В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Соколов: `Любви нужно учиться - медленно и трепетно` Назад
Андрей Соколов: `Любви нужно учиться - медленно и трепетно`
Этот актер ассоциируется с образом волевого, сильного мужчины, за которым как за каменной стеной. Он действительно такой - не предаст, не обманет, защитит. И совсем не такой, как его герой в фильме `Все мужики - СВО...`, продолжение которого скоро вновь появится на экранах.
Досье на актера:
Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. Окончил Московский авиационно-технологический институт, театральное училище им. Щукина, Высшие курсы сценаристов и режиссеров. С 1990 года актер театра `Ленком`.
Играет в спектаклях `Варвары и еретик`, `Две женщины`. В театре Луны: `Диагноз Эдит Пиаф` и `Таис Сияющая`. В театре `Монолог 21 век` поставил спектакль `Койка`. Снялся в фильмах: `Маленькая Вера`, `Палач`, `Любовь, предвестие печали`, `Бездна, круг седьмой`; в сериалах: `Зал ожидания`, `Линия защиты`, `Время любить`, `Агенство `Золотая пуля`, `Близнецы`.
Скоро на телеэкраны выйдут фильмы с его участием `Авария` и `Оборотни` (сериал `Адвокат`). Выпустил сборник стихов `Слова` и роман `Новая русская леди`. Разведен, детей нет. Хобби - охота. Любимый парфюм - Safari Ralph Lauren.

- Андрей, в какие игры вы играли в детстве?
- В казаки-разбойники, войнушку. Но больше всего нравилась лапта - в ней сильнее проявлялся дух сплоченности, команды.

- А один на один дрались? `Стрелки` после школы забивали?
- Нет, я рос в принципе домашним мальчиком - музыкальная школа, бальные танцы. Но если случалось подраться, не жаловался и не плакал. А в седьмом классе записался в секцию карате - хотелось научиться грамотно давать отпор.
- Откуда в вашей биографии появилась профессия слесарь-сантехник? И уж совсем непонятно, как вас занесло на БАМ?
- Раньше при школах были УПК - учебно-производственные комбинаты, где обучали рабочим специальностям. Это мне потом очень пригодилось. Я в первый год провалился в институт, в армию по возрасту еще было рано, поэтому пошел работать. А потом, когда стал студентом МАТИ, махнул к отцу на БАМ.
Восемьсот рублей в месяц зарабатывал - по тем временам просто бешеные деньги! Машину потом купил, исколесил на ней почти весь Союз. О БАМе у меня остались самые светлые воспоминания. Красота необыкновенная - тайга, сопки... А главное - ощущение безграничности и свободы.
Знаю многих, кто, приехав на БАМ на месяц, оставался там навсегда. Но Москва - она тоже как магнит притягивает. Тем более надо было учебу заканчивать. Вернулся. Все годы, что учился в МАТИ, мечтал: как только закончу, рвану в театральное училище.
- Правда, что в Щуку вам помогла поступить Катя Урманчеева - ныне баронесса фон Гечмен-Вальдек?
- Она была в приемной комиссии. Я ее совсем не знал, просто подошел к ней и попросил провести меня без очереди на прослушивание. И она согласилась. Повезло - я попал на свежих, еще не измученных абитуриентами преподавателей. Оставалось только убедить их взять меня. Получилось! Во мне был тогда такой заряд - хоть спички зажигай!
- А майором каким образом стали?
- После военной кафедры МАТИ, как любому дипломнику, мне присвоили лейтенанта, а майора запаса получил, скажем так, за выслугу лет.
- Что для вас значит понятие `защитник Отечества`?

- Хорошие слова, жаль, что они постепенно уходят из нашего обихода, как впрочем, и многие другие благородные понятия. Впрочем, если, не дай Бог, враг у ворот, придется браться за оружие, вот тогда и окажемся все защитниками Отечества.
- Тем более, что опыт в обращении с оружием у вас есть - вы же заядлый охотник. Кстати, помните свою первую жертву?
- Да, подстрелил рябчика. Мне тогда было восемнадцать. Повзрослев, охотился на кабанов, волков, медведей.
- А человека за что могли бы убить?

- Трудно сказать. Наверное, в какой-то ситуации это необходимо, если, например, речь идет о выживании, о самообороне... Но ужаснее всего, `если завтра война, если завтра в поход`, потому что для военных убийство - это будничная работа. Не дай Бог...
- Вас можно вывести из себя?
- Ну, я ведь живой человек. Было бы, конечно, хорошо научиться не реагировать на провокации. Но, к сожалению, я не достиг такой степени свободы.
- А на что вы готовы в гневе - накричать, порвать в клочья?
- (улыбается) Все зависит от степени этого самого гнева. Но самое лучшее - взять и уйти, чтобы не было необратимых последствий. Потому что бешенство пройдет, а последствия останутся.

- Вы не раз говорили, что ваша любимая роль в театре - Александр Македонский. Что вам в этом герое больше всего импонирует?

- Он был одним из тех избранных - историй, Богом, судьбой - кто мог позволить себе все. И конечно, появляется огромное желание приблизиться к этому ощущению вседозволенности. Вот если бы можно было какое-то время реально пожить в этом состоянии! Правда, есть риск, что человек просто не выдержит абсолютной свободы - без рамок и границ.
- Легенда гласит, что учителем Македонского был Аристотель. А кто был вашим духовным наставником?
- Мама. От нее я перенял очень хорошее качество - принимать и понимать другого человека. Вообще, все, что во мне есть положительного - это от мамы. Еще меня воспитывала улица: научила не лезть со своим уставом в чужой монастырь и стоять за себя. А самому себе я обязан тем, что постоянно стараюсь идти вперед.
Но главное, я научил себя любить жизнь во всех ее проявлениях. Пришлось пройти через множество ошибок, чтобы понять: жизнь, несмотря ни на что, - великое благо... Мой педагог по высшим режиссерским курсам Владимир Яковлевич Мотыль часто повторял нам фразу, которую я раньше не понимал, а теперь с ней полностью согласен: `Научить нельзя, можно лишь научиться`. Точно, тебя никто ничему не научит, если ты сам не захочешь научиться.

