В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Белохвостикова: Итоги кинематографического года Назад
Наталья Белохвостикова: Итоги кинематографического года
М. АНТОНОВ - Представляю сегодняшних гостей, здравствуйте, уважаемые слушатели, я без должностей и титулов, если можно, Наталья Белохвостикова, Владимир Наумов и Наталья Наумова у нас сегодня в гостях. С новым годом, уважаемые гости, здравствуйте.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Здравствуйте, с новым годом.

Н. НАУМОВА - С новым годом.

К. ЛАРИНА - Здравствуйте. Надо все-таки отметить, что у нас Наталья Белохвостикова считается актрисой, Владимир Наумов считается кинорежиссером, а дочь их, Наталья в одном лице и актриса, и режиссер, такого я еще не помню. Я понимаю, что какой-то один талант забирает ребенок, если повезет, конечно, но чтобы оба, это, конечно, огромная ответственность, да, Наташа, тяжело, наверное?

Н. НАУМОВА - Интересно, главное.

К. ЛАРИНА - Интересно. Но, действительно, можете и то, и другое?

Н. НАУМОВА - Вы знаете, сейчас как раз, в этом году, в прошлом году, в 2004 г. вышла моя первая полнометражная картина, "Год Лошади, созвездие Скорпиона", и для меня это был такой, очень важный, наверное, для жизни опыт, потому что я поняла, что я этим очень хочу заниматься, это мое. Но это совершенно не исключает и актерскую деятельность. Я считаю, что это так все близко, и это моя жизнь, это все было постепенно, ко всему приходила постепенно, не сразу.

К. ЛАРИНА - Мы подробно поговорим сегодня о творчестве каждого члена этой замечательной, талантливой семьи, но, естественно, попробуем подвести итоги года.

М. АНТОНОВ - Кинематографического.

К. ЛАРИНА - Кинематографического года, поскольку, я надеюсь, что наши сегодняшние гости и в качестве зрителей о каких-то своих впечатлениях расскажут, кинематографических, за прошедший год, и, естественно, творческого отчета мы тоже просто будем ждать, естественно.

М. АНТОНОВ - Конечно, мы упомянем, что у нас намечается на 2005 год, какие премьеры, как западные, так и отечественные ждут нас. Давайте все-таки вернемся к году минувшему, 2004. Анастасия Изюмская у нас подготовила такую специальную разблюдовочку, такой репортаж, который сейчас я предлагаю послушать. И если будут какие-то комментарии, прокомментировать то, что расскажет Анастасия Изюмская.

РАСКАДРОВКА

К. ЛАРИНА - Пришло время уже высказаться нашим гостям, которые тоже внимательно все это слушали, испытывая разные эмоции по поводу мнения критиков, которые принимали участие в этом опросе. Давайте попробуем прокомментировать, может быть, что-то добавить, а, может быть, с чем-то поспорить, пожалуйста, Владимир Наумов.

В. НАУМОВ - Нет, я, собственно, эмоций-то особых не испытывал, потому что все это знакомо, но я совершенно не хотел бы сейчас оценивать состояние отечественного кинематографа, потому что его довольно подробно оценили критики наши, спорить с ними тоже бессмысленно, потому что их нет, они далеко, говорить куда-то, в такую пустоту, наверное, после них нет смысла никакого. Единственное, что я заметил бы, что, конечно, надо было бы немножко убавить такой безапелляционности, которая присуща некоторым.

К. ЛАРИНА - Да она всегда присутствует, это как бы стиль.

В. НАУМОВ - Нет, я имею в виду просто даже терминологической, бараны там какие-то появились, еще какие-то прочее звери.

К. ЛАРИНА - Про Чайковского.

В. НАУМОВ - Но неважно, про кого, все равно, как бы там ни было.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Быть интеллигентнее.

В. НАУМОВ - Нужно быть интеллигентным, нужно выражать свои мысли желательно образно.

К. ЛАРИНА - Но вы попробуйте это сделать, для вас что было главными событиями в области кино?

В. НАУМОВ - Вы знаете, у меня очень сложная ситуация, поскольку приближается премия "Золотой Орел", это премия академии, национальной академии кинематографических искусств и наук России.

