В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алсу: `Я единственная девочка в семье, могу покапризничать` Назад
Алсу: `Я единственная девочка в семье, могу покапризничать`

Алсу: `Я единственная девочка в семье, могу покапризничать`После некоторого перерыва певица Алсу решила серьезно напомнить о себе миру, взявшись за подготовку сразу двух альбомов - русскоязычного и англоязычного. Песня "Always On My Mind", первый сингл будущего альбома, уже звучит по радио, а на днях появился и видеоклип. Корреспондент ГАЗЕТЫ Александр Зайцев встретился с Алсу и поговорил с популярной певицей о ее музыке, жизни и кино.

- Вы попали в большой шоу-бизнес в совсем юном возрасте. Было ли это для вас потрясением: после уютной домашней обстановки - большие турне и публичные выступления?
- Вообще-то я долго к этому привыкала. Была такая забавная ситуация: живу в Лондоне, приеду в Россию, запишу песню, уеду. Потом без меня эту песню доделают. Потом я опять приеду, снимут клип, я снова уеду. Клип смонтировали, запустили. Я приезжаю через два месяца, а ко мне подходят и спрашивают автографы, по радио звучит моя песня. Такое немножко странное ощущение.

- Скорее приятное, чем шоковое?
- Приятное. Когда я первый раз услышала по радио свою песню, то было просто... Мы на всю катушку ее врубили. А родные, те, кто живет в Башкирии, в Татарстане, никто не знал об этом, и по голосу никто не узнал. Услышали, что Алсу, и подумали: "Нет, не может быть, вряд ли это она". Потом они видят по телевизору - с косичками, блондинка... А они не видели меня блондинкой, ведь я натуральная брюнетка! Думают, вроде похожа - вроде Алсу, а вроде и нет.

- Английские однокашники знали, что вы популярны в России?
- Я никому особо не рассказывала. Я перешла в новую школу, когда еще не пела. Только через полгода я записала первую песню. Я только близким друзьям рассказывала, а так никто не знал. И помню, как-то раз один парень в библиотеке нашел журнал "Огонек", который там каким-то образом оказался, где была статья про меня на последней страничке с фотографией. Он по всей школе это дело разнес. Но я всегда очень стеснялась. Я вообще не любила всей этой шумихи вокруг меня. Когда все подходили, спрашивали, я уходила в себя. Я стеснялась, не любила повышенного внимания.

- Был период, когда журналисты вас чуть ли не до слез доводили. Теперь вы адаптировались?
- Ну, это было поначалу, да. Но к этому я уже давно привыкла. Было сложно первое время, когда пошли разговоры о папе, о деньгах. Говорили даже, что не я пою, в общем, бред полный. Но когда я научилась игнорировать это и понимать внутри себя, что по большому счету это зависть - недоброжелатели, злые люди, - стало легче. Потому что надо верить в себя. Я верила в себя, я люблю песни, которые я пою. Считаю, что есть все соответствующие данные. Я пою, я всю жизнь пела, и у меня достаточно поклонников, которые любят и уважают мое творчество. И все это делается для них. Поэтому недоброжелатели, ну... это их проблема, как говорится.

- Вы жили во многих городах и странах. А где вам удобнее всего жить?
- В Татарстане я родилась и каждое лето проводила там, но постоянно не жила. Мы жили в Когалыме, потом переехали в Москву, потом в Америку, потом в Данию, а потом в Лондон. Пожалуй, в Лондоне мне удобнее. Я там почти десять лет. Мне хорошо там, где мои друзья, мои родственники. Если бы все были в Дании, мне бы, наверное, нравилось больше в Дании. Но весь сознательный возраст, почти десять лет, я провела в Лондоне, и там живут все мои самые близкие друзья.

- Вы продолжаете обучение в РАТИ?
- Я уже год не была в РАТИ. Только потому, что если я и приезжаю в Россию, а в этом году я здесь была всего четыре или пять раз, то только на два-три дня. И они заполнены с утра до вечера съемками, интервью. В этом году я много была в Америке и в Англии, где была занята записью своего нового альбома.

- Архитектурное образование как-то повлияло на вас?
- Архитектурное образование - это не совсем точно. Я хотела учиться на дизайнера в университете, а колледж был просто с небольшим художественным уклоном. Я много занималась художественным образованием. Это в принципе обычная школа, для старшеклассников с 14 лет и выше. Но с 16 выбираешь более узкую специализацию, с которой потом можешь поступить в университет. Я выбрала изобразительное искусство. Потом я математику учила очень сильно. Выбрала два эти предмета, чтобы поступить потом в архитектурный. Но в Англии - или работать, или учиться. Это здесь я известна, и мы договорились в РАТИ об индивидуальном графике: учусь, когда есть время. А там если учишься, значит учишься. Поэтому там не получилось с учебой.

