В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Диана Арбенина: `Музыка - не война` Назад
Диана Арбенина: `Музыка - не война`
На днях известная рок-певица лидер группы `Ночные снайперы` Диана Арбенина была названа лауреатом премии `Триумф`. Этой престижной награды она удостоена не только как кумир молодежи, но и как самобытный глубокий поэт редкого для российской популярной музыки интеллектуального стиля. Диана АРБЕНИНА дала эксклюзивное интервью `Новым Известиям`.

- Диана, как вы узнали о том, что стали лауреатом премии `Триумф`?

- Я услышала об этом где-то между Уфой и Тюменью во время нашего гастрольного тура. Мне позвонила моя подруга Ольга Тумасова, которая работает на киностудии `Мосфильм`, сказала: `Поздравляю!`. От нее я и узнала эту новость. Но в тот момент был сильный снегопад, мы на три часа опаздывали на концерт, поэтому тогда я не придала этому событию особого значения...

- Но вы ведь знаете, что это за премия?

- Ну, конечно, я знаю, что мне дали молодежную премию `Триумф` `за достижения в области литературы и искусства`. Я, правда, не `молодежь`, но представляю молодежную культуру в нашей стране.

- Сегодня в русском роке все чаще появляются лидеры-женщины. На ваш взгляд, существует ли такое понятие, как женский рок?

- Для меня нет. Для меня существует хорошая, талантливая музыка и плохая, бездарная. К полу это не имеет никакого отношения. Когда берешь гитару, нельзя апеллировать к тому, что ты женщина, делать скидку на это. В роке тоже существует свой `гамбургский счет`, по которому, как перед Богом, все равны.

- Книги с вашими стихами и текстами песен своеобразны: в них очень мало знаков препинания и заглавных букв. За что вы их так не любите?

- Запятых у меня вообще не бывает. Есть отличный знак `двоеточие` и прекрасный знак `точка`. Их достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно и свободно в стихотворном мире. Зачем еще запятые?! Что касается заглавных букв, я иногда ими пользуюсь... при упоминании, например, Господа Бога - иначе просто некорректно. А имена - какая разница, с какой буквы напишешь.

- У вас опубликованы стихотворения, которые не стали песнями. Вы их назвали `антипеснями` за то, что они не ложились на музыку?

- Есть тексты, а есть стихотворения. Когда я сажусь писать песню, я понимаю, что это будет текст, хотя все говорят, что это стихотворение, но я сама это таковым не считаю. Что касается `антипесен`, то есть произведения стихотворного жанра, которые никогда не становятся песнями. У меня не было еще ни одного стихотворения, которое бы я положила на музыку.

- Тогда как же пишется песня?

- Незаметно.

- На первых фотографиях `Ночных снайперов` для глянцевых журналов вас изображали в камуфляжной форме. Но тот имидж не соответствовал вам ни на грамм, согласны?

- Мне кажется, да. Упрощенно подошли к названию группы. Если снайпер, то сразу должна быть винтовка? Нет, конечно. Если человек назвался Дельфином, проще всего отправить его в открытое море. Мне кажется, это от недостатка мысли. То, что происходит сейчас, как я себя чувствую и выгляжу, мне ближе. Музыка - не война, зачем бороться-то?

- Тогда что же для вас музыка? Любовь?

- Влюбленность. Я без музыки не могу.

- Перед интервью я послушал ваши ранние песни из того периода, когда вас еще мало кто знал. Сейчас вы стали гораздо энергичнее, какой-то нерв появился, больше эмоций. Отчего такие перемены?

- Сейчас я достигла большей лаконичности, и мне это нравится. То есть в предельно сжатые фразы удается уместить больше мысли.

- Ваши концерты стали спектаклями. Это некое шоу, построенное на импровизации, мне так кажется...

- Да, это так. Просто я всегда чувствую публику. У нас не практикуется одинаковая программа для 25 городов. Я могу все поменять по ходу дела, даже если мы график уже составили. Могу даже, сыграв вступление, сказать: `Парни, извините, но мы ее сейчас играть не будем`. Будет честно сыграть ее в конце, ведь каждую песню нужно прочувствовать. Что же до театральности, то с театром я связана с детства, у меня родители театралы. Но в последнее время я от этого отошла... даже не знаю, почему. Это большая прореха. А вот с кино у меня проблемы.

- Не смотрите?

- Я не так давно стала активно самообразовываться. Две недели назад посмотрела `Бриллиантовую руку`.

- И как вам?

- Отличный фильм, кстати. Есть хорошие вещи и из нового. Например, картина Машкова `Папа` очень понравилась. Некоторые эстеты говорят: `Какой простой фильм, как три копейки`, а что в этом плохого-то? Опять же минимальными средствами, конкретными словами достигает максимального эффекта. Что касается `Ночного дозора`, то это, конечно, большой фарс, попытка российского кинематографа сделать Голливуд. Когда я вижу постоянно перед носом то МТС, то Нескафе, становится очень смешно. Западные фильмы ты смотришь и даже не замечаешь, кто финансировал фильм. Ездят они на каком-то `Вольво` и ездят - ничего такого. Но если наши делают, то сразу все в лоб.