К. ЛАРИНА - Это когда будет?

В. НАУМОВ - 29-го числа. Я являюсь президентом этой академии.

М. АНТОНОВ - И сейчас каждое слово.

В. НАУМОВ - Поэтому я не имею права, нет, просто мы на президиуме решили, что мы не имеем права до решения окончательного академии высказывать свою точку зрения, потому что она может каким-то образом влиять на результаты голосования.

М. АНТОНОВ - А если по иностранным лентам, Владимир Наумович?

В. НАУМОВ - По иностранным лентам, что вам сказать, по иностранным лентам я поклонник, уйду из этого 2004 года, вернусь немножко назад и скажу вам, что я поклонник немножко другого стиля, другого направления в кино, ярчайшим представителем которого является такой режиссер, он, собственно, даже не режиссер, а некое явление в мировом кинематографе, имя ему Федерико Феллини. Поэтому это моя радость, моя любовь, и я всегда с наслаждением, недавно была его ретроспектива, я с наслаждением всегда смотрю эти картины. Есть, конечно, вы понимаете, вопрос трудный, критики, они специально сидят и высматривают все картины. Что касается меня, мне попадаются случайные картины, не по моему выбору, а так случилось, когда я свободен, я прихожу и смотрю какие-то картины. Поэтому называть одну, не видя других картин, было бы, с моей точки зрения, некорректно.

К. ЛАРИНА - Обычно из того, что я видел, в этом году, больше всего мне запомнилось?

В. НАУМОВ - Это некорректно, поэтому я от этого воздержусь.

К. ЛАРИНА - Наташа Белохвостикова, пожалуйста, ваши впечатления?

В. НАУМОВ - Потом, вообще, вы знаете, эти оценки меня тоже всегда немножко смущают, такого рода, этот первый, этот второй, хотя мы вынуждены с этим мириться, как говорится. Когда бегут два бегуна, на Олимпиаде недавно было, тут все ясно, никаких проблем.

К. ЛАРИНА - Здесь критерии такие, очень размытые.

В. НАУМОВ - Не то, что размытые, а прямо противоположные.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Субъективные все очень.

К. ЛАРИНА - Вы знаете, следуя этой логике, простите, можно вообще отменить все фестивали, в том числе и вашего "Золотого орла", потому что все равно вы выбираете лучших по своим субъективным критериям.

В. НАУМОВ - Нет, вы ошибаетесь, во-первых, у нас академия, не "Золотой орел", академия вообще не может называться "Золотой орел" или как-то по-другому, академия - это национальная академия кинематографических искусств и наук России, которая занимается не только фестивалями, естественно. "Золотой орел" - это лишь премия этой академии. Там 14 отделов, которые занимаются самыми разнообразными изысканиями в области мирового и отечественного кино, в том числе и его состоянием нынешним, издаются новые словари и т.д., огромное количество систематизируется, всякие проблемы, связанные с монтажом Эйзенштейна и т.д., Гриффита. Поэтому это лишь приз академии, т.е. академия намечает для себя те направления, отмечая какие-то картины, это очень существенный момент, я бы сказал так, главный верховный момент, потому что академия на основании всех этих анализов намечает для себя какие-то основные направления отечественного кино.

К. ЛАРИНА - Но все равно выбираете лучшего, лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер.

В. НАУМОВ - Совершенно верно, ну и что?

К. ЛАРИНА - А почему именно этот актер лучший?

В. НАУМОВ - Я хочу сказать, что это не абсолютная точка зрения, потому что Толстой не любил Шекспира, как вы знаете, или даже просто ненавидел.

К. ЛАРИНА - И Достоевского тоже не любил.

В. НАУМОВ - Да, но не в такой степени, того он больше на дух не переносил.

М. АНТОНОВ - Никто же не умаляет достоинств этих писателей. Давайте слово дамам дадим.

К. ЛАРИНА - А мы уже не успеваем, у нас закончилось время. У нас сейчас перерыв будет на новости, следующую часть нашей программы откроют наши девушки, Наталья Белохвостикова и Наталья Наумова, у которых, конечно же, тоже есть, что сказать.

