В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЛЕОНИД РОШАЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: `Государство рассчитывает на авось, как пешеход, перебегающий дорогу среди мчащегося транспорта`, - считает `детский доктор мира` Назад
ЛЕОНИД РОШАЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: `Государство рассчитывает на авось, как пешеход, перебегающий дорогу среди мчащегося транспорта`, - считает `детский доктор мира`

ЛЕОНИД РОШАЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: `Государство рассчитывает на авось, как пешеход, перебегающий дорогу среди мчащегося транспорта`, - считает `детский доктор мира`В этом году Всемирный день здоровья посвящен безопасности на дорогах. В 2003 г. дорожно-транспортные происшествия стали причиной смерти более чем 30 млн. жителей земли. В России за прошедший год произошло больше 200 тыс. ДТП, при которых погибли около 26 тыс. человек, получили травмы почти четверть миллиона. Об этом наш разговор с профессором Леонидом Рошалем, директором Московского института неотложной хирургической помощи и травматологии.

- Леонид Михайлович, вашу 20-ю больницу называют `детским Склифосовским`. Многие из пациентов попадают сюда как раз в результате ДТП. В России погибают на дорогах в пять раз больше людей, чем в Великобритании, и в 2,5 раза больше, чем в среднем по Европе.



- Действительно, дорожный детский смертельный травматизм у нас в несколько раз выше, чем в Европе. Но сама проблема - общемировая. Говорят, что на дорогах США погибло больше народа, чем во Вьетнаме, на наших - больше, чем в Чечне. При ДТП, как правило, возникают так называемые сочетанные травмы - одновременно черепно-мозговые, грудной клетки, брюшной полости, перелом конечностей. В нашем коллективе есть хорошие нейрохирурги, реаниматологи, травматологи, общие хирурги. Когда поступает такой больной, ему сразу оказывают помощь все специалисты, и летальные исходы редки.



- К сожалению, лишь небольшая часть пострадавших детей попадает в вашу больницу. Ведь за прошедший год, по данным ГИБДД, предоставленным нам Гильдией автожурналистов, в 25 тысячах ДТП погибли более полутора тысяч детей, получили травмы больше 25 тысяч детей и подростков.



- Страшно не только то, что при дорожных травмах дети погибают - страшно, что больше половины погибают, не доехав до больниц. В школах вождения тем, кто приходит туда учиться, должны прежде всего объяснять, что они получают в руки не только средство передвижения, но и орудие убийства, такое же, как пистолет, как автомат, как граната. И если под колеса в неположенном месте бросается пьяный, то пусть не уголовную, но гражданскую ответственность водитель все равно будет нести. И если потерпевший - основной кормилец в семье, водитель будет обязан содержать его семью. Кроме того, у нас не учат культуре вождения и культуре отношений водителей и пешеходов, культуре поведения на дорогах. На Западе, если пешеход только ступил ногой на проезжую часть, водитель останавливается, как бы он ни спешил. У нас же он предоставляет пешеходу спасаться из-под колес. И пешеход у нас тоже не робкий - переходит дорогу не там, где можно, а там, где ему хочется, даже если рядом подземный туннель. И еще одно необходимо делать в автошколах - обучить будущих водителей оказанию неотложной помощи.



- А разве не обучают?



- Обучают формально. Я собираюсь организовать учебный центр, где будут специально разработанные программы, компьютерные классы, муляжи. Нельзя давать права человеку, не прошедшему специальной медицинской подготовки. Это должно быть определено законодательно. В автомобильную аптечку надо ввести несложный набор для искусственного дыхания - специальные гигиенические загубники, маленький отсосик, чтобы отсосать слизь изо рта.



- Кто должен принимать экзамен по оказанию первой помощи - независимая комиссия медиков?



- Конечно. Я и хочу организовать в каждом районе центры, не имеющие никакого отношения к школам вождения. Там будут обучать, как проводить искусственное дыхание, определять пульс на шее, в каком месте перевязать конечность при кровотечении, каковы признаки черепно-мозговой травмы, переломов костей, можно ли перевернуть пострадавшего.

Когда случается ДТП, первыми вызывают сотрудников ГИБДД. Очень важна проблема связи. Есть места, где мобильные телефоны не работают. В западных странах через определенные промежутки на автострадах стоят телефоны. Нужно и нам нечто подобное. На перегонах и в сельской местности это первоочередная задача. Оповещение о катастрофе должно проходить в течение 5-10 минут, причем одновременно в ГИБДД и в `Скорую помощь`. Далее. За границей полицейского судят за неоказание доврачебной помощи, а у нас ее лучше не оказывать, чтобы не засудили за то, что сделал что-то не так. Линейные сотрудники ГИБДД должны пройти фундаментальную подготовку по оказанию неотложной доврачебной помощи, проведению искусственного дыхания, машины их должны быть оборудованы баллончиками с кислородом, кислородными масками и простыми системами искусственной вентиляции.

В `Скорой помощи` машин, бензина, водителей должно быть достаточно. Машины должны быть оборудованы всей необходимой современной аппаратурой. И медицинская бригада должна приезжать специализированная, а в городах и детская.



- Какой, вы считаете, должна быть профилактика ДТП?



- В школе в рамках ОБЖ надо серьезно обучать детей оказанию первой помощи. Они должны знать, что нужно делать при отравлении, при обмороке, как себя вести при кровотечении, при травме.

Весь комплекс проблем, которые я перечислил, для своего решения нуждается в финансировании. А финансирование здравоохранения и так было в два раза меньше, чем надо, а после снижения социального налога будет еще меньше. Государство не осознает важности здравоохранения и рассчитывает на авось, как пешеход, перебегающий дорогу среди мчащегося транспорта.


материалы: Независимая Газетаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 203781
Опублик.: 09.04.04
Число обращений: 636

  • Рошаль Леонид Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``