- Своей визитной карточкой вы называете картину `Бездна, круг седьмой`. Но ведь это очень тяжелый фильм - мистика, смерти одна за другой... Ваш герой крадет икону, убивает ее хозяина, теряет жену. Вы сами-то как пережили эту работу?
- Фильм дался довольно сложно - и психологически, и физически. Он требовал безумной самоотдачи, к тому же мы сняли его в невероятно короткие сроки - всего за сорок дней. То есть мне пришлось очень быстро и глубоко погрузиться в образ. А вот выйти из него оказалось не так-то легко. Понадобилось около года, чтобы избавиться от депрессии.
- А в вашей жизни была бездна?

- (иронично) Вся жизнь - сплошная бездна. Поэтому стараюсь по краешку ходить, хотя порой и заглядываю - интересно ведь, что там, в глубине?
- Ну, например, кризис среднего возраста...
- (улыбается) У меня эти кризисы, уж не знаю какого возраста, случаются постоянно. Избавившись от одних иллюзий, я тут же обзавожусь другими.

- Для вас любовь - иллюзия?
- И болезнь, и иллюзия, и нечто за гранью понимания - все вместе.
- Вы согласны с фразой из вашего спектакля `Койка`: `Любви нет, все только мучают друг друга`?
- В этом и есть страшная ошибка людей - никто никого и ничего не любит: ни жизнь, ни ближнего. Не понимают, что вот этот миг - он один и другого такого уже не будет. Я уверен, что любви можно и нужно учиться - медленно и трепетно.
- Чему вас научил семейный опыт?
- Самое дорогое, что может быть у человека - это семья. Простая истина, но прийти к ней очень сложно.

- Когда-нибудь устраивали охоту на женщин?
- (смеется) Гонялся ли за ними с ружьем по лесу? Были ситуации, когда преследовал женщину, догонял, возвращал и не отпускал до тех пор, пока она не скажет `да`.

- А какая при этом должна быть тактика?
- (смеется) Разная. Можно и измором брать, можно и конфетами соблазнять. Все зависит от того, какая женщина. В принципе, это информация для служебного пользования и огласке не подлежит.
- Когда брались за написание романа `Новая русская леди`, были уверены, что знаете женское сердце?
- Мы писали в соавторстве с Катей Доминиковой, и все женские нюансы достались ей. А я взял на себя большинство детективных линий. Поэтому и написали быстро - за три недели (улыбается). В паре работать хорошо хотя бы потому, что мне не надо было печатать самому...
- Слышала, что вы собираетесь экранизировать этот роман и выступите в качестве режиссера...
- Да, это будет четырехсерийный фильм о девушке, которая приезжает с периферии в большой город, чтобы любой ценой `пробиться в люди`. Это история любви и ненависти.

- Когда вы успеваете и кино снимать, и спектакли ставить, и бизнесом заниматься? Читала, что вы учредили юридическую контору, которая защищает права актеров.

- Бизнес - это слишком громко сказано. Да, есть правовая организация `Линия защиты`, в которой я больше свадебный генерал, чем учредитель, потому что времени нет серьезно вникать в дела. Туда обращаются за помощью разные люди. Но только для актеров у нас бесплатные консультации. А сложная и дорогостоящая защита обходится им в полцены.
- Есть ли на земле место, где вы черпаете энергию?
- Да, под Москвой на Истре есть такое заветное местечко: деревушка, построенная одним человеком. Как только появляется свободное время, мчусь туда. Сейчас я чувствую себя загнанной лошадью - за последний год всего два выходных. Иногда надо уметь останавливаться на полном ходу и просто заставлять себя заниматься собой - привести в порядок, но сначала - отоспаться.
- Стихи давно уже не пишите?
- Они существуют вне меня и приходят, когда сами захотят. Никогда не осмелюсь назвать себя поэтом, потому что это особое состояние души, и люди за него иногда расплачиваются жизнью. Я например, убежден, что Есенина стихи убили. Поэзия сродни магии, и неизвестно, куда она может завести.

- Боитесь своих стихов?
- Нет... Все мы бренны и все пришли сюда на пять минут, посмотреть мир и - обратно в небытие... Жалко покидать земное великолепие. Т а м такого уже не увидишь. Смотрите, как красиво падает снег...

Стихи на выбор:

Я - твой невыпитый бокал!
Беспечных дней
Иная сладость...
Неуспокоенная радость...
Я так давно тебя искал!
Или:
Губы - ветреные розы
Лепестки сорву губами,
Сердца трепетные нити
Потеряли свой покой...
Встрепенувшаяся нежность...
Птицей белою над нами...
Теплым ласковым закатом
Над бескрайнею рекой
Или:
Приоткрою твое сердце,
В храм войду неповторимый,
Преклоню свои колени
Алтарю твоей души...
Оброню любовь и нежность
В эти трепетные руки...
Слов услышанные звуки
Не спугнут молитв в тиши


25.03.2005
Мила Серова

Док. 231092
Опублик.: 14.04.05
Число обращений: 304

  • Соколов Андрей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``