М. АНТОНОВ - В свою очередь, они не вручают премию "Золотой орел".

К. ЛАРИНА - Свободны в своих суждениях.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Мы все равно ничего не скажем.

К. ЛАРИНА - Сейчас посмотрим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА - Мы тут усиленно вспоминаем кино, которое мы смотрели в 2004 г., трудную задачу перед нами поставили наши эксперты. Давайте обратимся к дамам, Наталье Белохвостиковой, все-таки, Наташа, что вы вспоминаете?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Вы знаете, я хочу, во-первых, с новым годом всех поздравить.

К. ЛАРИНА - Который уже наступил, второй день нового года.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Который наступил, да, сказать, что пусть он всем принесет удачу, здоровья, счастья, исполнения всех желаний, чтобы всегда все удавалось. Что мне хочется сказать, мне хочется сказать моим дорогим слушателям, что я думаю, что все очень субъективно в нашей жизни, в нашем мире, поэтому слушать надо себя.

К. ЛАРИНА - Конечно.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - И смотреть надо по возможности, если вы любите кино или если театр, смотрите все, что душа просит, и решайте сами, двигаться в эту сторону или нет, любить кого-то или нет, и меньше всего, если вы, действительно, не принадлежите к когорте кинематографистов, читайте то, что пишется, потому что все-таки это очень кланово, это очень субъективно. И может быть, это не надо слушать, все-таки великий Феллини, была одна картина, в которой что-то не очень хорошее с критиками сделал, не будем вспоминать, что.

В. НАУМОВ - Повесил.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - При всей моей любви к ним, я бы все-таки обратилась к себе.

К. ЛАРИНА - Все знают прекрасно, что вся работа критика, она попадает исключительно.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - На отторжение.

К. ЛАРИНА - Нет, она не для зрителя вообще, для вас, для творцов.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Да, поэтому я очень... нет, она не для творцов тоже, к сожалению, поэтому я очень хочу, чтобы вы, действительно, обратились к нашему кино, которое, действительно, возрождается, это очень здорово. Это прекрасно, что есть очень много молодых людей, которые именно в последний год, в предпоследний год получили шанс снимать. Т.е. когда я кончала институт, я понимала, жизнь может сложиться в кино, может не сложиться, но у меня обязательно будет шанс быть увиденной. И потом прошла, вы помните, целая эпоха, когда мы понимали, что сотни людей, молодых, талантливых, у которых есть, действительно, перспектива невероятная, у них нет шанса даже быть увиденным и услышанным. И сейчас это все появилось.

К. ЛАРИНА - А есть, что сказать, как вы думаете, Наташа, молодым?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Конечно. И не надо думать, что мы, умудренные опытом, такие все хорошие, а пришли, они другие, это не значит, что они хуже, они лучше нас. И они понимают этот мир, они разные также, но во многом они понимают этот мир иначе, они видят его с другой стороны, у них нервные окончания другие. Но это не значит, что они не создадут какие-то прекрасные фильмы, которые будут вспоминать через десятилетия, поэтому им надо дать шанс.

К. ЛАРИНА - Т.е. вы терпимый вообще человек в этом смысле, вы принимаете то, что вы не принимаете? Вы даете ему право на существование?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Совершенно, я готова смотреть, я готова понимать. И я очень, почему я говорю, что я за критиков, например, за зрителей, которые хотят понять, хотят услышать, увидеть, понять, почему это, почему не по-другому снято, почему именно это, а не другое. А не отторгают, не вникая, это самое ужасное. А это происходит сейчас повсеместно.

К. ЛАРИНА - Есть же вещи, которые вы лично не приемлите, вы же можете все-таки отличить талантливое от бездарного?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Да, но это не значит, что я должна кричать на каждом углу об этом, если я действительно уважаю человека, если я хочу ему помочь, я, может быть, если он мой друг, я наберусь смелости ему это сказать.

М. АНТОНОВ - У нас сегодня не гости, а дипломатический корпус.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Я хочу сказать, например, когда я прихожу в театр и в кино, я дочка посла, я этим горжусь, дочка дипломата и внучка дипломата, что тоже хорошо, я, например, никогда в жизни не могу уйти с фильма, я не могу уйти со спектакля.

