В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Дыховичный: Для ностальгии у меня нет повода Назад
Иван Дыховичный: Для ностальгии у меня нет повода

Иван Дыховичный: Для ностальгии у меня нет поводаОТКРОВЕНИЯ ИЗВЕСТНОГО РЕЖИССЕРА О НАШЕМ ТЕЛЕВИДЕНИИ,
ОТНОШЕНИЯХ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ, А ТАКЖЕ О ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ...

Иван Дыховичный родился в 1947 году в семье драматурга и балерины, окончил Щукинское училище, играл в Театре на Таганке. После окончания Высших режиссерских курсов поставил фильмы `Черный монах`, `Прорва`, `Музыка для декабря`, `Копейка`. Одна из последних работ его на телевидении - программа `Ностальгия`, которую он вел на канале ТВЦ в прошлом и начале нового телесезона.

- Иван, для всего, чем вы занимались раньше, было характерно стремление к своеобразию, даже необычности. И вдруг появляетесь на экране в роли ведущего обычного ток-шоу...

- Предыстория моей `Ностальгии` такова: руководство ТВЦ предложило мне взять на себя программу, в которой заболел прежний ведущий. Я согласился, поскольку тема показалась мне интересной, ведь очень многое в нашем прошлом могло бы найти оригинальную форму воплощения на экране. К тому же гости нередко начинали говорить сокровенные вещи. Может, моей ошибкой было то, что я согласился войти в уже имеющийся формат...

- Интересно, кто же из гостей удивил вас своей откровенностью?

- Неожиданных откровений было немало. Например, в одной программе мы собрали детей знаменитостей, и многие проявились с неожиданной стороны. Скажем, Ксения Собчак, которую почти все считают пустой тусовщицей, в программе раскрылась как человек думающий, непростой. Мне кажется, среди ее поколения немногие обладают таким цепким умом и внутренним драматизмом. Также запомнился разговор с Федей Бондарчуком, который мне представляется человеком очень интересным, но не сумевшим пока проявиться полностью...

- Уютно ли вы себя чувствуете на нашем телевидении и что думаете о его уровне?

- Я очень люблю телевидение, причем не себя на экране, а телевидение как процесс. Мне оно интересно как мобильная и живая система. Думаю, что сегодня наше телевидение достигло солидного буржуазного вида, но потеряло приток новых идей. Буржуазный вид телевидения создан главным образом за счет лицензионных программ. Все они сняты грамотно, имеют высокие рейтинги, а значит, приносят каналам хороший доход. Но мне кажется, куда интереснее жить новыми идеями, и я уверен, что мы можем создавать свои оригинальные форматы, ведь наше телевидение не должно превращаться в кальку с чужой жизни.

- А чем сейчас занимаетесь?

- Подготавливаю несколько новых программ, которые собираюсь предложить центральным каналам. Рассказывать о них пока не хочу, потому что уж очень лихо идеи сейчас воруют. Кроме того, по заказу телеканала `Россия` я снимаю 52-минутный документальный фильм о первой мировой войне. Кроме книг по истории и архивных документов используем мемуары Бабеля, Тэффи и других свидетелей той эпохи. Мы пригласили в фильм драматурга Евгения Гришковца, который за кадром делится своими мыслями по поводу происходящего на экране. А исторические факты зачитываю я.

- А в художественном кино у вас ничего не намечается?

- У меня есть проект, связанный с Набоковым, но, чтобы не сглазить, не буду говорить о нем подробно.

- Уже есть сценарий, деньги?

- Сценарий готов. Вроде бы все идет к тому, что деньги должны быть. Этот фильм мне предложила одна западная компания. Если все сложится хорошо, то съемки начнутся следующей весной.

- Разговор мы начали с программы `Ностальгия`. Скажите, а сами вы по какой эпохе ностальгируете?

- Эта черта мне не свойственна, я не живу воспоминаниями. Хотя, может быть, чуть-чуть ностальгирую по первым шагам в профессии. Это самое куражное время, самое поисковое, но до сегодняшнего дня я этот кураж не потерял. Так что для ностальгии у меня пока нет повода.

- Когда-то вы входили в круг золотой молодежи, дружили с Никитой Михалковым, Андреем Кончаловским, Андреем Мироновым... Можно ли сказать, что у вас была бурная молодость?

- Да, мне хотелось быть модным, хотелось носить `правильные` ботинки, соответствующую одежду. К счастью, это быстро закончилось. Наверное, что-то подобное было у каждого. Большое значение имеет, насколько быстро человек проходит этот этап.

