В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Спартак Мишулин: `Я такой небольшой вундеркинд` Назад
Спартак Мишулин: `Я такой небольшой вундеркинд`

Спартак Мишулин: `Я такой небольшой вундеркинд`Лучший Карлсон всех времен и народов недавно подарил свой голос ковбою Мику - персонажу мультфильма `Незнайка и Барабасс`, выходящего на экраны страны. В свои 78 Спартак Васильевич Мишулин выглядит от силы на 60. Любимый артист согласился побеседовать с корреспондентом Страны.Ru Ксенией Ивановой.

- Спартак Васильевич, интересно, как проходит процесс озвучания мультиков? Представляется, что в студии садятся все актеры, и начинают что-то произносить `мультипликационными` голосами ...

- Ну что вы! Я даже не всех актеров видел, которые озвучивали роли. Просто каждому назначают свое время, и с каждым режиссер Светлана Гроссу работала в отдельности. Мне лично очень нравится репетиционный период, когда как раз и идут какие-то поиски. А во время озвучки ни с Хазановым, ни с Ганапольским (другими `голосами` мультфильма - ред.) мы даже не виделись. Это, видимо, особенность данного вида искусства. Я работал тогда, когда партнеры мои уже озвучили своих персонажей. Основная работа у меня была со Светланой. С ней легко, потому что она дает конкретные задания, и уже в зависимости от того, как я их понял, я их выполнял.

- А как вы думаете, нужна ли детям еще одна версия уже знакомой и любимой сказки о Незнайке? Ведь многие выросли именно на истории Николая Носова.

- Эта сказка чуть ли не в начале века была рождена, просто ее хорошо поджарили на сковородке и сделали таким образом заново. А Света работала с тем, первым вариантом, написанным не Носовым, а, по-моему, женщиной (Анной Хвольсен - ред.). Правда, я его не читал. Но я ей доверяю. Я пока не могу судить о фильме в целом, так как видел только свою роль, только своего персонажа.

- Но рисунки вы уже видели? Согласитесь, они сильно отличаются от привычного варианта.

- Картинки видел. Иначе как бы я озвучивал? Вариант, по-моему, забавный. А вообще дети, может быть, примут обе сказки, как получилось с Буратино и Пиноккио.

- А в `обычных` фильмах вы сейчас снимаетесь?

- Я отснялся в двух-трех картинах, но они почему-то до сих пор лежат на полке. Ну, сейчас ведь милый нашему сердцу капитализм приходит, и все думают, как подороже продать картину и куда. Это уже не моя забота. Снимаюсь иногда и в сериалах, но больших ролей не предлагают, так, эпизоды. Делаю я все это честно, но удовольствия не получаю никакого. Соглашаюсь только из меркантильного интереса.

- Давайте о главном ... Как ваши дети и внуки отнеслись к тому, что вы - Карлсон?

- Дочка очень хорошо относится. Внучке только десять месяцев, она еще не понимает таких вещей. Я и живу, для того чтобы она увидела Карлсона. Я хочу, чтобы она была актрисой. Некоторые актеры восстают против того, чтобы дети пошли по их пути. По-моему, это пресная жизнь. В молодости, когда я работал в сельском хозяйстве, был такой процесс - собирание колосков. Каждый день одно и то же, это надоедало, и вообще однообразие надоедает. Актерская судьба любопытна, потому что для разных картин, разных образов нужен, конечно, большой жизненный багаж, наблюдения, те же книги. Но и в них есть сейчас однообразие - в детективах.

- А по смотрите ли вы телевизионные юмористические программы?

