В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
После победы на итоговом турнире WTA Мария Шарапова претендует не только на звание лучшей, но и на звание самой привлекательной теннисистки. Назад
После победы на итоговом турнире WTA Мария Шарапова претендует не только на звание лучшей, но и на звание самой привлекательной теннисистки.

После победы на итоговом турнире WTA Мария Шарапова претендует не только на звание лучшей, но и на звание самой привлекательной теннисистки.Лос-анджелесский Staples Center встретил победу на итоговом турнире WTA Марии Шараповой гробовой тишиной. Американцы могли простить 17-летней россиянке то, что она самая привлекательная девушка на этом турнире, но радоваться ее победе над своей Серенной Уильямс было выше их сил.



Не Анна

Уже сам факт того, что в самом престижном турнире года из восьми участниц пять представляли Россию, не мог не раздражать американскую публику. Масла в огонь подлили и организаторы, которые выбрали Марию Шарапову в качестве модели для плакатов, рекламирующих турнир. На этих постерах, которые были развешаны по всему Лос-Анджелесу, Шарапова сидит на теннисном корте, одетая в спортивную майку, юбку и кроссовки - одежду, в которой она обычно проводит матчи. Слоган на плакате гласит: "Чем ближе к корту, тем горячее". Чем ближе была Шарапова к финалу, тем оживленнее обсуждался этот довольно невинный плакат. Не остались в стороне и американские теннисистки. Линдсэй Дэвенпорт заявила в интервью местным газетам: "Я бы на это не пошла. И могу сказать вам, что и моя дочь также не сделала бы этого". Впрочем, такая целомудренность не помогла первой ракетке мира выйти из своей группы.

Психологическая атака, предпринятая американскими СМИ, возымела обратное действие. Они забыли, что перед ними не Курникова. Мария пришла в бешенство от предположений, что ее можно продавать зрителям только как сексапильную нимфетку. Вся эта шумиха только добавила Шараповой мотивации, еще раз продемонстрировав, что ошибаются те, кто предсказывал Марии судьбу Анны Курниковой.

Сразу после появления Марии Шараповой на взрослых турнирах о ней заговорили, как о новой Курниковой. Да и как было избежать этого сравнения. Обе покинули родину маленькими девочками, обе попали в Калифорнию в теннисную академию Ника Боллетьери, обе обратили на себя внимание не только теннисным талантом, но и выдающимися внешними данными. Но с каждым сыгранным турниром Шарапова доказывала, что не собирается довольствоваться лаврами самой привлекательной теннисистки на корте. Она хотела одерживать победы над своими соперницами не только на светских тусовках, но и на корте.

После победы на Уимблдонском турнире о Шараповой заговорили как о теннисной звезде, отмечая прежде всего ее бойцовский характер. После победы на итоговом турнире WTA Мария доказала, что она очень скоро сможет претендовать на звание первой ракетки мира. Но все это не означает, что не спортивные страсти вокруг нее утихнут.

Многое в карьере Марии будет зависеть от ее отца, поведением которого недовольны российские теннисистки и тренеры сборной. Крики и жесты Шарапова-старшего в адрес россиянок, с которыми его дочь встречалась на турнире WTA, осложнили и так не простые отношения Марии с соотечественницами. Со временем поведение отца может превратиться для теннисистки в серьезную проблему, как это было у Мари Пьерс или Елены Докич. Да и сами по себе спортивные, модельные и финансовые успехи прибавляют Шараповой не только друзей.

Несмотря на свой не по возрасту серьезный и сильный характер, Шарапова уже не принадлежит сама себе. На этом этапе в полную силу вступают законы рынка, и противостоять им не в силах даже эта железная девочка. Все признают, что Шарапова абсолютно готовый рекламный брэнд. Прекрасные внешние данные сочетаются в Шараповой с теннисным талантом и целеустремленностью. Работают на положительный имидж теннисистки и романтические, полумифические истории, которыми уже начало обрастать имя спортсменки. Рассказ о маленькой девочке из заснеженной Сибири, которую папа на последние 700 долларов увез во Флориду, чтобы теннисный талант дочки развивался под надзором мудрого седовласого волшебника Боллетьери, конечно же, не может оставить равнодушным никого. Мировые таблоиды, не переставая, обсуждают наряды спортсменки, ее манеру говорить и хмурить брови, учебу и многое другое. Уже сейчас за каждым шагом Шараповой пристально следят сотни журналистов и папарацци, а это означает, что рекламная привлекательность Марии будет расти с каждым днем.

Уже сейчас эксперты говорят о том, что российская теннисистка может потеснить с рекламно-спортивного пьедестала гольфиста Тайгера Вудса и футболиста Дэвида Бэкхема. Би-би-си приводит слова одного из самых известных западных пиарщиков, Макса Клиффорда, который утверждает, что "в ближайшие 10 лет Мария Шарапова сможет заработать свыше 180 миллионов долларов".