- Поговорим о новом альбоме. На нем есть песня "Always On My Mind". Сочиняя ее, не вспоминали ли вы другую знаменитую песню с таким же названием (Уэйна Томпсона, Марка Джеймса и Джонни Кристофера), которую пели Элвис Пресли, Pet Shop Boys и многие другие?
- Когда я писала эту песню, у нее не было какого-то определенного названия. Просто были чувства и переживания, которые я не могла выкинуть из головы. Потом уже, когда было название, мы сами ходили и прикалывались, пели: "You are always on my mind, you are always on my mind". Просто так получилось. А вообще, весь новый альбом построен на личном опыте, душевных переживаниях, эмоциях. Поэтому я и решила, что он будет называться "Inspired" ("Вдохновленная").

- Когда появится этот альбом?
- В Европе - в новом году, это точно. А в России я хотела бы выпустить его к Новому году. Но это пока только планы, точной даты я не знаю.

- А русскоязычный диск?
- Я вообще-то начала его запись, уже три песни записано, но я не тороплю события. Я всегда за то, чтобы делать медленно, но качественно. Это лучше, чем нашлепать каких-то песен... Тем более что сейчас дефицит хороших песен - вообще их не найти. До Нового года мы точно снимем клип на какую-то русскоязычную песню, я пока еще не знаю, какую именно.

- К песням, которые вы пишете сами, у вас какое-то особое отношение, не такое, как к песням, которые сочиняют для вас другие?
- Уже да. В первом английском альбоме было всего две песни моего сочинения. Остальные песни были написаны другими людьми, и я не испытывала тех чувств, которые испытываешь, когда поешь собственную песню: поешь ее так, как чувствуешь, потому что ты ее написала. И никто другой уже не споет так, как ты. Поэтому сейчас я уже знаю, что это такое, и мне сложнее петь чьи-то песни. Когда я прослушиваю их потом, мне все время кажется, что они не совсем искренние. Я их перепеваю, пытаюсь войти в роль. Я уже более критично отношусь к этому.

- Известно, что вы очень любите Уитни Хьюстон. А какие еще певицы оказали на вас сильное влияние?
- Я в детстве, помимо Уитни Хьюстон, слушала Мерайю Кери, Тони Брекстон. Селин Дион очень люблю. Все песни знаю просто наизусть с детства, все сборники есть. В России, где я жила до десяти лет, слушала мягкий рок: Queen, Bon Jovi, Roxette, и, наверное, какое-то подсознательное влияние это имело, потому что я до сих пор люблю те старые песни.

- А что из нового?
- Очень люблю новую пластинку Black Eyed Peas, вообще очень люблю их творчество. Я знаю, что они существуют уже лет тринадцать, по-моему. Очень люблю их песню "Where Is The Love?" - у меня даже звонок на телефоне такой был. А для успокоения души, как говорится, можно послушать Нору Джонс. Из молодежного мне нравится Кристина Милиан.

- В Лондоне вы часто ходите на концерты или в клубы?
- На концерты редко хожу. В Лондоне последний раз ходила на шоу Кристины Агилеры. Это, по-моему, еще прошлой осенью было. Очень мне понравилось - просто одно из лучших шоу, которые я видела когда-либо. Недавно ходила на Алисию Киз в Монте-Карло. Конечно, они совсем разные, она такая музыкальная, бэк-вокал у нее просто шикарный... кто-то, может быть, даже лучше нее поет. Но на любителя, потому что многим моим друзьям не понравилось. Они ждали две песни, которые знают, а остальную музыку не совсем воспринимали.

- Расскажите о фильме, в котором вы снимались недавно, "Spirit Trap" ("Ловушка для духа").
- Хотелось сделать что-то такое, чего от меня не ожидали. От меня, может быть, ждали какой-нибудь мелодрамы, романтической комедии. Все это, впрочем, тоже впереди.

- О чем этот фильм?
- Этот фильм... страшный. Фильм ужасов. Не то чтобы там страшилки ходят. Скорее духи, убийства, много кровищи.

- Как вам сам процесс съемок?
- Мне очень понравилось. У меня была самая спокойная роль, самая легкая, я считаю. Ну, для первой - очень даже хорошо. Мне что в этом понравилось: пять главных ролей - пять молодых людей. Нет какой-то одной главной роли. Все молодые, примерно одного возраста. Все друг другу помогают, особенно мне. Меня все очень поддерживали, потому что у меня это первый фильм, а у других ребят больше опыта. Поначалу я, конечно, переживала: как, что... Но с каждым днем все увереннее и увереннее становилась. Сейчас могу сказать абсолютно точно, что это будет не последний фильм.

- А вообще вы любите кино?
- Да, люблю, я раньше по несколько раз в неделю ходила в кино. Последний раз, наверное, месяц назад.

- Какие ваши любимые фильмы?
- Я не люблю, кстати, страшные фильмы, фильмы ужасов не могу смотреть. И триллеры. Все, что действует плохо на психику, я вообще не переношу.

