В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр МИТТА: Меня изумляло отсутствие коллег Назад
Александр МИТТА: Меня изумляло отсутствие коллег
- Процесс выдавливания Музея кино из здания, спроектированного и построенного для него, завершается. В ближайшие месяцы он окажется выброшенным на улицу. И четыре кинозала, в которых ежемесячно показывалось до 150 наименований раритетов мирового кино, отойдут развлекательному комплексу. Москва теряет один из самых уважаемых институтов культурной международной жизни. Ведь когда международным организациям предлагали более престижные площадки для проведения кинопоказов, они предпочитали скромные залы Музея. Именно там происходила встреча произведения искусства и достойного его зрителя.
Гибель Музея - свидетельство того, что российский кинематограф в лице его старшего поколения скорее мертв, нежели жив. Практически никто из заслуженных мастеров культуры не использовал свой авторитет, чтобы защитить, реально помочь.
Когда я приходил в Музей, меня изумляло отсутствие коллег, я чувствовал себя мастодонтом, ожившим мамонтом среди стаек молодежи, постоянно клубящихся в залах, фойе. (200 000 посещений в год - цифра внушительная.) Изредка я давал небольшие мастер-классы в этих стенах и был счастлив, потому что чувствовал отдачу, обратную связь. Главным же ощущением была радость от того, что залы заполнены до предела, - и не по вине сумасшедших рекламных атак ТВ.
Музей не только воспитывал своего зрителя, он стал настоящей школой, из которой вышло целое поколение кинематографистов. И городу это ничего не стоило! Особенно обидно, что жизнь Музея насильственно прерывается в момент нового этапа его деятельности. С помощью Музея в городах России начинается создание региональных синематек. Идет подготовка к работе синематек Нижнего Новгорода и Беслана, затем Екатеринбурга, Новосибирска...
Отчаяние охватывает, когда видишь, как все это уничтожается. Давайте отдавать себе отчет в том, что, теряя Музей кино, Москва утрачивает возможность осуществлять связь новых поколений с мировой классикой. Перестает быть европейским центром, превращаясь в столицу паханов и нуворишей, обитель пивных и казино.
Жизнь Музея прервана, оборван непрерывный кинопоказ панорамы мирового киноискусства. В лучшем случае он возродится через много лет. Я прошу правительство Москвы содействовать созданию Московской синематеки, которая могла бы стать Международным киноцентром, принять помощь авторитетной команды профессионалов под руководством Наума Клеймана, сохранить международные связи, а главное - открыть двери для особой, просвещенной публики, которую лишили ее дома.

"Новая газета" No 34
16.05.2005

Док. 234023
Перв. публик.: 16.05.05
Последн. ред.: 28.03.08
Число обращений: 365

  • Митта Александр Наумович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``