Заместитель директора Института государственной службы и управления персоналом.
Заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ; родился 20 июля 1951 г. в семье сельских интеллигентов; окончил (все с отличием): Чебоксарский энергетический техникум по специальности "Энергоснабжение городского электрического транспорта", Чувашский государственный университет по специальности "Автоматика и телемеханика", сельхозинститут (незаконченное высшее) УМЛ по специальности "Политическая риторика", очную аспирантуру Института социологических исследований Академии наук СССР, очную докторантуру Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, профессиональную переподготовку по специальности "экономист-менеджер"; в различное время совмещал работу в качестве профессора в МГИМО (У) МИД РФ, РУДН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Московском государственном педагогическом университете, Российской государственной библиотеке; с 1976 по 1997 гг. работал на руководящей комсомольской, партийной, административной работе в г. Чебоксары: и.о. секретаря комитета комсомола Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова (во время учебы в ВУЗе), инструктор, лектор, заведующий отделом Чувашского обкома ВЛКСМ, инструктор, консультант (зав. сектором) Чувашского обкома КПСС, ректор Университета марксизма-ленинизма, генеральный директор Республиканского хозрасчетного центра повышения квалификации управленческих кадров (школы менеджеров) при Совете Министров Чувашской республики, помощник Президента Чувашской республики, министр информации и печати Чувашской республики; в сентябре 1997 г. по направлению Президента РФ зачислен в очную докторантуру РАГС при Президенте РФ, далее оставлен для работы на должности профессора кафедры социологии и социальной политики; сегодня работает в должности директора Института современных коммуникационных систем и технологий, заведующего кафедрой рекламы Международной академии бизнеса и управления; в разные годы работал: методистом Учебно-методического кабинета по среднему специальному образованию Минвуза СССР, заместителем генерального директора по научной работе Национального института социально-психологических исследований; участвует в реализации различных проектов: Минобрнауки РФ (эксперт, член президиума Учебно-методических объединений, реализация Болонского процесса, разработчик ряда программ федеральных дисциплин, учебников и учебных пособий с грифом Минобрнауки и УМО), Госдумы РФ (инициатор и один из основных разработчиков Концепции социального государства, представленного В.В. Путину и реализуемого соответствующими федеральными министерствами и ведомствами по письменному поручению Президента России; экспертиза проектов ряда законов РФ); руководил (не в штате) работой ряда PR-групп при продвижении известных кандидатов в различные органы государственной власти - В.С. Черномырдина, Н.В. Федорова, С.Н. Федорова и др.; Феликс Изосимович Шарков - действительный член четырех общественных академий {Российской академии естественных наук (член президиума секции "Российская энциклопедия"), Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (руководитель отделения связей с общественностью), Академии педагогических и социальных наук, Международной академии информатизации}; в 1983-1985 гг. обучался в очной аспирантуре Института социологических исследований Академии наук СССР, досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности - прикладная социология; в последующем проводил самостоятельные научные исследования, разработал учебный курс лекции "Основы социологии и социального управления" и издал одноименное учебное пособие; в 1989-1990-х гг., работая ректором университета марксизма-ленинизма Чувашского обкома КПСС, разработал и прочитал ряд курсов: "Социология управления", "Социология политики", "Социология религии"; в 1990-1995-х гг. возглавлял созданный по его инициативе Республиканский хозрасчетный центр повышения квалификации кадров при Совете Министров Чувашской республики, а затем Республиканский центр подготовки и повышения квалификации кадров, одновременно в 1991-1997-х гг. по совместительству преподавал в Чебоксарском филиале Санкт-Петербургского государственного технического университета, разработал курс "Теория организации производства и опубликовал одноименную книгу в Чувашском книжном издательстве; в 1997-1999-х гг. обучался в очной докторантуре Российской академии государственной службы при