- В студенческие годы, желая быть модным и защищая свое право танцевать рок-н-ролл, вы даже вылетели из института.

- Это было на студенческих каникулах. В холле второго этажа в доме отдыха после отбоя в 11 вечера мы устроили танцы. Когда на лестнице появился директор пансионата, все разбежались, и остался только я один как ответственный за магнитофон (хотя он был не мой). Дальше с понятыми, милицией составили акт, который отослали в институт, после чего я был выгнан за `извращение и патологию в танцах`.

- А сейчас вы танцуете рок-н-ролл?

- Да, и до сих пор делаю это очень ловко, так что молодежь у меня учится. А моим учителем был Андрей Миронов. Наши семьи дружили, и я знал его с раннего детства. Мне было лет 12, ему около 20, мы с ним танцевали рок-н-ролл в паре: он с легкостью бросал меня через себя, переворачивал и крутил. В кругу друзей и знакомых наш дуэт пользовался успехом.

- Также вы дружили с Никитой Михалковым, а сейчас ваши отношения, мягко говоря, не слишком хорошие: он не показывает ваши картины на своем кинофестивале и говорит, что не знает такого режиссера, как Дыховичный. Ну и вы не упускаете случая `приложить` его в очередном интервью. Почему так произошло, какая кошка между вами пробежала?

- Думаю, между нами есть очень серьезные, глубокие отношения. Если бы мне было все равно, я бы никогда о нем ничего не говорил. Если бы ему было все равно, он бы со мной никогда так не поступал. Я считаю его человеком очень одаренным, но есть вещи, которые категорически с ним не разделяю. Но когда об этом ему говорю, Никита не хочет воспринимать эти слова как произнесенные не врагом, а человеком, который к нему относится уважительно.

- Наверное, вот еще почему программа с вашим участием не может появиться на Первом канале. Ведь там велико влияние Михалкова.

- Да, это вполне вероятный вариант, что Михалков, входящий в совет директоров Первого, может контролировать подобные вопросы.

- Поговорим о приятном. Как со временем менялось ваше восприятие женщины и женской красоты? Что было важно раньше и что важно сейчас?

- Думаю, что я не являюсь исключением и, как большинство мужчин, сначала обращаю внимание на внешний облик. Для меня важно увидеть в женщине интересный персонаж. Не обязательно попадающий в критерии чистой красоты, но не лишенный шарма. Для меня женщина, обладающая своеобразным умом, шармом, была всегда интереснее лишенной содержания красотки.

- Самое время спросить о вашей жене...

- Моя жена занимается режиссурой, а также играла в одной моей картине. Наш союз основан на огромном интересе друг к другу. Мы часто спорим, обсуждаем планы, делимся различными замыслами...

- У вас значительная разница в возрасте - более 30 лет. Как получилось, что между вами вспыхнула искра любви?

- Думаю, это произошло во многом благодаря тому, что у меня нет уважения к собственному возрасту. Поэтому мы и смогли, несмотря на такую разницу, стать близкими людьми. Мы познакомились на телевидении. В то время я работал режиссером Российского канала. И однажды во время кастинга ведущих я обратил внимание на девушку, выделявшуюся из толпы конкурсантов, и понял, что мы с Олей созданы друг для друга. Наш роман развивался стремительно, правда, его сопровождал удивленный шепоток знакомых, предупреждавших Олю, что она для меня будет девушкой на неделю, и говоривших мне, что я сошел с ума. Но тем не менее мы уже семь лет счастливо живем и, если вы не сглазите, будем жить и дальше. Она и сегодня является самым интересным для меня человеком, привлекающим своеобразным складом ума, острым интересом к жизни. Не говоря о том, что внешне это вполне `моя` женщина, я могу, не отрываясь, смотреть на ее лицо хоть целые сутки.

- Вы довольны своей сегодняшней жизнью?

- Доволен тем, что я жив, что, слава Богу, есть силы и возможности что-то делать. А так, сами понимаете, что всегда хочется что-то улучшить. К тому же у меня не такая простая жизнь: мне никто не дает денег на кино, мои фильмы почти не показывают по телевидению. `Копейку` показали только один раз и то не заплатили и половины того, что были должны. Хотя фильм прошел с очень хорошим рейтингом.

Славуцкий Александр.

Труд No222 за 23.11.2004http://nvolgatrade.ru/

Док. 214662
Опублик.: 23.11.04
Число обращений: 194

  • Дыховичный Иван Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``