В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А. Н. Перфильев `Этическое государство` Назад
А. Н. Перфильев `Этическое государство`
Вступление.

Источником человеческих бед во все времена были ни сами деньги или драгоценности, ни формы собственности или материальные блага, наконец, ни машинное производство или торговля, ибо отмена их в обществе не устраняет у подавляющего большинства людей стремления к обладанию ими. Зло же, как источник всех бед, возникает и накапливается в процессе человеческих отношений и взаимодействий, возникающих в обществе при реализации этих извечных устремлений. Иными словами носителем зла является складывающаяся при этом несовершенная мораль общественных отношений, которая и становится камнем преткновения.
Реформаторы и революционеры всех времен и народов направляли свои усилия на разработку и претворение в жизнь законов, которые по их представлениям, должны были привести общество к гармонии и справедливости. Принятием закона они пытались создать идеальный общественный порядок, но жизнь неизменно обманывала их ожидания. Общественные проблемы должны решаться своевременно и независимо от того, кто у власти: коммунисты или монархисты, демократы или либералы и т.п. А для этого необходимо, чтобы в решении этих проблем принимали участие не только те, кто управляет, но и те, кем управляют. Пока сами граждане не начнут оказывать реальное влияние на политику и принятие законов, будут соответственно и `плохие цари`, и `дурные законы`. Любая конституция, состоящая из конкретных законов, обречена на её несоблюдение именно из-за постоянно меняющихся социальных условий. Поэтому в конституции должны быть четко отражены принципы и цели государства, предложен механизм постоянного совершенствования его устройства, должны быть отражены ориентиры того, что можно принимать, а что нельзя. Необходимо изложить ясно и понятно, зачем государство нужно простому человеку. Если для того только, чтобы копить богатство, то каким должно быть это богатство? Назывались различные его виды: плодородие почв, минеральные ресурсы, торговля, прибавочная стоимость и т.п. Но богатства это не столько все перечисленное и не только то, что мы обычно понимаем под богатством как то: одежда, пища, утварь, жилье, драгоценности. Но прежде всего - это накопленные знания и технологии, навыки и способности человека, моральные достижения и идеи. Другими словами, богатством можно назвать все то, что дает возможность цивилизации выжить и добиться процветания. Под ценностью же соответственно мы понимаем все то, что способно производить богатства общества.
Гуманизм провозглашает главной ценностью и источником всех богатств - человека, потому что все это реализуется непосредственно им самим. А это - прежде всего человеческие отношения (мораль), которые организуют общество, если строятся на живой созидательной морали (способствующей выживанию) или дезорганизуют его, если подчинены другой цели. И, чем выше моральные принципы во взаимоотношениях людей, тем больше возможностей у членов общества реализовать себя и тем богаче становится государство.
Без морали разум подобен топору, которому равно что рубить - дрова или головы. Аморальные люди производят лишь хаос и разрушения. Эти люди особенно опасны, если в их руках государственные бразды правления (когда они умудряются обесценить и обессмыслить жизнь миллионов людей). Человечество подходит к рубежу, когда будет осознан приоритет морали над разумом (т.е. разовым умом).
Сегодня главное богатство политика - быть глубоко моральным человеком, чтобы по делам и свершениям стать примером для подражания. Уровень развития науки также определяется уровнем морали, поскольку моральные принципы позволяют конструировать алгоритмы творческого мышления и поведения.
Вторым по значимости богатством, являются знания как сумма технологий цивилизации. Соответственно, ценностью становится творчество. Чтобы России стать богаче других стран, нужно не пытаться их догонять, а создать условия для реализации творческого труда. Тогда станет возможным достижение уровня не только развитых стран планеты, но даже встать на одну ступень с другими космическими цивилизациями.
К третьему виду богатств государства относятся материальные ценности такие как: полезные ископаемые, природные источники энергии, лесные и водные ресурсы, плодородие почв, разнообразие ландшафтов, животного и растительного мира, а также все предметы, создаваемые человеком или с его помощью. Соответственно ценностью становится человеческий труд, преобразующий природные богатства в предметы потребления.
Двигателем жизни современной цивилизации к сожалению является материальное богатство, а самоценность личности не является значимой. Когда же большинство людей смогут осознать приоритет ценности человека над остальными видами богатств, качество двигающих цивилизацию сил изменится, а научно-технический и социальный процессы существенно ускорятся. И начнется эпоха гармонизации существующей формы человечества на планете Земля с этическим содержанием внутриобщественных отношений в неразрывном единстве с окружающей природной средой (см. табл. 1)http://nvolgatrade.ru/

Док. 201452
Опублик.: 19.03.04
Число обращений: 127


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``