Президенте РФ, защитил досрочно диссертацию на соискание ученой степени доктора социологических наук; опубликовал целый рад учебников и учебных пособий; в 1999-2003-х гг. работал профессором, заведующим кафедрой связей с общественностью Академии труда и социальных отношений; в этот период он разработал программы курсов "Основы теории коммуникации", "Социология массовой коммуникации", утвержденные Министерством образования РФ в качестве примерных программ федерального компонента дисциплин, кроме того, им разработаны и опубликованы около 20 программ курса по циклу связей с общественностью, рекламы, социологии; благодаря научной и научно-организаторской деятельности Шаркова Ф.И., в 2004 г. создан и динамично развивается Институт современных коммуникационных систем и технологий, открыты не имеющие аналогов в России специализации "Выставочное дело и реклама" (по кафедре рекламы), "Связи с общественностью в сфере культуры и арт-коммуникаций" (по кафедре связей с общественностью), "Социология интегрированных маркетинговых коммуникаций", "Прикладная имиджелогия" по кафедре социологии, "Электронная журналистика" по кафедре журналистики; под его руководством Институт стал одним из ведущих центров, ежегодно организующих научно-практические конференции по ключевым проблемам современных коммуникационных систем и технологий, общественным центром апробации новых для России специализаций; Ф.И. Шарков выступил организатором и руководителем сильных творческих коллективов, разработчиком проектов и координатором работ по созданию серии учебников нового поколения, выдержавших первые и вторые издания и положительно зарекомендовавших себя в реальном учебном процессе (Социальное государство. М.: Изд-во Дашков и Ко, 2003 (в соавторстве); Основы социального государства. М.: Издательство Социальные отношения, 2004 (в соавторстве); Основы социального государства. М: АТиСО, 2009 (в соавторстве) и др.); кроме того, Шарков Ф.И. основал серию "Интегрированные маркетинговые коммуникации" Издательства "РИП-Холдинг" и выпустил в ее рамках учебники и учебные пособия: "Теория коммуникации. Базовый курс"; "Интегрированные рекламные коммуникации"; "Интегрированные бренд-коммуникации"; "Интегрированные PR-коммуникации"; "Технологии рекламы"; в издательстве "Дашков и Ко" им основана серия книг "Коммуникология", в которой вышли книги автора "Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник". "Коммуникология: основы теории коммуникации"; в издательствах "Экзамен", "Академический проект", "Дашков и Ко" в 2003-2009 гг. издано по 6-8 учебников и учебных пособий с грифом УМО и Министерства образования и науки РФ, среди них: "Политический консалтинг"; "Консалтинг в связях с общественностью"; "Разработка и технология производства рекламного продукта"; "Паблик рилейшнз"; "Реклама в коммуникационном процессе"; "Реклама и связи с общественностью"; "Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе связях с общественностью и журналистике"; "Константы гудвилла: стиль, паблисти, имидж, репутация и бренд фирмы"; "Массовые коммуникации и медиапланирование" и др.; Ф.И. Шарковым опубликовано свыше 250 научных работ общим объёмом около 900 п.л, в том числе 8 научных монографий, 26 учебников и учебных пособий с грифом министерств, Учебно-методических объединений РФ; прошел научные стажировки в Германии, США, на Мальте; читает эксклюзивные авторские курсы в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, МГИМО (У) МИД РФ, РУДН, Московском государственном педагогическом университете; Шарков Ф.И. - известный российский учёный, видный специалист по проблемам социологии коммуникации, социальной политики и социального государства; Шарков Ф.И - основатель нового научного направления в социологии (социономики), а также междисциплинарного направления "Коммуникология", автор теории ноосоциетальной системы, теории эгалитарной коммуникации, информационно-коммуникационной парадигмы "Четвертой волны". http://www.communicology.us/ http://nvolgatrade.ru/
20 июл 1951
Док. 217190 Перв. публик.: 13.01.05 Последн. ред.: 05.03.15 Число обращений: 1389