К. ЛАРИНА - Т.е. до конца досмотрите, да?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Как бы мне это, порой бывает, мне что-то не нравится, почему, я живой человек, мне может что-то очень нравиться, а могу что-то категорически, но я никогда, потому что я понимаю, что за этим.

К. ЛАРИНА - Труд?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Колоссальный, который не виден, который не понимаем. Я даже понимаю, что у меня есть мама, папа был, царствие ему небесное, я понимаю, что они, живя со мной, не погрузившись в это, не понимали, какой это адский труд. И нельзя так походя встать, хлопнуть креслом и уйти, должно быть уважение к труду человека, к труду художника и не только. Мы сейчас растеряли это уважение друг к другу, вообще в жизни.

К. ЛАРИНА - Заплатили деньги, показывают какую-то, извините, каку, что же я буду смотреть это? Я встану и уйду. Зачем, я заплатил свои деньги, имею право.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Это ужасно.

В. НАУМОВ - Это вы сделаете, а она нет. Вот разница между вами.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Это ужасно, мне очень жалко, потому что мы начали с того, что, действительно, кого-то называют баранами или кого сегодня назвали?

В. НАУМОВ - Я тоже могу уйти. Это неважно, наверное, какая-нибудь плохая, я не знаю.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Может быть, она плохая, но мы теряем уважение друг к другу, и это нельзя делать.

К. ЛАРИНА - Я все-таки не могу, очень серьезный разговор, поскольку я тоже иногда высказываю тут свое мнение по поводу просмотренных спектаклей и фильмов, у меня был такой период в ранней юности, когда, как вы говорите, действительно, наотмашь, налево и направо я всех листала, мне казалось, это удивительный подвиг. И я знаю, было несколько случаев, мне потом рассказывали, как сильно переживали артисты такие слова, которые они услышали в прямом эфире по поводу своей работы.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Я думаю, что да.

К. ЛАРИНА - И конечно, все это приходит, как мне кажется, с опытом и с мудростью, с возрастом, это ощущение хрупкости человеческой жизни, человеческого организма. А говоря о работе в кино, давайте вспомним уж тогда трагическую историю. Алексей Сахаров, по-моему, замечательный режиссер, который поставил, как было сказано, неудачный фильм "На бойком месте".

М. АНТОНОВ - Это был мюзикл, да.

К. ЛАРИНА - Который был разруган с такой страстью и с такой беспардонностью, что у человека случился сердечный приступ.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Да, с удовольствием работали.

К. ЛАРИНА - И он умер, его просто нет на свете после этого. Там, конечно, можно говорить все, что угодно, что, наверное, у него было больное сердце и прочее, да, он слишком близко к сердцу все воспринимал, но это тот самый случай, который наглядно показывает, как слово наше отзовется.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Конечно, потому что дело в том, я совершенно согласна, потому что этот год, полтора года картины, два года, в зависимости, ты подчинен каждой клеточкой круглые сутки только к этому процессу. Ты не приходишь с 9 до 6 на работу, это твой мир, это твоя жизнь, кроме этого ничего нет. И все, что у тебя есть, здоровье, нервы, мозги, силы, энергия, все вкладывается в это.

К. ЛАРИНА - Но мы же не отменяем эту профессию кинокритика.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Мы ее не отменяем.

К. ЛАРИНА - В чем тогда суть, в чем смысл существования этой профессии?

В. НАУМОВ - Можно вмешаться в ваш спор?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Она бессмысленна, на мой вкус.

К. ЛАРИНА - Т.е. отменить?

В. НАУМОВ - Нет.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Она не актуальна, мне кажется.

В. НАУМОВ - Я вмешаюсь в ваш спор, я считаю, что можно критиковать и можно критиковать очень резко. Но надо делать это интеллигентно, прежде всего, почему нельзя выразить отношение к картине, самое отрицательное, но, собственно говоря, как в приличном обществе, а не как на базаре или где-то в другом подобном месте?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Это то, о чем я говорила.

