В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Платонов: `Официально в Москве нет парковок, место на которых стоит 50-100 рублей за час` Назад
Владимир Платонов: `Официально в Москве нет парковок, место на которых стоит 50-100 рублей за час`
Принятый Мосгордумой во втором чтении проект закона `О размещении автотранспортных средств на территории г. Москвы` вводит принцип `императивного запрещения парковки` - ставить машину можно будет только там, где это разрешено знаком. Правда, городские депутаты сами не в восторге от документа. И, как сказал в интервью обозревателю Страны.Ru Диане Игошиной председатель столичного парламента Владимир Платонов, не исключено, что проект будет серьезно отредактирован. О том, какой будет новая система эвакуации и парковок, читайте здесь.

- Владимир Михайлович, Мосгордума уже во втором чтении приняла законопроект о парковках, который предусматривает, что машину можно будет ставить только в том месте, где есть специальные знаки. Вы уверены, что такой запретительный подход поможет городу?

- Нет, не уверен. Мы прекрасно понимаем озабоченность московских автомобилистов этой проблемой. И еще не факт, что ряд положений законопроекта не будут пересмотрены к моменту его принятия в окончательной редакции. Поэтому довольно рано обсуждать этот документ. Машин в Москве, действительно, очень много. Когда строился город, никто из архитекторов не рассчитывал, что в столице появится такой автопарк. Поэтому нам приходится на ходу решать проблемы и с парковками, и с разгрузкой автомагистралей. Хотя, согласитесь, нельзя не отметить, что в городе значительно увеличилось количество развязок, пущено в эксплуатацию Третье транспортное кольцо.

- Но оно не решает проблемы тех людей, которые не могут платить 50-100 рублей в час за возможность поставить машину в центре возле работы.

- В Москве существует два типа парковок - муниципальные, которые принадлежат городу, и те, которые префектуры сдают коммерческим структурам в аренду для организации этих самых стоянок. Официально в Москве парковок, место на которых стоит 50-100 рублей за час, не существует. Установленные тарифы составляют 9, 10 и 11 рублей в час, в зависимости от близости к центру города. Соответственно, чем ближе, тем дороже. Вопрос в другом. Создав эти самые платные парковки и выдав коммерческим структурам лицензии на право заниматься таким видом деятельности, исполнительная власть не отследила сам процесс реализации этого решения. И в результате особо `предприимчивые` граждане дерут с автовладельцев три шкуры.

- И как в таком случае поступать автовладельцам? Кому жаловаться на неправомерно завышенные цены?

- Самостоятельно водитель вряд ли станет связываться с человеком в желтом жилете. Во-первых, не каждый сможет физически противостоять парковщику, а во-вторых, никто не застрахован от того, что `обиженный` мздоимец не проколет колеса вашему авто или не поцарапает гвоздем краску на нем. И эта проблема тесно переплетается с другой: нередко руководители организаций, получивших право на организацию парковок, берут на работу для выполнения этих нехитрых обязанностей людей, которые находятся на территории столицы нелегально. Как правило, этим людям `закон не писан`, и перед ними стоит только одна задача - собрать как можно больше денег за день, чтобы и процент, отчисляемый им за работу, тоже был выше. На данном этапе решать эту проблему должны правоохранительные органы. Налицо - явное преступление, именуемое в Уголовном кодексе мошенничеством. Кстати, буквально на днях сотрудники милиции завершили проверку этих самых коммерческих парковок, и я думаю, что результаты будут впечатляющими. Я знаю, к примеру, случай, когда один мой знакомый подъехал к `Ленкому` и спросил: `Сколько?`. Ему спокойно ответили: `Как всегда - 600 рублей`. Сами понимаете, что будет с этим мошенником и с лицензией хозяина парковки. Но власти не в состоянии все сделать сами. Нам нужна информация от граждан - что, где и как нарушается. И, я уверен, совместными усилиями мы сможем навести в городе порядок.

- Так или иначе, но пока что часто поставить машину за приемлемую плату не удается. Однако власти постоянно пытаются ввести систему эвакуации неправильно запаркованных машин. О том, как эта эвакуация осуществляется, всем прекрасно известно. Недаром 10 декабря прошлого года мэр Москвы подписал распоряжение N 359, запрещающее эвакуировать автомобили до его особого указа. Так когда появится этот особый указ?

- Мое мнение таково: чтобы наказывать, надо сначала создать возможность избегать нарушения правил. То есть сначала в городе должны появиться организованные парковки, причем в достаточном количестве, и только потом нарушающих правила можно будет штрафовать. Сейчас готовится законопроект, восстанавливающий систему эвакуации. Его автор, не буду называть его имя, предлагает жить по принципу: нет машины - нет проблемы. Вместо того, чтобы организовывать парковочные места, он просто хочет всех подряд штрафовать, чтобы неповадно было ездить на машине вообще. В то же время я сторонник принудительной эвакуации.

- Но разве само по себе перемещение автомобиля, пусть и создающего помеху движению, в неизвестном направлении не противоречит федеральному законодательству?

- В неизвестном - противоречит. Автовладелец, нарушивший правила парковки, обязательно должен быть оповещен о месте нахождения своего автомобиля. К сожалению, в условиях нашего мегаполиса, когда люди часами стоят в пробках из-за брошенных чуть ли не на середине проезжей части машин, мы просто обязаны вводить эвакуацию неправильно припаркованного транспорта. Но мы также отдаем себе отчет в том, что у автовладельца должна быть гарантия, что наказание за неправильную парковку - справедливо. И что деньги, которые он платит в качестве штрафа, пойдут не в карман `браткам`, а в городской бюджет. Кстати, за рубежом подобный опыт наказания нерадивых водителей также используется. Машины также увозят на эвакуаторах, и их также тяжело потом найти.



15.04.05.
Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000.

Док. 231507
Опублик.: 18.04.05
Число обращений: 695

  • Платонов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``