В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Никита Михалков: `Я устал общаться с этими кувшинными рылами` Назад
Никита Михалков: `Я устал общаться с этими кувшинными рылами`
`Игры закончились. Теперь вы увидите настоящего Акунина`, - с этого торжественного заявления из-за занавески началась премьера `Статского советника`. После `голоса за кадром` на сцену `Пушкинского` вышел сам Григорий Чхартишвили и от лица Бориса Акунина грустно сказал: `На самом деле игры не закончились. Это уже третья экранизация, но я до сих пор не могу привыкнуть к странному ощущению: ты сидишь перед компьютером и молотишь по клавиатуре, а потом много серьезных людей превращают это в реальный мир... Я не буду желать вам приятного просмотра, потому что в фильме много неприятных сцен, такая уж это тема...`

Серьезных людей, надо сказать, было много. Во-первых, сам Никита Михалков, который значится в титрах в трех образах: исполнитель главной роли - князя Пожарского, генеральный продюсер и художественный руководитель. Во-вторых, сам новый Фандорин - Олег Меньшиков. Который, кстати, в отличие от Михалкова, перед камерами в фойе не появлялся, а как-то неожиданно возник сразу на сцене - как всегда, в черном, как всегда, элегантен. Но больше всего камер досталось Константину Хабенскому, чьи передвижения по `Пушкинскому`, как мощным прожектором, высвечивались операторскими лампами и вспышками фотокоров. В `Советнике` он сыграл товарища Грина, главаря БГ (`Боевой группы`). Хабенский, как всегда, чуть глумливо улыбался, что не помешало публике получать удовольствие от его игры.
Подбор актеров, надо сказать, оказался самой большой удачей `Статского советника`. Роли, что называется, легли. Особенно восхитительно роль налетчика Козыря легла на Владимира Машкова. Хоть и небольшая, но - как шампанского бутылка за унылым обеденным столом. Со времен, пожалуй, `Лимиты` то ли он себя не пускал, то ли роли не было ему разыграться: показать свой бешеный темперамент фартового парня.
Мария Миронова наконец чуть-чуть обнаружила себя - яркую, живую, сексапильную - в роли огненно-рыжей хозяйки борделя Жюли. Неожиданно выступила и Оксана Фандера, из девушки-модели превратившаяся в `железную кнопку`, то есть в Иглу. Остановившийся взгляд, запавшие щеки, туго затянутые в пучок волосы - хороша! Нигилистка удалась.
Гримеры-постижеры вообще хорошо потрудились в `Советнике`. Даже слишком. Всех остальных заукрашали кудельками и опереточными бородками. Особенно не повезло Олегу Табакову (Долгорукий) и Федору Бондарчуку (Бурчинский). Причем не только с внешним видом. Им вообще толком не дали развернуться - осталось ощущение то ли сокращенных ролей, то ли особо вообще не прописанных.
Фильм идет аж 125 минут. Много на экране зимы (идея режиссера Филиппа Янковского) и куполов (надо полагать, мысль худрука проекта). Державностью своей фильм вообще очень напоминает `Сибирского цирюльника`. А при появлении в одном кадре Михалкова и Меньшикова сразу кажется: `Ба! Вот они и снова встретились - комдив и Митя`. Правда, Митя живость свою на фоне храма Василия Блаженного подрастерял совсем. Зато комдив позволил себе расслабиться. То сам себя `котом котофеичем` назовет и помурлычет, то монолог о судьбе России прочтет: `Я себя от России не отделяю. Что выгодно России, выгодно и мне. И наоборот`.
А кончилось все салютом и шампанским из пластиковых стаканчиков на красной дорожке на ступеньках `Пушкинского`. Акунин выходил последним, с той же грустью на лице.
Вы спросите: при чем здесь заголовок сей заметки? Цитирую Михалкова-Пожарского: `Не скажу`. Кто увидит, тот поймет.

Московский Комсомолец
от 15.04.2005
Елена АРДАБАЦКАЯ.

Док. 231264
Опублик.: 15.04.05
Число обращений: 591

  • Михалков Никита Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``