В. НАУМОВ - Это первое. Второе, безусловно, критики необходимы, но необходимы такие, которые не просто безапелляционно ставят какую-то оценку, необходимы критики, которые сами представляют из себя нечто в человеческом и художественном плане.

К. ЛАРИНА - Но вы можете таких назвать?

В. НАУМОВ - Необходимы образные статьи.

К. ЛАРИНА - У нас же такие традиции отечественной кинокритики, а мы сразу говорим, что не нужна эта работа. Такие труды.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - То, что сейчас я сказала, сейчас другая критика.

В. НАУМОВ - И поэтому, конечно, можно критиковать. Можно критиковать от начала до конца.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Конечно.

В. НАУМОВ - Но надо разбирать, прощупывать, ставить диагноз картине, находить те пораженные места, как если бы это был человек. А не просто огульно говорить - иди вон, ты хороший, ты плохой. Мне кажется, что это повернуло сейчас туда-то. Традиции русской критической мысли вообще очень серьезные. Если вы возьмете, например, старых, ныне, может быть, уже и изруганных, таких людей, которые занимались тем, что оценивали литературные произведения и какие, Пушкина и т.д. Белинского возьмем.

К. ЛАРИНА - А театр вообще мы изучаем по критическим статьям, потому что увидеть невозможно.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Только, да.

В. НАУМОВ - Белинского или Чернышевского и т.д. Сам строй мысли их образен, это образная оценка, они сами вкладывают свой талант в это. А ведь наши критики просто напишут плохо, не все, конечно, есть, был очень суровый критик по фамилии Демин Виктор. В его статьях, в его оценках всегда, он был злой, это из злых критиков.

М. АНТОНОВ - Нормальное состояние критика.

В. НАУМОВ - Ненормальное, и они должны существовать, злые, они должны вкладывать что-то свое, а не находиться по ту сторону, как говорится, критики, сами-то, потому что ему предоставляется давать оценки. Сидит один человек и говорит, что эта картина тройку стоит, эта картина стоит четверку.

К. ЛАРИНА - А другой человек скажет - эта картина стоит пятерку.

В. НАУМОВ - И между прочим, человек не менее значительный, а более значительный.

К. ЛАРИНА - Конечно, это есть плюрализм.

В. НАУМОВ - Дело даже не в плюрализме, а дело в том, что, например, оценка Дзефирелли или Тонино Гуэрро расходится с оценкой какого-то критика нашего.

К. ЛАРИНА - Если уж Толстой с Шекспиром расходились в оценках, о чем вы говорите?

В. НАУМОВ - Сейчас речь идет о том, кому отдать предпочтение.

К. ЛАРИНА - А тут и выбор, понимаете? Я вам скажу еще один пример, опять же, из нашей радийной жизни. Один мой коллега, который также работает на радиостанции другой, занимается театром, он мне задал как-то вопрос, скажи пожалуйста, ты рассказываешь о просмотренных спектаклях, высказываешь свое мнение, а ведь, допустим, другому театральному обозревателю вашей же радиостанции этот спектакль может не понравиться, и что ему делать, спрашивает он меня. Я говорю, он может выступить в нашем же эфире и сказать, что мне этот спектакль не понравился или мне этот спектакль понравился потому-то, потому-то и потому-то. Мне кажется, что ничего страшного в этом нет, но я с вами согласна по поводу стиля и вообще настроя. Потому что все-таки есть откровенное хамство, а есть желание разобраться, а почему мне это кажется не слишком удачным, а почему это мне кажется выдающимся.

В. НАУМОВ - Совершенно верно.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Совершенно правильно. Тогда это только может помогать.

М. АНТОНОВ - Я уже попрошу тогда слова Наташе, я понял, что я не добьюсь сегодня никаких имен и названий фильмов. Я просто хочу, Наташа выпустила в 2004 г. свой фильм, который тоже оказался под прицелом критики. В целом, критика была аргументированная или не аргументированная? Или тоже понравилось, не понравилось, мне это понравилось потому, что, мне это не понравилось потому, что там все серое было или, наоборот, все было светлое, и мне это понравилось?