- Смотрю, но . Петросян недавно говорил о том, что эстрада выше театра, что начиналось все с эстрады, а я думаю, что начиналось все со скетча и с представления. Даже в `Гамлете` рассказывается о том, что были бродячие артисты, бродячие труппы. Конечно, театр - есть фундамент, нулевой цикл искусства, где формируется актер. Эстрада - это имитация образов, это техника. Одни здорово могут Жириновского изобразить, это характерный стиль, одни им владеют, другие нет. Пьяного изобразить могут, а сыграть это так, как Олег Табаков, когда я первый раз влюбился в него - нет. Он играл в трех пьесах пьяниц, и я поразился, что все пьяницы разные, это очень сложно. Это и есть искусство. Возьмем, к примеру, Хмелева. Неужели я могу сейчас с Хмелевым сравнить кого-нибудь из эстрады, даже если он собирает два стадиона за один раз? Не могу, так что здесь Женя как-то ошибся в определении основного фундамента актера. Сейчас со сцены часто звучат одни и те же шутки, и большинство построено почему-то на сексе. Единственный, кто мне нравится в этом отношении, Шифрин, у которого про секс есть элегантный рассказ, он рассказывает это очень смешно, а у многих актеров весь юмор на этом строится, и он однообразен.

- Если уж заговорили о театре ... Вам нравится то, что творится на современной сцене?

- Даже если говорят, что спектакль плохой, я все равно иду смотреть, потому что даже в плохом спектакле режиссерское решение, или какой-нибудь актер, или эпизод, даже в массовке, могут быть интересными. Говорят, что на эстраде приходится очень долго работать над номером. Конечно, они берут пленку и долго-долго стараются попасть в этот голос, это опять техника. А попробовать понять суть человека, его характер, его походку, его взгляд, его мысли, его сердцебиение - это сложнее.

- Спартак Васильевич, давайте теперь развеем некоторые слухи, которые ходят о вас.

- Например?

- Вас назвали Спартаком в честь гладиатора?

- Получается, что да. Мой дядя был историк, и его докторская диссертация была как раз по гладиаторам. Мне он придумал имя Спартак, а вот своему сыну вообще - Аристорик. Так как я раньше родился, мне повезло.

- Вам подходит ваше имя?

- Судя по описаниям - не очень, Спартак, вроде бы, был блондином, хотя родом с Сицилии. Но мне импонирует его мужество, его сила, как образец, эталон чего-то ценного.

- А правда ли, что вас закапывали в песок в ящике, когда вы играли Саида в `Белом солнце пустыни`?

- Правда. В то время техника была на такой высоте, что кроме лопаты ничего не было. А песок если лопатой копать - одну выбрасываешь, а десять засыпается туда. Мучились день или два, по-моему, а потом придумали, что надо постепенно ящик туда вкапывать. Я в нем стоял по колено. Но он хоть сохранял форму, песок не осыпался. Потом-то меня засыпали песком.

- И все напрасно. Ведь картина могла вообще не выйти на экраны, так?

- Да, `Белое солнце` долго лежало на полке. Но получилось с ним так. Брежнев скучал и хотел что-то эдакое посмотреть, а так как к фильму относились очень плохо, решили подсунуть именно его, в расчете на то, что Брежнев скажет: `Какая гадость`, - и вообще навсегда запретит. А он сказал: `Еще раз прокрутите, пожалуйста`. Очень ему понравилось, тогда картина и вышла на экраны.

- Говорят, вы пишите музыку?

Ну, что значит пишу? Она у меня возникает. У меня много материала, и музыка к спектаклям, и песни. Я и стихи пишу сам, пьесы, рассказы, юморески. Я такой небольшой вундеркинд.

- А все это издается? Можно где-нибудь почитать?

- Можно, конечно. Но в Америке (смеется). Меня печатали в `Русском слове`, около двадцати юморесок. Кстати, хочу написать юмореску о том, что я никак до дома доехать не могу. Вот есть у меня знакомый водитель, ему исполнилось сейчас 95 лет, и он 70 с чем-то лет проездил без аварий. В ответ на вопрос: `Как так получилось?` - он отвечает: `Я всегда уступал`. Это очень правильно. Очень нахально у нас все ездят . Когда спрашивают, что такое демократия, я говорю: `Посмотрите сверху на движение транспорта по Москве, вы поймете, что такое демократия`. А я вот тоже уступаю, и потому никак не могу до дома доехать.



Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 213472
Опублик.: 29.10.04
Число обращений: 182

  • Мишулин Спартак Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``