В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рената Литвинова выбрала `звезд` для съемки Назад
Рената Литвинова выбрала `звезд` для съемки
В Новинском пассаже отрылся фотопроект Ренаты Литвиновой "Время Настоящее". На выставке, которая продлится до 21 июля, представлены портреты героев современности, крупных личностей, от Татьяны Толстой до Леонида Парфенова (см. фото). Посетители экспозиции смогут не только взглянуть в лицо настоящему времени, но и услышать его: каждая фотография сопровождается аудио-комментарием, записанным Литвиновой на CD. Открытие выставки, проходящей в рамках Московского Международного кинофестиваля, посетили Никита Михалков, Станислав Садальский, Александр Цекало и другие VIP-гости. Основной интригой выставки стал вопрос: действительно ли актриса, сценарист и режиссер Литвинова стала еще и фотографом?

Экспозиция "Времени Настоящего" разместилась в белом, просторном зале пассажа под стеклянной крышей. Черно-белые фотографии развешаны на панелях из небрежно сколоченных досок, выкрашенных в грязно-голубой цвет, отлично гармонирующий с холодной атмосферой зала. Часть портретов составляет сооружение, напоминающее колесо водяной мельницы, находящееся в постоянном вращении. Лица персонажей выставки сменяют друг друга, подчеркивая движение времени.

Всего для участия в проекте Литвиновой было выбрано 11 персон. Ими стали Татьяна Толстая, Владимир Познер, Леонид Парфенов, Алексей Балабанов, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов, драматурги братья Пресняковы, художники Виноградов и Дубосарский, главный редактор журнала "Vogue" Алена Долецкая, кардиохирург Лео Бокерия, режиссер Анатолий Васильев и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Объединяет этих людей, по замыслу Литвиновой, принадлежность к сегодняшней действительности и ее формирование, хотя каждый из них и делает это по-своему.

Сама Рената Муратовна появилась в зале, одетая в странного вида плащ, будто побитый молью. В нем она напоминала художника, только что отошедшего от мольберта. Под плащом оказалось легкое платье цвета слоновой кости. Актриса выглядела вполне счастливой, принимая от гостей изысканные и хрупкие, как она сама, цветы и раздавая интервью направо и налево.

Однако все фотографии, судя по сопроводительным подписям, были выполнены вовсе не Ренатой Литвиновой, а Александрой Бразговкой, актрисой и вторым режиссером литвиновского фильма "Богиня: как я полюбила". Сама дива, очевидно, отвечала за "кастинг" героев и общение с ними на тему настоящего времени, отчет о котором можно услышать, надев специальные наушники. Таким образом каждый портрет "говорит" с тем, кто его разглядывает.

Владимир Познер, на фотографии спрятавший лицо в ворот плаща и, кажется, уснувший, признается, что ему дорога память о настоящем, которое прошло. В качестве фона звучали детские голоса, чьи-то шаги, шум большого города. Алексей Немов под дружное ликование трибун утверждает, что "настоящее - это жизнь". Леонид Парфенов, зажмурившись то ли от брызг дождя, то ли от яркого света, говорит, что "любое время - это его возможности". Алексею Балабанову досталась мелодия "Вечно молодого" из "Брата-2" и сообщения о временной недоступности абонента. Строгий профиль Татьяны Толстой и улыбающийся академик Бокерия почему-то остались без звука - то ли по задумке Литвиновой, то ли из-за случайной технической неполадки. Михаил Пиотровский, позирующий в окружении арабских манускриптов, сообщает, что "настоящего не существует", есть только прошлое, которое надо изучать ради лучшего будущего.

Единственной фотографией, к которой камера и мастерство Бразговки не имели никакого отношения, был портрет Михаила Ходорковского. Согласно "кастинговой задумке" Ренаты Литвиновой, кадр, в котором глава "Юкоса" печально улыбается из-за прутьев решетки, взят из теленовостей. В наушниках звучат обрывки тех же новостей, отражавших ход судебного процесса.

На мониторах, которых в зале около двух десятков, высвечиваются цитаты из классиков, соответствующие теме экспозиции. Например, "Время есть величайший из новаторов" (Ф. Бэкон) или "Кто выиграл время, тот выиграл все" (Ж. Мольер).

Музыкальная часть вечера была отдана на растерзание Евгению Федорову (группа "Tequilajazzz"). Прибывавшие гости - телеведущая Екерина Андреева, Александр Цекало, Станислав Садальский - не спешили прослушать сообщения "автоответчиков", спрятанных за портретами, ограничиваясь созерцанием фотографий или дружескими беседами друг с другом. Исключением стала Алена Долецкая, долго и с удовольствием позировавшая на фоне своего портрета. Так как выставка была организована в рамках Московского кинофестиваля, визит Никиты Сергеевича Михалкова был неизбежен. Поздравить Ренату Литвинову Президент ММКФ решил, не снимая традиционного для него в последнее время головного убора - капитанской фуражки.

Почему фотовыставка была названа "Время настоящее", вполне понятно, хотя оригинальной ее не назовешь. Светские вечеринки, на которых знаменитости любуются своими портретами, или обсуждают портреты других знаменитостей, в столице не редкость. Странно лишь то, что Рената Литвинова позиционирует "Время Настоящее" как свой проект. Объяснением этому может служить только то, что имя собственно фотографа - Александры Бразговки - большинству людей ни о чем не говорит.

23.06.05.

Герман Янкович


Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 236382
Перв. публик.: 23.06.05
Последн. ред.: 03.10.07
Число обращений: 636

  • Литвинова Рената Муратовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``