Н. НАУМОВА - Вы знаете, на самом деле, кино и вообще искусство, правильно говорили, вещь такая субъективная, у каждого может быть свое мнение. Я достаточно уважительно отношусь ко всякому мнению, скажем так, каких-то критических статей я особо не читала и не видела, на самом деле. А для меня, если честно, важно и ценно мнение тех людей, которым я доверяю искренне, которые, я понимаю, что в любом случае, скажут после, допустим, той же премьеры в Доме кино, которая у меня была, или в "Художественном", там были в нескольких кинотеатрах премьеры, люди подходили и говорили свое мнение. Наверное, этому мнению я верю, оно проходит внутрь меня намного глубже, чем мнение, в общем, незнакомого мне человека, хотя мнения были разные, есть статьи и хорошие, наверное, и нет.

В. НАУМОВ - Ей четверку, кстати говоря, когда я говорил об оценках.

Н. НАУМОВА - "Досуг" четверку поставил.

В. НАУМОВ - Поставили четверку, она довольно долго стояла в этом, как он называется-то.

М. АНТОНОВ - В чем?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - В Интернете.

Н. НАУМОВА - В "Досуге", "Ваш досуг".

М. АНТОНОВ - В рейтинге в журналах.

В. НАУМОВ - Но это ничего не значит.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Все равно, она права в том, что, правда, да.

В. НАУМОВ - Надо поговорить о другом.

Н. НАУМОВА - Поэтому поставили и истинно верят.

К. ЛАРИНА - Подождите, кто сейчас ведущий? Давайте все-таки, уж коли мы пытаемся подводить итоги года, как-то забыли, нас всех очень эти критики, черт бы их подрал, которые начали нашу программу, давайте, мы не будем требовать от вас каких-то конкретных имен. А если говорить о тенденциях, что вас больше всего на сегодняшний день в кино, не только в отечественном, а вообще в кино, в этом процессе кинематографическом больше всего тревожит? Давайте к Наташе обратимся как к молодому режиссеру, вообще, Наташа, как вы чувствуете, насколько вы вписываетесь в сегодняшнюю кинематографическую ситуацию? Ведь в кино, как и в любом виде бизнеса, шоу-бизнеса либо искусства, тут уж не знаю, чего, существует некая мода, которая диктуется временем. Насколько вы себя здесь комфортно чувствуете?

Н. НАУМОВА - Вы знаете, во-первых, существует мода, во-вторых, вы правильно сказали, что существует бизнес. И существуют, если мы будем говорить, сериалы, которые одни у нас идут четко как бизнес, некоторые, как мне кажется, все-таки немножко в другой категории. То же самое и с картинами, потому что очень сложно, на самом деле, снимать и делать то, что ты хочешь, потому что это не всегда зачастую совпадает с бизнесом, так называемым, потому что мне кажется, что нужно до последнего момента стремиться делать то, что ты хочешь, это самое важное. А вписываешься или не вписываешься, это тоже вопрос такой субъективный.

К. ЛАРИНА - Но вам же важно, чтобы вас видели?

Н. НАУМОВА - Безусловно. Но я считаю, что у того фильма, который я сделала, есть свой зритель. Какой-то части населения этот фильм понравился, хотя это не боевик, отнюдь, совершенно другая история, это притча, это философская история, это история любви, это такое путешествие женщины и лошади по городу, без стрельбы, без такого яркого сюжета. Я специально снимала именно такое кино, поэтому я понимала, что это не будет вписываться именно в такое сейчас распространенное.

К. ЛАРИНА - Сюжетное кино, да. Наташа, а кого вы любите?

В. НАУМОВ - Я хочу вам сказать, самое главное.

К. ЛАРИНА - Сейчас, простите, только Наташу хочу спросить.

В. НАУМОВ - Я вам помогу, чтобы вы начали.

К. ЛАРИНА - Да, давайте, отец говорит, все молчат.

В. НАУМОВ - Да, есть не о чем говорить, вы задали вопрос о тенденциях в кино, оно существует давно, есть два кинематографа. Раньше было много. Есть два кинематографа, есть американский тип кино.

К. ЛАРИНА - Там тоже есть свои исключения.

В. НАУМОВ - И европейский тип кино. Нет, я говорю в общем, конечно, исключения везде есть. И идет борьба в мире между этими двумя направлениями.

