В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Волочкова: Подписать себе `смертный приговор` я не могла! Назад
Анастасия Волочкова: Подписать себе `смертный приговор` я не могла!
Начало сезона в Большом театре ознаменовалось шумным скандалом. Солистку балета, заслуженную артистку России Анастасию Волочкову лишили прославленной сцены. Способ увольнения оказался на редкость некрасивым, больше похожим на травлю, с плотным привлечением СМИ. Этой ситуацией заинтересовались и зарубежные журналисты. Интервью корреспонденту `Московской правды` артистка давала в промежутке между съемками для канала Си-эн-эн и записью для Би-би-си...
- Настя, думаю, наши читатели в курсе событий. В минувшую пятницу многомиллионная аудитория канала НТВ могла видеть ваш `поединок` с представителем Большого театра в программе `К барьеру!`. Там победа осталась за вами. Но все же проясните некоторые детали. Как вы ухитрились так вырасти, что ни один солист Большого не может вас поднять?

- Позор на весь мир, что общественность с подачи директора великого театра только и занимается тем, что обсуждает габариты балерины. Ко мне приехали журналисты из газеты `Нью-Йорк таймс` с... рулеткой и подвергли такой унизительной процедуре, как измерение роста. Они просто не могли поверить, что балерина, которая выступала в Америке полгода назад и была вроде бы в норме, вдруг выросла на 12 см. Мой рост как был 168 см, так и остался. Как весила 48 кг, так и вешу.

- Рост и вес являются показателем профнепригодности?

- Ерунда. Действуют абсолютно другие критерии. Кстати, сейчас во всем мире меняется эстетика балета, стройные высокие танцовщицы совсем не редкость. Например, мировая звезда Сильвия Гилем или Александра Ферри в Ла Скала, Вера Арбузова в балете Эйфмана, Ульяна Лопаткина в Мариинке, Ильзе Лиепа в Большом...

- Ладно. Поставим на этом точку. Удивило, что на поединок вышел не господин Иксанов, который высказал так много претензий и подписал приказ о вашем увольнении задним числом, а никому не известный мужчина. Некто Гафин. Кто это?

- Хотела бы сначала объяснить свой поступок. Мой приход на НТВ - вызов Большому театру. Считаю, что все произошедшее со мной - это урон имиджу театра в первую очередь. В открытом разговоре я хотела отстоять честь артиста. Но директор, видимо, побоялся, не осмелился прийти. Это свидетельствует: ему просто нечего сказать по поводу всего этого абсурда. И когда я увидела вице-президента `Альфа-банка` господина Гафина, была крайне поражена. Разве `Альфа-банк` принимал меня в государственный театр? Разве в его штате я работаю? Когда я попросила прояснить ситуацию - чтобы люди не подумали, что Большой театр уже приватизирован и не является госструктурой, - оказалось, по словам господина Гафина, что теперь бизнес, то бишь попечительский совет, членом которого он является, руководит главным театром страны и - главное - вмешивается в творческий процесс.
Больно было это услышать. Ведь в Большой меня принимал никакой не попечительский совет, а такие выдающиеся люди, как Владимир Васильев, Юрий Григорович, Майя Плисецкая, приглашая в свои спектакли. Я попала в театр не по звонку, как утверждал господин Гафин, а по конкурсу, стоя в зале вместе с другими балетными артистами. `Убирают` же меня люди, которые к балету не имеют абсолютно никакого отношения. В попечительском совете нет хореографов, танцовщиков, педагогов. Да и директор театра всегда говорил, что в творческом процессе он некомпетентен, для этого есть балетное руководство. От которого, кстати, я за два года не получила ни одного нарекания - ни творческого, ни дисциплинарного.

- На передаче вам посоветовали подать в суд на директора. Вы готовы к этому?

- Нам открыто говорят, что все решают деньги. Я готова подать в суд, но если все решают деньги, то мало надежды выиграть тяжбу. Я вынуждена буду судиться с театром за беззаконное увольнение и дискредитацию моего имени, имиджа артиста, клеветническую информацию. Например, о том, что партнер получил производственную травму на спектакле со мной. А у меня есть факты, что это преднамеренная ложь в длинной цепочке клеветы со стороны директора, который не постеснялся обнародовать ее в прессе. Очевидно, что за всей этой травлей стоит некий невидимый пока кукловод, который дергает за веревочки, а марионетки выполняют его требования.

- Вы знаете, кто ваш тайный недоброжелатель?

- Догадываюсь, но свою защиту хочу вести достойно. Поэтому предположения пока не буду высказывать публично. Рано или поздно он сам себя выдаст. Сегодня выгоняют меня, завтра может прийти очередь других. Защищая себя, я отстаиваю права и честь артиста. Иначе зрителям придется любоваться дирекцией и членами попечительского совета...

- Вы готовы пойти на компромисс? Встретиться с дирекцией и все-таки договориться...

- Чудес не бывает. Интрига против меня закручена мощно. На той единственной встрече, которой удостоил меня господин Иксанов, он сказал все, что думает. То самое, что он говорил в прессе и на телевидении. Но мои аргументы неоспоримы. Выдвигаемые им причины моего увольнения остаются нелепыми и еще более необъяснимыми. И пример тому - таинственное исчезновение Евгения Иванченко за неделю до объявленного в афише `Лебединого озера` 5 сентября с нашим участием. Спектакль был отнят у меня без всяких объяснений. В театре есть партнеры, с которыми я могла танцевать. Но директор не ходит на наши спектакли и не знает этого. Кстати, 27 августа мы с Женей танцевали вместе на гастролях в Греции. 29 августа я виделась с ним, он был жив-здоров, все было прекрасно. Оказывается, именно 29-го Иванченко прислал факс (который никто не видел), что отказывается от работы в Большом. На НТВ показали Иванченко танцующим в Грузии, значит, по крайней мере травмы у него нет. Это доказывает заговор, в котором участвует директор, не стесняющийся поднимать шумиху на весь мир.

- Ваш контракт был завершен 30 июня. В каком качестве вы существовали в театре до официального увольнения?

- В качестве просителя. Хотела, чтобы мне объяснили, по какой причине отказывают в нормальном контракте, какой подписывали все солисты балета, - на год. Ведь мне был предложен исключительный контракт на несколько месяцев и - что самое ужасное - без предоставления спектаклей. Я хочу работать в полную силу, а не просто числиться в театре - это для меня унизительно. Те спектакли, которые все же были обещаны, теперь ставят мне же в вину как `непомерные требования`. Речь шла о двух спектаклях в месяц! Из 15 спектаклей, которые `едут` на гастроли в Париж, я просила три `Лебединых озера`. В остальных я не занята. Это непомерные требования для балерины, которой 27 лет и которая хочет работать в полную силу?


`Московская правда` 23.09.2003http://nvolgatrade.ru/

Док. 212769
Опублик.: 18.10.04
Число обращений: 79

  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``