В тринадцать лет Мария Шарапова подписала контракт с агентством IMG Sports, а в 2003 году с IMG Models. Уже сейчас у спортсменки действующие контракты: на рекламу одежды Nike на 1 миллион долларов в год, на рекламу ракеток Prince на 820 тысяч долларов в год. Кроме того, имидж российской теннисистки призван помогать компании NEC Computers и росту популярности новомодного вида спорта - спидмингтона.

Имя и внешность российской теннисистки вкупе с победами на престижных турнирах могут приносить огромные деньги. И ни рекламные агентства, ни производители различных товаров, ни сама Шарапова не собираются отказываться от такой перспективы.

Но пока Мария производит впечатление девушки, которая свои победы на корте ценит больше, чем признание своих внешних данных. А может, это просто умение учиться на чужих ошибках.



Не Мария

В 1995 году теннисный мир заговорил о русском теннисном чуде. Воспитанница академии Ника Боллетьери Аня Курникова стала тогда чемпионкой мира среди юниоров. Все, кто видел игру этой русоволосой девочки, утверждали, что у нее большое будущее, и начало карьеры Курниковой подтверждало эти предположения. Уже в 1997 году Анна вышла в полуфинал Уимблдонского турнира, повторив лучший дебют этого престижного соревнования. Удачный старт карьеры и внешние данные Курниковой привлекли к ней модельные и рекламные агентства. Люди во всем мире с радостью покупали товары, украшенные изображением длинноногой теннисной дивы. В Мексике Анна рекламировала мобильные телефоны, в Японии - рестораны, по всему миру - компанию "Адидас". В 1999 году российская теннисистка получила 6 миллионов фунтов стерлингов от британской фирмы, выпускающей спортивные бюстгальтеры, а затем продлила соглашение еще на семь лет.

Рекламные гонорары росли как на дрожжах, а вот теннисные дела Курниковой оставляли желать лучшего. Теннисистке никак не удавалось выиграть ни одного турнира. Анна нервничала, меняла тренеров, но столь желанная победа никак не приходила. Организаторы турниров самого высокого ранга делали все, чтобы заполучить красавицу, ведь одно ее присутствие в списке участниц соревнования подогревало интерес публики. К тому же всем любопытно было посмотреть, как соперницы, уязвленные особым внимание организаторов и публики к Курниковой, будут стараться унизить ее непосредственно на корте.

Анна, проигрывая матч за матчем, брала реванш на турнирных вечеринках, где ей не было равных ни по нарядам, ни по количеству поклонников. К тому же, сколько бы призовых ни зарабатывали первые ракетки мира, Курникова благодаря рекламным контрактам всегда оказывалась первой в списках самых богатых спортсменок. Раздражали соперниц и многочисленные слухи о романах Анны с самыми известными и привлекательными мужчинами из мира спорта и шоу-бизнеса.

Сложилась парадоксальная ситуация: мир женского тенниса, благодаря которому Курникова, собственно, и стала знаменитой, был настроен к ней весьма враждебно, зато ее с раскрытыми объятиями принимали на телевидении, в кино, на страницах модных журналов.

Неудивительно, что в конце концов спортсменка перестала получать удовольствие от игры в теннис и начала больше времени уделять тому, что получалось лучше - карьере модели. Правда, после того как Курникова практически совсем исчезла с кортов крупных теннисных турниров, рекламные гонорары стали скромнее. Так, за прошлый год рекламные контракты принесли Анне 6 миллионов долларов - меньше, чем одни бюстгальтеры в 1999-м.

Для Курниковой наступают непростые времена. На трон секс-символа женского тенниса, который она, не показывая выдающихся спортивных результатов, умудрялась занимать, теперь найдена другая кандидатура. На стороне Марии Шараповой в этой схватке все козыри: молодость, спортивные результаты, отношение публики. Единственное, чего у Маши, в отличие от своей предшественницы, нет - так это желания становиться таким же секс-символом. Во всяком случае, пока.

ПОЗИЦИЯ

Анна ДМИТРИЕВА, спортивный комментатор канала "НТВ-плюс":



- На мой взгляд, неправильно сравнивать Курникову и Шарапову. Они представляют два разных поколения. Мария, как и другие российские теннисистки, в своей карьере пользуется опытом Анны Курниковой. Маше и ее семье не нравятся такие сравнения, и это закономерно. У нее свой путь в теннисе, и она это доказывает на корте. У обеих этих спортсменок хорошие фигуры и талант моделей, но не более того.

Кстати, мнение о том, что Курникова не смогла добиться больших успехов в теннисной карьере из-за увлечения модельным бизнесом, я считаю безосновательным. У Анны было много травм, которые ей очень мешали. К тому же семья Курниковых просто не справилась с той славой и деньгами, которые обрушились на них.

Гия Саралидзе
1998-2004 ИД "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"

Док. 222790
Перв. публик.: 14.02.05
Последн. ред.: 28.01.08
Число обращений: 377

  • Шарапова Мария Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``