К. ЛАРИНА - А мы где?

В. НАУМОВ - Мы в европейском, я, например, в европейском кино. Но у нас существуют и режиссеры, и направления, которые подражают американцам. Но я думаю, что копия всегда хуже оригинала, мы никогда не сумеем сделать такие взрывы, пожары и обрушения, наводнения, как могут делать американцы, просто потому, что у нас не хватит на это денег.

К. ЛАРИНА - У нас есть свои преимущества.

В. НАУМОВ - У нас свои преимущества, у нас существует литературная традиция, у нас существует Достоевский, Гоголь, Толстой, у нас существует совершенно другой менталитет. И мы, вся борьба, которая сейчас существует у нас и в нашем кинематографе, и в европейском кинематографе, это борьба между двумя направлениями. Между американским экшеном так называемым или, условно говоря, еще можем назвать это разросшимся до невероятных размеров комиксом и европейским кино, французским, итальянским, нашим. Итальянцы и французы, они уже, особенно итальянское кино, которое я очень люблю, оно уже подавлено. Подавлено деньгами.

М. АНТОНОВ - У нас 9 минут осталось, можно я скажу все-таки о проектах 2005 года?

К. ЛАРИНА - 7 минут осталось.

М. АНТОНОВ - Уже 7?

К. ЛАРИНА - Давай быстрей.

М. АНТОНОВ - Итак, что у нас планируется в 2005 году, возьмем то, о чем Владимир Наумович говорил, американское кино, разросшееся до комикса вселенского масштаба. Стивен Спилберг летом выпускает "Войну миров" по Герберту Уэллсу с Томом Крузом в главной роли.

К. ЛАРИНА - Прекрасная литература.

М. АНТОНОВ - Том Хэнкс выходит с фильмом "Красный", исполняет Том Хэнкс, будет ли он сам исполнять, этот фильм выйдет в ноябре, исполняет роль Дина Рида, "Красный певец" - рабочее название картины. Питер Джексон выпускает "Кинг Конга", очередная реинкарнация большой обезьяны. "Бэтмен" снова возвращается в фильме "Бэтмен: Начало", Бэтмена будет играть такой актер Кристиан Бейл. "Дисней" и "Пиксар", две студии, последний делают совместный мультфильм, после этого "Пиксар" отправляется в самостоятельное плавание, сейчас "Суперсемейку" вы сможете увидеть. А в конце следующего года выйдет фильм "Машинки". И Джордж Лукас выпускает в мае "Звездные войны 3". Все 6 фильмов получат свое логическое завершение. Что касается отечественных лент. "Бумер 2", да, я понимаю. "Бой с тенью" от режиссера "Бригады". В общем, это такое криминально-приключенческое кино. "Ночной дозор 2" лето. "Волкодав" Николая Лебедева выходит, экранизация такого российского фэнтези. Если говорить о крупных российских премьерах этого года, то уже в феврале выходит "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева. Ближе к весне мы увидим еще одну экранизацию акунинского романа "Статский советник", т.е. "Турецкий гамбит" - это вторая книга Акунина, "Статский советник" - то ли четвертая, то ли пятая.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

К. ЛАРИНА - Мы сейчас послушали прожекты кинематографические на будущий год, меня из наших фильмов, которые, во всяком случае, про которые рассказал Миша, меня заинтересовали только акунинские экранизации, то, что мне было бы интересно посмотреть.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Интересно, да.

Н. НАУМОВА - Как раз снимает Филипп Янковский.

К. ЛАРИНА - Филипп Янковский, да. Как раз получается, что больше от телевидения мы ждем, потому что мне, например, очень интересно посмотреть, что сделает Прошкин с "Доктором Живаго", мне интересно посмотреть.

М. АНТОНОВ - "Мастер и Маргарита".

К. ЛАРИНА - На результат работы Бортко, да, "Мастер и Маргарита".

Н. НАУМОВА - Это правда, очень интересно.

М. АНТОНОВ - "12 стульев", опять же, "Золотой теленок".

К. ЛАРИНА - Это уже неинтересно, нет.

М. АНТОНОВ - Неинтересно?

