В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КАЗУС КИРКОРОВА - ТВОРЧЕСКИЙ ЗАСТОЙ - ЛИШЬ ОДНА ИЗ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ `ОЛИГАРХ` НАШЕЙ ЭСТРАДЫ ПОТЕРЯЛ, ВИДИМО, ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ Назад
КАЗУС КИРКОРОВА - ТВОРЧЕСКИЙ ЗАСТОЙ - ЛИШЬ ОДНА ИЗ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ `ОЛИГАРХ` НАШЕЙ ЭСТРАДЫ ПОТЕРЯЛ, ВИДИМО, ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ
Почему у нас не одну неделю обсуждался (и тема еще не затухла) `процесс Киркорова`? Неужели у российского общества нет более серьезных проблем? Или Киркоров - худший из числа широко известных людей?

Нет, он популярный артист, умеющий организовать дело (хотя лично мне его шоу всегда казались переизбыточными по части внешних эффектов). И авторов когда-то привлекал не самых слабых, и ремейки если уж делал, то довольно качественные - во всяком случае, ни Тухманов, ни Таркан, ни прочие `заимодавцы` обиды не высказывали. Да и добрых человеческих качеств не лишен - мы в `Труде`, например, помним, как Филипп участвовал в некоторых наших редакционных акциях...

Грубый `прокол` Киркорова в Ростове стал знаковым по ряду обстоятельств. Тут и особая демонстративность хамства, допущенного мужчиной по отношению к женщине, и его бесстыдность - не где-то там в дальнем фойе гостиницы при свидетелях (помните скандальный эпизод с Пугачевой?), а в публичной ситуации, зафиксированной кучей камер, диктофонов. Тут и малоутешительный фон застоя в творчестве артиста, вызвавший вполне резонный вопрос ростовской журналистки.

Но надо, видимо, понимать: вызвал бурную реакцию общества не только и не столько сам Киркоров. Его беспардонность люди справедливо восприняли как проявление цинизма, вообще свойственного нашему шоу-бизнесу. Того самого, который основан, по сути, на массовом обмане публики, на презрении `звезд` к рядовому зрителю (о чем говорит и систематическое пение поп-идолов под `фанеру`), на клановости, делающей маловозможным выход на эстраду молодых талантливых конкурентов. Одной из ключевых фигур в этом `странном мире` на протяжении уже 30 лет является Алла Пугачева.

Она по-своему велика и во взлетах, и в падениях. Как `Титаник`, увлекает тысячи людей, попавших в сферу ее влияния, к новым горизонтам и порой так же энергично тащит нередко за собой ко дну дурновкусия. И не свидетельствует ли изрядный напор пошлости на нынешней эстраде о том, что Алла Борисовна, похоже, уставшая от истинного творчества, держит в своей сфере внимания - сама или через `дружественных` продюсеров - значительную часть шоу-бизнеса?

В истории с Киркоровым проявилось, кто есть кто. Думается, уронили свой авторитет в глазах публики народные избранники - Кобзон, Розенбаум и иже с ними, защитившие явное хамство и тем самым принесшие в жертву корпоративным `понятиям` простую нравственность и культуру. Хотя звучали и искренние голоса их коллег по эстрадной профессии - Резника, Новикова, назвавших-таки вещи своими именами.

А теперь подумаем - могли бы вот так, как Киркоров в Ростове, `выступить`, скажем, Иван Козловский, Сергей Лемешев или Клавдия Шульженко? А ведь они действительно великие артисты. `Звезды`, по-нынешнему. (Впрочем, вряд ли им приходило в голову употребить по отношению к себе, тем более публично, это слово).

Эк вспомнил, скажет `продвинутый` читатель, ты еще поучи нас, что все люди равны, что скромность украшает человека... Да, жить с оглядкой на вечные нравственные заповеди как-то нынче не модно. Устав от идеологизированной риторики прежних лет, мы выплескиваем вместе с водой и ребенка. Погружение в нравы и манеры обезьяньей стаи, чему охотно помогают шоу-дельцы побойчее и похитрее, идет полным ходом: кто зычнее крикнет, кто громче и наглее выскажется - тот и герой и лидер. Посмотрите, какое искусство мы теперь сплошь и рядом потребляем - на уровне, едва ли превышающем интеллект приснопамятной Эллочки-людоедки: `Ты целуй меня везде, восемнадцать мне уже`... И поклоняемся размалеванным поп-идолам, впадая в новое язычество. А они радостно потрошат наши души, наши кошельки - и потаптывают нас ногами. Да, непросто не сдуреть, когда, скажем, на одном телеканале Борис Моисеев вкрадчиво зовет тебя в объятья `голубой любви`, на другом Александр Абдулов с увлечением вживается в образ `пахана`, на третьем гоняют тупой боевик...

К счастью, `все не так уж сумрачно вблизи`. В истории с Филиппом прорвалось назревшее возмущение многими деформациями во взаимоотношениях публики (в том числе молодой) с кумирами легкого (слишком буквально) эстрадного жанра. За достоинство и справедливость надо уметь постоять. И то, что суд занял сторону `униженных и оскорбленных`, - добрый знак. Дело, в конце концов, не в размерах штрафа, а в принципе. Не очень громкий, но все же момент истины. Да и Киркорову, если на то пошло, дан шанс сдвинуться в творчестве с опасной мертвой точки - вон новое шоу `Король ремейков` создал. Глядишь, со временем и восстановит свой сильно померкший в глазах публики `имидж`, если не уйдет с эстрады, как он скоропалительно пообещал на днях. Только `Труд` и другие газеты не надо в неразумном и неправедном гневе публично рвать на сцене - они всего лишь зеркало, а на него - чего же пенять?

Бирюков Сергей,
музыкальный обозреватель газеты `Труд`.
Труд No163 за 31.08.2004http://nvolgatrade.ru/

Док. 208856
Опублик.: 31.08.04
Число обращений: 499

  • Киркоров Филипп Бедросович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``