГУСМАН - Там будет происходить такое событие. Отец у него - лауреат Ленинской премии, который придумал русскую сибирскую язву, щит и меч Родины. Поэтому бедный герой сидит там в подвале.
К. ЛАРИНА - `В нашей больнице активно работал `комсомольский прожектор`, который фотографировал ночью заснувших медсестер и нянечек. Эти фото вывешивались на доску почета, а затем с гневом обсуждались на партсобрании`.
В. РАММ - Заснувшие нянечки...
К. ЛАРИНА - На посту заснувшие.
Ю. ГУСМАН - Самое интересное, как мы все это одинаково помним. В фильме будет практически все, что здесь.
К. ЛАРИНА - Вот еще хороший образ. `Карикатура на американский образ жизни`, что было в каждой газете.
Ю. ГУСМАН - Да, это у нас будет.
К. ЛАРИНА - `ЛТП, больничные палаты на 30 мест, проверка на вшивость, капельницы из красной резины, ночное подселение в гостиницу соседа`. `Вас вызывает Таймыр`, помните?
Ю. ГУСМАН - Да. Тут столько хороших идей! Интересно, что большинство говорят, что хотят `Бедного Павла`. Кстати, есть один вопрос: `Где можно увидеть фильмы-номинанты на премию `Нику`?` Сергей, с любезного разрешения Службы кинематографии Минкультуры в помещении бывшего Госкино в Малом Гнездниковском переулке, где сейчас находится Служба кинематографии Минкультуры, идет бесплатный благотворительный фестиваль всех фильмов `Ники`. Спешите туда, Вам еще удастся посмотреть большинство фильмов. Фестиваль только начался.
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` был Юлий Гусман - основатель премии `НИКА`.http://nvolgatrade.ru/

Док. 199559
Опублик.: 04.03.04
Число обращений: 574

  • Гусман Юлий Соломонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``