К. ЛАРИНА - Потому что, мне кажется, что лучше того, что сделал Швейцер с Юрским...

М. АНТОНОВ - Так Наташа же тоже в новом году представить картину.

К. ЛАРИНА - Какую, Наташа?

М. АНТОНОВ - Будем мы говорить, не будем?

Н. НАУМОВА - Запущусь. Я думаю, что картина выйдет в 2006 году.

К. ЛАРИНА - А что такое, скажите два слова, про что?

Н. НАУМОВА - Вы знаете, это современная история. Это история одного иностранного журналиста, который приезжает в Россию и случайно выдает себя за другого человека, принимает судьбу его на себя. Интересная история. Рассказывать более подробно не буду.

В. НАУМОВ - Про автора хоть скажи, кто пишет.

Н. НАУМОВА - Леонид Генрихович Зорин.

К. ЛАРИНА - Классик, тут уж плохого не напишет никогда. Наташа, а у вас есть какие-нибудь планы конкретные?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Конкретные нет, я заканчиваю у Володи сниматься в картине "Мадонна на асфальте". Мы сейчас будем озвучивать картину.

К. ЛАРИНА - Когда появится фильм, Владимир Наумович?

В. НАУМОВ - Где-то в середине года.

К. ЛАРИНА - Т.е. в 2005 г., да, уже?

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - В середине года, да.

М. АНТОНОВ - Я знал, я специально оставил это, чтобы о проекте рассказали наши гости.

К. ЛАРИНА - Два слова, может быть, скажете об этом фильме?

В. НАУМОВ - Рассказать о фильме очень трудно.

К. ЛАРИНА - Как можно представить?

В. НАУМОВ - Толстой же сказал, если бы я мог рассказать, я не писал бы это. Но вообще-то это современная история, в которой сочетаются различные элементы, и криминальное начало там есть, там есть и притчевое, философское начало, есть образные какие-то моменты. Но это история, вообще-то история женщины, у которой убили мужа в какой-то горячей точке, она не в состоянии его разлюбить, она его любит. Главную роль играет Наташа Наумова. И там происходит, рассказать эту картину совершенно невозможно, потому что это не сюжетная картина, это не картина, которая последовательно рассматривается, для меня вообще сюжет - это не погоня, это не фабула, это не то, что кто-то кого-то поймал, мы ждем, кто кого настигнет. Это, например, руки Смоктуновского, который в картине нашей "Белый праздник", которую мы делали с Тонино Гуэрро, мы два дня работали над этим сюжетом, как должны себя вести руки этого человека, который пришел к частному сыщику и задает ему совершенно безумное задание. Он ему говорит - я вам хорошо заплачу, следите за мной и записывайте все, что я буду делать, но не подходите ко мне, идите на два метра за мной. Он ему дает это задание. Но внутри, казалось бы, ничего нет. Но разговор этих двух людей, одного, который не понимает совершенно, что происходит, что пришел какой-то сумасшедший, а у другого есть тайное, странное предчувствие собственной гибели, собственной смерти, как они ведут себя, между ними возникает подлинный сюжет.

К. ЛАРИНА - На этом мы вынуждены уже заканчивать нашу программу.

М. АНТОНОВ - Но мы обязательно встретимся с вами после премьеры картины "Мадонна на асфальте", так что будьте к этому готовы.

В. НАУМОВ - Только она Джоконда. Была Мадонна, теперь сделал Джокондой.

К. ЛАРИНА - Стала Джокондой, хорошо.

М. АНТОНОВ - Спасибо огромное. Владимир Наумов, Наталья Белохвостикова, Наталья Наумова, сегодняшние гости программы "Отдел кадров". С наступившим.

К. ЛАРИНА - Шарль Азнавур уже запел специально для наших гостей.

Н. БЕЛОХВОСТИКОВА - Спасибо.

Ведущие: Ксения Ларина
Михаил Антонов

02 Января 2005
Радиостанция "Эхо Москвы",http://nvolgatrade.ru/

Док. 216610
Перв. публик.: 02.01.05
Последн. ред.: 27.07.07
Число обращений: 490

  • Белохвостикова Наталья Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``