- Я знаю очень многих певцов, которые уехали из России не только из-за денег, но и из-за наплевательского российского отношения к человеку. Век творческого человека очень короткий, особенно певца. Мы знаем, что карьера Марии Каллас длилась всего десять лет, и за эти десять лет она стала знаменитой. У певца есть две связочки голосовые, которые могут функционировать только определенное количество времени. Он должен успеть сделать карьеру, проявить себя во всем. А когда он понимает, что выходит на сцену всего два раза в год, то делает соответствующий вывод о своей востребованности. Нелюбовь к человеку - это глобальная болезнь России. Человеческий труд в России вообще ничего не стоит. Когда я ставлю спектакль на Западе, то в бюджете постановки декорации занимают 30%, а 70% средств идет на работников, которые изготавливают эти декорации. А в наших театрах, если посмотреть бюджет спектакля, то 95% денег пойдет на материал, а 5% - на работу исполнителей. Человеческий труд здесь ничего не стоит - и к человеку отношение соответствующее. Когда человек понимает, что здесь он не стоит ничего, а в другом месте ему предлагают лимузины, называют `маэстро` и ему дают работать... Естественно, он уезжает туда прежде всего из-за отношения к себе.
Автор - художественный руководитель и главный режиссер театра `Геликон-опера`.
Док. 222715 Опублик.: 11.02.05 Число обращений: 278
Бертман Дмитрий Александрович
|