- А что вы думаете об американском кино?

- Этими фильмами я, честно говоря, не интересуюсь. То есть на `Белые штучки` не пойду совершенно точно, потому что мне будет скучно и в конце концов я просто усну. Есть такая серия `Другое кино`, мне по душе фильмы из этой категории.

- Диана, не могу не спросить о вашем расставании со Светланой Сургановой, вместе с которой вы основали коллектив `Ночные снайперы`. Какая кошка между вами пробежала?

- Во-первых, мы стали друг другу не интересны, как люди, которые много времени провели вместе. Во-вторых, доходило до того, что мы, не здороваясь, выходили на сцену. Единственное, о чем я жалею, это о том, что мы не разошлись раньше. Все началось с альбома `Цунами`. Она жила в Питере, я же проводила время в Москве, хотя у меня был дом в Питере, а она просто приезжала на концерты, играла на своей скрипке, получала свой гонорар и уезжала обратно. Не было ни творчества, ни создания аранжировок, все было довольно тупо, на самом деле. Нам надо было разойтись до `Цунами`. Все скрипки, которые там записаны, на 60-70 процентов сыграли киевские скрипачи. Наверное, ей это тоже было неприятно. Вообще, мне кажется, что этот инцидент во многом накручен, в нем есть очень много нездоровой шумихи. Уходил же от Сукачева тот же Галанин.

- Но ведь `Снайперы` были коллективом, состоящим из двух половинок...

- Сначала из двух, из пяти. Света, по большому счету, в аранжировках принимала очень мало участия, она просто играла на скрипке. В какой-то момент я ей сказала: `Не могу к твоим песням прикасаться, потому что для меня это очень волнительно`, я боялась навредить, и мы пели максимальное количество моих, потом это количество стало превалирующим, а потом... Например, она не приезжает на концерт, было пару раз такое. Партию скрипки сыграл соло-гитарист, а публика, которая не знала нас в лицо, ничего не заметила. А потом, уже после того, как мы расстались, мне пришла записка: `Как же вы теперь будете петь все эти песни?` И тут мне стало обидно. Как я буду петь свои песни? Так же, как и пела.

- Вы следите за ее нынешним творчеством?

- Так чтобы сидеть и следить, нет. Более того, мне и общаться-то не хотелось в последнее время. Нужно было отдохнуть друг от друга. Кому-то нужно один день друг от друга отдохнуть, кому-то десять лет, кому-то два года. У нас два года уже прошло.

- Помимо музыки, что еще вас интересует?

- У меня есть пес, которого мне подарили в этом году. Мне нужно его воспитывать, из-за него я переехала. Нас просто выселили из квартиры, когда узнали, что там такое животное. Во-вторых, у меня есть брат, он моложе меня, и мне нужно его поднимать и ставить на ноги, в-третьих, у меня семь человек, музыканты и тот же директор, которые от меня зависят. И у нас море проектов. Мы задумали японский проект, который стартует в феврале, я надеюсь... Вероятно, привезу одного очень интересного японца, и, возможно, у нас что-нибудь получится сделать. Я не хочу забегать вперед. Потом, я хочу заняться английским языком, потому что очень многое уже забыла, разговаривать не с кем и времени на это нет.

- А вы философией не хотели заняться? Земфира, например, поступила на философский факультет МГУ. У вас таких планов нет?

- Ну, во-первых, у меня за спиной два университета, и заниматься философией мне сейчас не с руки, я занимаюсь музыкой, и я бы поучилась музыке еще. Чем больше погружаешься в музыку, тем лучше понимаешь, насколько это обширная вещь, и всего не успеть, а очень хочется.

Справка `НИ`

Диана АРБЕНИНА родилась и выросла в Магадане, училась на факультете иностранных языков Магаданского педагогического университета. В 1993 году вместе со Светланой Сургановой из Петербурга создала акустический рок-дуэт `Ночные снайперы`. В конце 1990-х `Снайперы` перешли на электроинструменты. Наиболее популярные альбомы группы - `Капля дегтя/В бочке меда`(1998), `Рубеж` (2000), `Цунами` (2002). В 2003 году Светлана Сурганова покинула группу и создала свой коллектив.

КОНСТАНТИН БАКАНОВ
14.12.2004
`Новые Известия`.

viperson.ru http://nvolgatrade.ru/

Док. 215558
Перв. публик.: 14.12.04
Последн. ред.: 15.05.12
Число обращений: 386

  • Сукачев Игорь Иванович (Гарик Сукачев)
  • Сурганова Светлана
  • Арбенина Диана Сергеевна
  • Галанин Сергей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``