Феликс Шарков: Интернет и масс-медиа: Локальный дискурс в сетевых массовых коммуникацияхВера Захарова:Социолингвистические особенности преподавания в институтах повышения квалификации государственных служащих по проблеме взаимодействия власти и общества`Вера Захарова: Медиативные средства деловых коммуникацийВера Захарова: СМИ как медиатор между властью и обществомКрасота по-челябински требует индустрииВстреча главного редактора журнала `Коммуникология` Ф.И. Шаркова с делегацией ВьетнамаБогатырева Е.А., Богатырева Т.Г.: Лидерство как коммуникативный феномен: к вопросу о коммуникативной компетентности государственной властиМеждународный научный журнал `Коммуникология` и РR-агентство `ПРОСТОР: РR & Консалтинг` в Президентской академииФеликс Шарков: Крепнет сотрудничество между вузами Москвы и СербииКруглый стол `Генезис науки коммуникология и его отражение на страницах научных журналов России`, посвященный годовщине международного научного журнала `Коммуникология`Вера Захарова: `Мир освещается солнцем, а человек - знанием`Участники фестиваля Дзидай Мацури (Япония-Россия) в РАНХиГСНемного о кедах converseПервый фестиваль Дзидай Мацури (Япония-Россия) в МосквеФеликс Шарков: Пятый номер журнала `КОММУНИКОЛОГИЯ`Феликс Шарков: Круглый стол: `Новые духовные символы России` Rоund tаblе disсussiоn `Nеw sрirituаl symbоls оf Russiа`Новая книга из серии `Интегрированные коммуникации`, профессора Института государственной службы и управления Ф.И.ШарковаФеликс Шарков: Проблемы этнокультурной коммуникации в Международном научном журнале `Коммуникология`Феликс Шарков: Очередной номер Международного научного журнала вышел в светКак сделать обмре в домашних условиях?Модные тренды весна-лето 2014Феликс Шарков: V Всероссийский конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу по рекламе и связям с общественностью и на лучший студенческий ролик и плакат по социальной рекламе (итоги 2014 г.)Реклама ведет либо к успеху, либо к провалуФеликс Шарков: Коммуникации по предотвращению насилия (на примере Техасского совета по вопросам насилия в семье)Феликс Шарков: Международный круглый стол`Гендерное равенство:проблемы и перспективы`Феликс Шарков: Программа авторского курса `Гендерная коммуникология`Международный научный журнал `Коммуникология`.Феликс Шарков: Первая Всероссийская научно-практическая конференция?<<Аналитика развития и безопасности страны: реалии и перспективы` в РАНХиГСТОП 10 ученых России, представленных на нашем порталеФеликс Шарков: IV Всероссийский конкурс по рекламе и связям с общественностью и на лучший студенческий ролик по социальной рекламе (итоги 2013 г.)Женщины-космонавты: факторы закономерности и случайности в успехеПрограмма курса. `Язык и межкультурная коммуникация`Программа курса. `Организация связей с общественностью за рубежом`Феликс Шарков: Уникальная программа подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью в Президентской академииФеликс Шарков: III Всероссийский конкурс по рекламе и связям с общественностью и на лучший студенческий ролик по социальной рекламе (итоги 2012 г.)Социологические особенности управления изменениями в организацииНовые подходы к организации работы служб общественных связей субъектов Российской ФедерацииФеликс Шарков: К 70-летию битвы под МосквойФеликс Шарков, Александр Назаров. Этнокультурные коммуникации в мегаполисе и властьФеликс Шарков: Встреча председателя Правительства РФ Владимира Владимировича Путина с активом Российского cоюза ректоровXXIV Московская международная книжная выставка-ярмаркаПоздравление!Феликс Шарков: Не поступили на бюджетное место - не отчаивайтесь!Кафедра общественных связей и медиаполитикиПоздравление Шаркову Феликсу ИзосимовичуФеликс Шарков: Цивилизационный как надкультурный путь развития человечестваФеликс Шарков: О модели государства (по поводу статьи А.В. Рысенкова)Феликс Шарков: Кто такой бакалавр рекламы и связей с общественностью?Режиссура театрализованных представлений и праздниковФеликс Шарков: Магистерская программа `Общественные связи и медиавоздействие` в Президентской АкадемииФеликс Шарков: II Всероссийский конкурс по рекламе и связям с общественностью и на лучший студенческий ролик по социальной рекламе (итоги 2011 г.)