В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Ларионов: Карьера удалась, потому что умел выбирать правильных людей Назад
Игорь Ларионов: Карьера удалась, потому что умел выбирать правильных людей
Легендарный нападающий хоккейной сборной СССР Игорь Ларионов, который последние 15 лет жил и выступал за океаном, в Москве уже несколько недель, но на месте его не застать. С утра -- тренировка, а потом -- бесконечные встречи, встречи, встречи. Подготовка к прощальному матчу выходит на финишную прямую. Кроме того, много времени отнимает винный бизнес, которым активно занимается Ларионов.

- При организации матча на вас выпал огромный объем работы. Как чувствуете себя в роли генерального менеджера и администратора одновременно?


- Честно говоря, приходится несладко. Работы много, она практически не заканчивается. Последний месяц свободного времени хватало только для того, чтобы выпить пару ежедневных бокалов вина и на бегу перекусить. Вчера, например, до часу ночи сидел на телефоне: решал вопрос с телохранителем, которого Крис Челиос попросил выделить для одного из своих гостей.


- Что оказалось самым сложным?


- Уговорить игроков из НХЛ приехать в Москву. В сентябре многие были напуганы терактами в России. Иностранцев нужно было убедить, что безопасность будет обеспечена на должном уровне. Много сложностей было с визами, ведь канадские и американские паспорта дают возможность свободного въезда практически в любую страну, кроме России. Необходимость приложить к заявлению на получение визы фотографию поставила кое-кого из ребят в тупик. Чтобы не обременять себя лишними хлопотами, они просто вырезали свое изображение из командных фотографий (смеется).


- Отказы Бретта Халла и Патрика Элиаша сильно задели?


- Элиаш не отказался, он просто не дал ответа. Мне это показалось немного странным. Участие в таком матче -- дело добровольное, никто никого не заставляет. Но ты хотя бы подними трубку и скажи, что не приедешь. Поступи честно, по-мужски. Народу-то, который готов сыграть, хватает. Некоторые до сих пор ждут моего звонка, готовы прилететь хоть завтра.


- Вас вообще часто подводили в жизни?


- Бог миловал, таких случаев было не очень много. Хоккеисты в большинстве своем порядочные люди, а вне спорта я в основном общался со своей семьей.


- Может быть, вы не слишком доверчивы?


- Это я-то недоверчивый?! Да я как раз доверяю людям, всегда строю отношения с чистыми помыслами. К сожалению, ответная реакция не всегда бывает такой же. Просто я умею выбирать правильных людей, и вся моя карьера была связана именно с ними. Ничего плохого ни о ком из своих партнеров я сказать не могу.


- А как же Алексей Касатонов? Когда вас спрашивают о легендарной пятерке ЦСКА, вы поправляете -- нас четверо.


- Для меня не стоит вопрос: прощать или не прощать Касатонова. Я же с ним не ругался. Просто он выбрал другой путь в жизни. После этого для меня отношения с этим человеком закончились. Я могу поздороваться с ним, поговорить. Но дальше этого дело не пойдет.


- В чем заключается `другой путь` Касатонова? В том, что он в открытую выступил против вашего отъезда в Америку?


- Дело не в его выступлении. В конце концов каждый имеет право на свое мнение. Просто есть какие-то человеческие принципы, мужская дружба. Это уже более глубокие вещи, в которые я не хочу вдаваться. Возвращаться в прошлое сейчас нет смысла.


- Виктора Тихонова, тренировавшего вас в ЦСКА и сборной, вы пригласите на матч?


- Нет.


- А обещанные четыре пригласительных билета для Российской федерации хоккея выделите?


- Я выделю им ноль целых четыре десятых билета. Что это значит? Они не получат ничего.


- Прошла информация, что в январе вы можете провести несколько матчей в составе родного `Химика`.


- Я продолжаю тренировки только для того, чтобы достойно выглядеть в прощальном матче. Вопрос о выходах на лед на какой-то постоянной основе не стоит. `Химику` я пытаюсь помочь в другом качестве: например, порекомендовать каких-то игроков. Сейчас команде нужно усилить две позиции, и я стараюсь подсказать, кого стоит пригласить. Главное, чтобы люди ехали играть, а не отбывать номер.


- В Америке вы сменили несколько клубов и везде устраивались основательно: покупали коттедж, обживались. Можете назвать себя домовитым человеком?


- Вся моя домовитость сводится к подписанию чеков за оплату очередной покупки (смеется). Всеми остальными делами -- дизайном дома, покупкой мебели занимается жена. Конечно, мы обсуждаем бытовые дела дома, но все покупки совершает супруга.


- О вашей коллекции вин уже ходят легенды. Сколько в ней бутылок?


- Дома -- около 450. Еще большая партия, почти 900 ящиков лежит в Австралии.


- Какой экземпляр самый ценный?


- У меня есть шестилитровая бутылка шампанского, называется `Хет-трик`. Таких в мире существует всего четыре штуки. Сейчас она стоит в кофейне `Дерево какао`, можете посмотреть. Мне за нее предлагают 20 тысяч долларов. Но я не продаю -- жду, пока повысят цену (смеется).


- Открывать такие раритеты рука не дрогнет?


- Вино для того и создано, чтобы делить его с друзьями. Если человек хороший, с ним любую бутылку выпить в радость. Один мой друг сказал: вода разделяет людей, а вино объединяет. Считаю, это очень правильные слова.


- Высказывание о том, что ценить качество начинаешь, когда количество уже не устраивает, к вам применимо?


- Для меня всегда на первом месте стояло качество. В хоккее я отвечал перед болельщиками за каждый свой матч: они ведь платили деньги, чтобы посмотреть на меня. То же самое -- и в виноделии. На каждой произведенной мной бутылке я ставлю свое имя, и не могу рисковать им. Поэтому прежде чем выпустить продукт, сто раз подумаю, достоин ли он этого. И если прихожу к отрицательному ответу, распоряжаюсь продолжать работу дальше, даже если теряю на этом какие-то деньги.


Сайт: Спорт Сегодняhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 215699
Опублик.: 15.12.04
Число обращений: 261

  • Ларионов Игорь Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``