В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталия Фиссон: `Кортнев меня поразил` Назад
Наталия Фиссон: `Кортнев меня поразил`
Ночной радиоэфир - особый мир городской жизни. А работающие ночью ди-джеи становятся вершителями судеб, помогая встретиться потерявшимся лет 20 назад, примиряя с жизнью страдающую от непонимания рок-звезду. В их власти оказывается жизнь многих людей, от их решений зависит, как будет скаладываться дальнейшая судьба героев фильма-дебюта Екатерины Калининой `Повелитель эфира`, который выходит на экраны страны. В картине звучит музыка `Хоронько Оркестра`, Сергея Галанина, групп `Несчастный случай`, `Колибри`, `АукцЫон` и Гарика Сукачева. Мелодраматическую линию сюжета разыграл дуэт Наталия Фиссон - Алексей Кортнев. О съемках, Кортневе и кино клоунесса `Комик-треста` Наталия Фиссон рассказала обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой.

- Наташа, фильм `Повелитель эфира` про Москву. Но мне показалось, что часть съемок проходила в Питере?

- Нет, это просто красивая операторская работа, в результате часть картины стала похожа на Петербург.

- По ходу сюжета Алексею Кортневу вы даете очень точный адрес, куда он должен приехать на свидание с вашей героиней. Вы не проверяли, существует ли эта квартира? Не боитесь, что кто-нибудь еще пойдет туда искать вас?

- В сценарии был другой адрес, но он нам не понравился, поэтому прямо во время съемок мы его поменяли. Хотелось бы, чтобы приходили и искали. Несмотря на то, что я живу в Санкт-Петербурге, очень было бы неплохо, чтобы люди искали меня в Москве.

- Скажите, так специально было задумано, что в сценах вашим участием нет ни одного крупного плана?

- Да нет же. Просто было два оператора - один хороший (который снимал Москву как Питер), а второй... В этот день он должен был уволиться (не по моей вине), и вот снимал таким образом. Я очень чувствительна к атмосфере на съемочной площадке, но никак не могла понять, почему атмосфера у нас какая-то странная. Снимали все больше ночами, и они и так немножко были странноватые, неадекватные. Но, оказывается, что дело было не в этом. И в результате, нашу сцену с Кортневым сняли не совсем так, как я думала.

- Действие происходит ночью, и общая цветовая гамма в фильме довольно темная. И вдруг вы - в большом количестве солнечного оранжевого цвета.

- Мне этого хотелось, причем меня очень поддерживала режиссер. У нас даже были стычки с художником по костюмам. Она хотела какую-то единую гамму, а я сказала, что наоборот, надо контрастное. Моя героиня очень аутично существует в своей квартире, в своей атмосфере, поэтому я хотела ее сделать действительно контрастной. А так как я очень чувствительна к цвету и к графике костюма, то мы все детали покупали в специальных магазинах Гамбурга.

- Вы настолько капризны, что не поленились съездить за костюмом в Германию?

- Да, конечно, все клоунессы имеют ужасающий характер. Но я не скрываю этого.

- Это ваша первая роль?

- Нет, у меня есть некоторое количество главных ролей в кино, штук 7-8. В том числе и в импортных фильмах. Я снималась в фильме ужасов со звездой голливудского кино Робертом Инглундом. Это был первый фильм ужасов, снятый в нашей стране в 91 году. Называется `Танец смерти` (Dance Macabre). Роберт играет сумасшедшего, который переодевается классной дамой и в балетной школе убивает балетных девушек. А я, естественно, одна из русских девушек. Меня убивают на абсолютно безлюдной станции метро `Автово` - потому что балетная школа находится в Петербурге.

Я любила в начале 90-х сниматься в кино - тогда не так много было англоговорящих актрис с русской стороны, которые к тому же могли профессионально работать. Поэтому я прекрасно знаю, какие районы и как любят снимать иностранные режиссеры, чтобы на фоне прекрасного, красивейшего Петербурга происходили ужасающие события с мафией, красивыми русскими женщинами и несчастными иностранцами, влипающими в страшные истории. Обычно это Большая Морская, Дворцовая или Казанский собор. Более чем приличные места.

Но американцам практически невозможно объяснить, почему на станции `Автово` сложно убить девушку даже поздним вечером. Безлюдность `Автово` - это, конечно, фантазия американца, но ему очень понравилась картинка: сталинская мозаика, а потом - меня под поезд. Там никого нет, а я, как дура, кричу пока меня волокут. И никого народа! Никого! Вечером в `Автово`! Какая художественная мысль! Богатая, буйная фантазия у американцев. Меня бросают под поезд, и я гибну. Я же не американка, это она бы выжила, а русская девушка погибла.

- А другие роли?

- Вообще раньше у меня было амплуа в кино, называлось `нежилец`. Почти во всех фильмах меня убивали. У меня богатая биография - меня взрывали в машине, расстреливали из автоматов, стреляли из пистолета в спину. Первый мой фильм `История одной провокации`, снимался под кодовым названием `Мертвая петля`, потому что это был фильм 5 дебютов! Это был дебют оператора Миши Левитина, дебют режиссера Сергея Винокурова, дебют актрисы, дебют гримера и дебют будущего очень известного продюсера. Обычно дебютант бывает один, а тут было 5 невменяемых людей как минимум. Это история про брежневское время, когда параноидальная женщина совершает покушение на Брежнева, и в тот момент, когда она стреляет, ее убивают.

Правда у Лены Цыплаковой в `На тебя уповаю` я выжила и с ребенком из детдома уехала в Америку. Но Сергеев (режиссер знаменитого `Гения` с Абдуловым в главной роли - ред.) в сериале `Небо и земля` практически вернул меня к своему амплуа. У Сергеева я конкретно играю дурика, но со смертельной историей в дальнейшем. И фильм так задумчиво заканчивается - конечно, не выживу, но в данный момент пока все живы. Правда, Сергеев не дал мне красиво умереть. Я просила: `Давайте как-то снимем смерть в судорогах`. `Нет, Наташ, это сериал, здесь просто тихо усни`. `Ну, я надеюсь, без дальнейшей возможности выжить?` `Хорошо, договорились`.

- Сегодня вся страна повально слушает попсу, при этом большую часть сериалов озвучивают не поп-, а рок-музыканты. В частности, в фильме `Повелитель эфира` налицо практически весь спектр российского рока.

- Да, это все совершенно не попса. В фильме, что приятно, ее совершенно нет.

- Но как вы относитесь к тому, что в кино сейчас снимается очень большое количество `лиц`, пусть красивых фотомоделей, или талантливых музыкантов, но - не актеров?

- Как я могу к этому относиться? Честно говоря, это несколько смущает.

- А тяжело играть в паре с неактером? Кортнев же, несмотря на Студенческий театр МГУ, не актер.

- Ну, во-первых, я не могу это сказать про него. Скажу честно, он очень обаятельный мужчина. Попав под его обаяние, невозможно рассуждать актер он или не актер. Он удивительно приятный человек. Он меня поразил тем, что не стал делать из себя звезду - техническое образование положительно сказывается.

Подкупала его удивительная интеллигентность на киношной площадке, тем более, что у меня была маленькая дистанция для общения. А питерские барышни, как известно, очень манерные. Нам форма важнее содержания, и поэтому интеллигентное общение покорило мое сердце сразу. А Кортнев удивительно интеллигентен, милый, очаровательный, обаятельный и импозантный в общении. Правда.


27.11.2004
Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 214938
Опублик.: 29.11.04
Число обращений: 605

  • Фиссон Наталия Владимировна
  • Кортнев Алексей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``