Конституционные и фактические индикаторы социального государства в сравнительном измеренииСовременная Россия сквозь призму национально-этнических отношений. Проблемы национально-этнической идентичностиФеликс Шарков: Цели, приоритеты социального государства и механизмы его функционированияФеликс Шарков: Поздравление декану социологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова, ректору Международной академии бизнеса и управления в связи с присуждением почетного звания `Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации`Феликс Шарков: Сущность гражданского обществаФеликс Шарков: Понятие, сущность социального государстваФеликс Шарков: Национально-этнические вопросы обсуждают студентыФеликс Шарков: Развитие социального государства в Западной Европе и странах СНГФеликс Шарков: Предпосылки формирования социального государства и гражданского обществаФеликс Шарков: Социальная основа различных типов государствФеликс Шарков: Генезис гражданского обществаФеликс Шарков: Итоги Открытого конкурса курсовых работ по социологии, молодежной политике и демографииФеликс Шарков: Государство как социальный институтФеликс Шарков: Конец эры классических масс-медиа (обучающий круглый стол в Международной академии бизнеса и управления)Феликс Шарков: Межвузовский круглый стол в Международной академии бизнеса и управления (МАБиУ)Всероссийский конкурс курсовых работ по социологии, молодежной политике и демографииФеликс Шарков: Польский Давос или XX Экономический форум в Крынице: Российская темаФеликс Шарков: `Все надо делать в удовольствие`Коммуникология и коммуникационный консалтинг: наука и искусство специалистов будущегоФеликс Шарков: Магистр социологии - это звучит гордо!Феликс Шарков: Об итогах Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностейФеликс Шарков: Снова в Дрездене - во Флоренции на ЭльбеФеликс Шарков: Всероссийские конкурсы по рекламе и связям с общественностью: итоги и победителиФеликс Шарков: Генезис зарубежной коммуникологии: темы и некоторые парадигмыПоздравляем научного руководителя портала `Персональные страницы` (viреrsоn.ru) с Днем Рождения!Феликс Шарков, Геннадий Узилевский: Перспективы социального развития российского государства в послекризисный периодФеликс Шарков: Положение о Всероссийском ежегодном конкурсе выпускных квалификацикационных работ по реклама и связям с общественностьюФеликс Шарков: О проведении Всероссийского ежегодного конкурса на лучший ролик по социальной рекламеФеликс Шарков: Политическая коммуникация как система и процессУчебный комплекс дисциплины `Социологический мониторинг и диагностика в системе управления`Феликс Шарков, Владимир Потапчук: Массовая информация и массовая культураФеликс Шарков: Саморегулирование в рекламеФеликс Шарков: МедиапланированиеФеликс Шарков: Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей`Брендинг`Феликс Шарков: 180 лет с первого покорения ЭльбрусаФеликс Шарков: Развитие интеграционного рынка консалтинговых услугКоллективу редакции электронного издания `Информационно-аналитический портал `VIРЕRSОN`Экономический консалтинг. ПрограммаДидактический материал к курсу `Основы теории коммуникации`Организационные вопросы медиапланирования: методический материал к курсу `Массовые коммуникации и медиапланированиеРабочая программа по курсу: `Реклама и связи с общественностью`Феликс Шарков: Имидж, бренд, паблисити и репутация: константы гудвиллаИМИДЖЕЛОГИЯ. Программа курса и методические рекомендацииФФ.И. Шарков, А.В. Федулова: Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работыФеликс Шарков: Проблемы воспроизводства населения, занятости и рынка труда: прерогативы Центра и регионовФеликс Шарков: Реализация принципов социального государства в инфраструктуре города МосквыПрограмма и вопросы к государственному экзамену по специальности `Реклама`Феликс Шарков: Европа начала узнавать правду о ЦхинвалеМастерство имиджирования. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныФеликс Шарков: Реализация права граждан на информацию и на коммуникацию (на примере рекламы)Шарков Ф.И., Ананченкова П.И., Федулова А.В.Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам кафедры связей с общественностьюРеклама в коммуникационном процессе (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныФеликс Шарков: Поздравляю неутомимого Александра Панкратова-Черного с юбилеем и присвоением звания `Народного артиста Российской Федерации`Рабочая программа по курсу `Информационное обеспечение социального управления`Управление проектом в рекламеПожелания Президенту России!