- А как же будете смотреть "Spirit Trap"?
- Мне будет смешно, потому что я-то знаю, что это была краска, что это были пластмассовые ножи. Тридцать дублей... Делаешь серьезное лицо, кто-то там кого-то убивает, только камера выключилась, все сразу: ха-ха-ха! То есть это другое немножко. А вообще я люблю романтические комедии. Люблю фильмы о природных... как это называется...

- Катаклизмах?
- Да, катаклизмах. "Армагеддон", "День Независимости", сейчас вот "Послезавтра". После таких фильмов ходишь и думаешь... Не то чтобы начинаешь жить по-другому, но когда в следующий раз начинаешь делать что-то, вспоминаешь о них.

- Кстати, вы сами решили покраситься для клипа или это была задумка режиссера?
- Это у меня был период тинейджерский такой, когда я много экспериментировала с волосами. Я и рыжая была, и блондинка. Когда я покрасилась, была ярко-желтого цвета, как панк. У меня еще короткая стрижка была. Такая лохматая, с желтыми волосами ходила.

- Вы помните, какую самую первую песню вы спели в детстве и что любили петь в детстве вообще?
- Самая первая песня, которую я пела - и это, кстати, было первым произведением, которое я играла на пианино, - "Цыпленок жареный". Мне было пять лет, а научил меня его играть мой дядя.

- Я слышал, что в вашей семье очень чтут национальные традиции. Ваша собственная будущая семья будет также построена на традиционных основах?
- То, как воспитывали моих родителей, предыдущее поколение... сейчас все уже немножко по-другому. Мы уже более европеизированная семья. Не настолько все строго. Мои же родители воспитывались в строгих мусульманских традициях. Во мне, наверное, заложены какие-то принципы, подсознательно, но специально меня чему-то не учили. Не было такого, чтобы что-то не разрешали. Да, папа всегда у нас был строгий. Сейчас, конечно, с ним полегче, потому что и я старше стала. Я единственная девочка в семье, могу покапризничать, и мне это прощают. Что касается моей собственной семьи, то тут многое зависит, наверное, от мужа - какой он религии будет, какие у него принципы, взгляды на жизнь. Но я не заморачиваюсь - мне не важно, какой религии, какой национальности, цвета кожи... Главное, чтобы хороший человек был. Все принципы в общем-то от этого. Все знают, что такое хорошо, а что такое плохо, а остальное можно... обговорить.

- В Татарстане вы, наверное, национальное достояние.
- Да, я заслуженная артистка Татарстана и почетная гражданка города Бугульмы.

- Утром, когда вы просыпаетесь, у вас обычно какое настроение, с которым вы начинаете день, - хорошее или неважное? И вообще, вы веселый человек или любите погрустить?
- Если есть чему радоваться, то я жизнерадостна, а если мне плохо и грустно, то стараюсь не портить окружающим настроение. Бывает иногда, вылетает, но вообще я такой человек, что, когда мне плохо, я люблю побыть одна, внутри себя успокоиться. Опять же, когда мне больно, даже физически - когда я, допустим, ударилась, - не люблю, когда меня начинают успокаивать или жалеть. Мне тогда становится еще хуже. Когда мне больно, мне не станет легче от того, что кто-то будет меня жалеть и по головке гладить. Однажды даже подруга на меня обиделась. Когда моя подружка ударилась, она мне такой скандал закатила: "Вот, тебе все равно, ты такая бессердечная, нет чтобы пожалеть меня!" Я даже не умею жалеть, потому что сама по себе такая. В общем, стараюсь не портить людям настроение, переступая через себя, если надо. Стараюсь даже побольше шутить. Странно, раньше я была такая серьезная, Царевна Несмеяна, можно сказать, а последние год-два наоборот. Людям, с которыми я познакомилась не так давно, я известна тем, что все время шучу, прикалываюсь. В общем, хочу, чтобы люди улыбались, смеялись. Стараюсь, по крайней мере.

Это уже не сон
В начале 1999 года на экранах телевизоров появился клип на песню "Зимний сон" - и это было началом большой и успешной акции, в результате которой молодая певица Алсу Сафина стала одной из самых известных исполнительниц в России. Важной особенностью Алсу стал хорошо продуманный имидж, из которого были исключены столь распространенные на российской эстраде вульгарные тона. На ее счету альбомы "Алсу" (1999), "Мне приснилась осень" (2002), "19" (2003) и англоязычный диск "Alsou" (2001). Певица заняла второе место на "Евровидении-2000" и получила звание заслуженной артистки Республики Татарстан.

05.10.2004
http://www.gzt.ru/http://nvolgatrade.ru/

Док. 210662
Перв. публик.: 06.10.04
Последн. ред.: 02.05.08
Число обращений: 166

  • Сафина Алсу Ралифовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``