В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Никита Михалков: `Я бы все снял по-другому, чем Занусси` Назад
Никита Михалков: `Я бы все снял по-другому, чем Занусси`
Польский режиссер с мировым именем Кшиштоф Занусси прилетел в Москву на один день, чтобы рассказать, что он завершил основную работу над своей последней картиной `Persona non grata`. Одну из главных ролей в фильме совместного производства Польши, России и Италии сыграл русский режиссер с мировым именем - Никита Михалков, выступивший также в качестве продюсера.

Кроме того, в `Persona non grata` задействованы польские актеры Даниэль Ольбрыхский и Збигнев Запасевич. Фильм снимался в Варшаве, Москве и столице Уругвая Монтевидео, где, собственно, и проходили основные съемки. Кшиштоф Занусси объяснил такой странный выбор тем, что ему хотелось работать в стране, у которой могут быть какие-то свои, побочные истории, связанные с дипломатическими отношениями России и Польши. `Эта история построена вокруг отношений между польскими и российскими дипломатами, - пояснил создатель фильма. - Она о взаимоотношениях поляков и русских, о недоразумениях, наших взаимных подозрениях, недоверии. Я старался говорить обо всем этом в фильме искренно и откровенно`. Но при этом, признался режиссер, это `картина о любви и счастье для всех`.

`Что касается жанра, то я определил бы его как психологическую драму с элементами детектива, потому что всегда есть какая-то тайна, когда дело доходит до дипломатии`, - сообщил г-н Занусси. С жанром критики еще разберутся, пока же всех, естественно, интересовала роль Михалкова в фильме - в прямом и переносном смысле. Кшиштоф Занусси охотно рассказал и об этом, заявив, что готовил роль специально для русского коллеги и даже готов был ждать со съемками, пока не договорится с ним об участии в фильме. `Я тот портной, которой делает одежду на определенного клиента, на одну меру, - сказал он. - Я эту роль готовил Никите, и я был бы очень несчастлив, если бы мне пришлось делать фильм с кем-то другим. Это был бы тогда другой фильм и другой сценарий`.

Со своей стороны Никита Михалков, также присутствовавший на встрече, расписался в полном восторге от фильма и от его создателя: `Я очень давно мечтал работать с Занусси, потому что его кино с самого начала всегда было таким, как сейчас. Я люблю его фильмы, в которых всегда есть тайна, скрытый темперамент и прекрасная атмосфера на съемках. Это очень тонкая история, это абсолютно Занусси. В фильме есть нечто более интимное, чем то, о чем сказал Занусси: это отношения между мужчинами, не только между русскими и поляками, замешанные на болезненной любви друг к другу. Это недоразумение между любящими и крепко связанными культурно, исторически народами. Но очень важно, что недоразумения, которые там происходят, замешаны и на болезненной любви к своим странам. И мне было чрезвычайно интересно, потому что мы довольно откровенным текстом могли сказать друг другу в наших персонажах то, что мы думаем. В этой откровенности была даже некая оторопь, потому что мы раньше не слышали такого рода диалогов, касающихся всего, но замешанных на очень личных отношениях и на любовной истории`.

`Я бы, наверное, все снял по-другому, - пошутил Никита Сергеевич, отвечая на вопрос Страны.Ru о том, не мешал ли ему собственный режиссерский опыт работать в фильме только в качестве актера. - В этом и заключается отличие, что режиссера зовут так, а меня по-другому. Но, когда я работаю актером, для меня наслаждение заключается в подчинении. Потому что, когда ты работаешь режиссером, ты берешь на себя такую ответственность, что страшно себе представить. А возможность довериться - но только тому, кому можно доверять - режиссеру и идти с ним, двигаться по его желанию, не предавая и не отказываясь от своих соображений по этому поводу, в этом и заключается творчество. Поэтому, когда я предлагал Кшиштофу какие-то уточнения в тексты, которые мне были близки, не столько по языку, сколько по энергии, которая так важна, у нас ни разу не возникло ситуации, чтобы он мне сказал делать, как написано. В то же время я абсолютно точно понимал, что сейчас я актер Кшиштофа Занусси, а не кого-то другого. И если он меня берет в свою картину, значит я должен играть по тем правилам, по которым он ее делает, а не пытаться спорить`.

В России картина попадет в прокат осенью, а в Польше и того позже - в декабре нынешнего года. О фестивальной судьбе `Persona non grata` Кшиштоф Занусси сказал Стране.Ru, что `для проката будет лучше, если картину сначала покажут на фестивалях за границей, а потом дома. Не знаю, успеем ли мы ее предложить на Каннский фестиваль, тогда попробуем на Венецианский. Надеюсь, что или на том, или на другом фестивале она появится. Просто Каннский фестиваль уже довольно скоро наступит, а еще надо сделать копию, так что не уверен, что мы успеем`.

Такой расчет совершенно реален, если вспомнить, что фильмы Кшиштофа Занусси уже были отмечены призами и на том, и на другом кинофорумах. Так, в Каннах в 1980 году фильм `Константа` стал победителем в категории `Лучший режиссер`, а также получил Приз Экуменического жюри. На Венецианском кинофестивале 1982 года картина `Императив` стала победителем в категории `Специальная премия`, а в 1984-м `Год спокойного солнца` завоевал главный приз - статуэтку `Золотой лев Святого Марка`.

03.03.05.

Мария Свешникова


Национальная информационная служба Страна.Ru

Док. 225680
Опублик.: 03.03.05
Число обращений: 516

  • Михалков Никита Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``