Феликс Шарков: 5 сентября - международный день распространения грамотностиДелегация Парламента народов России склоняет головы в знак памяти погибшим в Бесланской трагедииФеликс Шарков: Текст выступления и обращения к мировой прогрессивной общественности в годовщину независимости Южной Осетии и АбхазииФеликс Шарков: Компетентностный подход при подготовке бакалавров и магистров (на примере бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью)Феликс Шарков: Интеграция общества и природы: формирование ноосоциетальной системы (1)Учебно-методический комплекс дисциплины `Теория организации`Учебный комплекс дисциплины `Социологический мониторинг`Феликс Шарков: Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формированияФеликс Шарков: Магия брендаФеликс Шарков: `Ликбез` по Болонскому процессуФеликс Шарков: Особенности развития коммуникаций в современном обществеФеликс Шарков: Стереотипизация и идентификация организацийФеликс Шарков: Выставочно-ярмарочная деятельность в РоссииФеликс Шарков: Репутация как средство возвышения гудвиллаФеликс Шарков: Социология общественного мненияФеликс Шарков: Программа дисциплины `Социология организаций`Феликс Шарков: Генезис науки `коммуникология`Теория и практика массовой информации. ПрограммаСоциология коммуникации. (Для студентов 4-го курса социально-экономического факультета очной формы обучения по специальности 350400 `Связи с общественностью`)Социальная экология. (Для студентов 1-го курса очной и сокращенной формы обучения по специальности 350400 `Связи с общественностью`)`Современный менеджмент в связях с общественностью` (Для студентов специальности `Связи с общественностью` очной и сокращенной формы обучения)Феликс Шарков: Песпективы становления науки `коммуникология` и ее терминологического аппаратаРелигиоведение. Программа и учебно-методические материалыПсихология массовой коммуникации. ПрограммаРеклама и связи с общественностью. Программа и методические указанияПолитический консалтинг. ПрограммаОбществознание. ПрограммаКоммуникационный консалтинг. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныШарков Ф.И.: Связи с общественностью. Введение в дисциплинуФеликс Шарков: Стратегия репутационного менеджмента при выходе из кризисаФеликс Шарков: Краткая история вопроса формирования Конституционных основ и реализации принципов социального государстваФелик Шарков: Стратегия социального развития Российской ФедерацииПрограмма дисциплины `Социальные коммуникации`Программа курса `Социология общественных связей и отношений`Программа курса `Социология общественных связей и отношений`Социальная реклама. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныРекламный менеджмент. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныСвязи с общественностью. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныШарков Ф.И., Прокудин В.А.: Основы выставочной деятельности (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплины)Евгений Газеев: `Особенности` формирования и состояния корпоративного имиджа государственных структур РФФеликс Шарков: Особенности формирования корпоративного имиджа государственных структурПравовое обеспечение и государственное регулирование выставочной деятельности. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныМассовые коммуникации и медиапланирование. Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплиныФеликс Шарков: Россия и НАТО. Генштаб и Президент. Что изменилось?`Социология массовой коммуникации`. Учебно-методический комплекс по дисциплинеШарков Ф.И., Подгорная Л.Д.: Репутационные технологии (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплину)Шарков Ф.И.: Массовые коммуникацииШарков Ф.И., Лозовская В.Ю.: Массовые коммуникации и медиапланированиеШарков Ф.И., Давыдов Д.Г.: Корпоративный имиджШарков Ф.И., Давыдов Д.Г.: Корпоративный имиджШарков Ф.И., Потапчук В.А.: Консалтинг в связах с оющественнностьюФеликс Шарков: Кризисные и проблемные коммуникации: некоторые вопросы теории и практикиКорпоративная культура (Программа курса)Феликс Шарков: Что говорят ленивые о кризисе?Шарков Ф.И., Баргоякова И.И.: Коммуникационный менеджмент (Учебно-методический комплекс по изучению дисциплины)Шарков Ф.И, Востриков Ю.Б: Коммуникационный консалтинг. (Учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплины)Шарков Ф.И.: История рекламы (Учебно-методический комплекс)Шарков Ф.И.: История рекламы (Учебно-методический комплекс)Шарков Ф.И., Редичева С.С.: История выставочного дела (Учебно-методический комплекс)Шарков Ф.И.: Дизайн рекламного обращения (Учебно-методический комплекс- М.: МАБиУ, 2007 )`Учебно-методический комплекс Ф.И. Шаркова по дисциплине `Основы теории коммуникации`.Шарков Ф.И., Самсонова Т.И.: Выставочный дизайн и сервисное обслуживание (Учебно-методический комплекс)Феликс Шарков: Повышение конкурентоспособности России посредством развития промышленного и инновационного потенциалаФеликс Шарков: Латентные причины мирового финансового кризисаНаградной лист Шаркова Феликса Изосимовича
|