В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Замглавы МЭРТ Андрей ШАРОНОВ: `Инвестфонд будет тратиться на крупные проекты` Назад
Замглавы МЭРТ Андрей ШАРОНОВ: `Инвестфонд будет тратиться на крупные проекты`
В четверг правительство в очередной раз не сможет рассмотреть острейшие вопросы инвестиционной политики. Неделю назад было сорвано обсуждение на заседании кабинета порядка использования инвестиционного фонда. Сегодня кабинет должен был одобрить инвестиционную программу энергетики, но вопрос тоже отложили. Причина - в острых разногласиях между ведущими министерствами по вопросу, какие проекты можно, а какие нельзя финансировать из инвестфонда. Чиновники уже говорят, что договориться они смогут скорее всего к августу. О том, какие проблемы сегодня возникают при формировании инвестфонда и какие еще экономические проблемы придется решать правительству в ближайшее время, корреспонденту `Известий` Константину Фрумкину рассказал заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.

Известия: Правительство никак не может решить, что делать с инвестиционным фондом. Почему?

Шаронов: Положение об инвестфонде пока не утверждено. Наша позиция заключается в том, что инвестфонд будет тратиться на крупные проекты суммарной стоимостью не менее 5 млрд. рублей, которые реализуются на принципах частно-государственного партнерства. Правда, пока еще нет однозначного определения, что такое частно-государственное партнерство. Кроме того, из инвестфонда не предполагается финансировать высокодоходные проекты - они должны реализовываться коммерческим сектором самостоятельно. В то же время убыточные проекты также не попадают в сферу финансирования из инвестфонда - их финансирует государство через федеральные целевые программы и федеральные адресные инвестиционные программы (ФАИП).

Известия: Но чем же бездоходные проекты привлекут частника?

Шаронов: Во-первых, это не бездоходные проекты. Просто их доходность ниже рыночной. Во-вторых, реализация таких проектов будет порождать дополнительные возможности для реализации коммерческих проектов. Возможно, частного инвестора привлечет также участие в будущем концессионном обслуживании построенного объекта.

Известия: Речь, например, идет о дорогах к месторождениям?

Шаронов: Да, но при этом роль частного бизнеса не должна ограничиваться освоением месторождения. Он должен еще участвовать в строительстве дороги.

Особые зоны появятся в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Томске

Известия: А создание инфраструктуры в особых экономических зонах (ОЭЗ) будет финансироваться за счет инвестфонда?

Шаронов: Пока мы предполагаем, что источником финансирования для ОЭЗ будет ФАИП, а не инвестиционный фонд.

Известия: А сколько денег понадобится для обустройства `особых зон`?

Шаронов: Это мы сможем определить только после тщательного анализа заявок регионов. А это, в свою очередь, мы сможем сделать только после того, как примем ряд подзаконных актов, описывающих формат заявки, и требования к участию субъектов федерации в обустройстве ОЭЗ. Можно говорить как минимум о пяти регионах, которые реально претендуют на создание зон и могут доказать, что они готовы участвовать в их создании. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск и Томск. Это территории, по которым проехали наши представители и убедились, что там есть все необходимые условия. Впрочем, не надо истолковывать мои слова так, что мы уже в чем-то определились и отдаем этим регионам предпочтение. Это не значит, что претендентов останется всего пять. На подходе уже Калужская область и ряд других территорий, в том числе дальневосточных.

Монополии приравняют к госорганам

Известия: Руководство МЭРТа неоднократно высказывало недовольство эффективностью закупок в естественных монополиях. Будет ли что-нибудь делаться в этой сфере?

Шаронов: Последние три года советы директоров естественных монополий по директивам правительства рассматривали на своих заседаниях практику закупок. Но, скажем прямо, не всегда крупномасштабные закупки там осуществляются через процедуру конкурса. Часто используются другие механизмы, например переговоры с поставщиками, и у нас есть основания считать, что они не дают экономии средств. Поэтому сейчас мы внесли в правительство предложение по внесению поправок в закон `О естественных монополиях`. Мы собираемся распространить на корпорации-монополии такой порядок размещения заказов, какой предусмотрен для государственных организаций.

Чиновники ответят за раскрытие информации

Известия: Уже несколько лет МЭРТ пытается добиться, чтобы федеральные органы публиковали данные о составе всех тендерных комиссий и о всех заключенных контрактах. Каковы успехи?

Шаронов: К сожалению, пока далеко не все ведомства стали публиковать эту информацию. Во всяком случае, на сайте МЭРТа такая информация есть. Но существенное отличие недавно принятого закона `Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов` заключается в том, что он предусматривает обязательность предоставления определенной информации для всех уровней власти. И кроме того, что самое важное - он предусматривает ответственность за нарушения требований к раскрытию информации.

Известия: На днях в правительстве сменился куратор административной реформы. Как вы считаете, реформа еще идет?

Шаронов: Да. Конечно, у нас много поводов быть ею недовольными. На наш взгляд, непропорционально выросла нагрузка на руководителей федеральных органов исполнительной власти, по крайней мере на некоторых. Мы сократили количество заместителей министров, но не смогли наделить реальными полномочиями руководителей департаментов - полномочиями начиная от переписки и заканчивая представлением проектов нормативных актов в Государственной думе. Мы не всегда последовательны в разделении правоустанавливающей, правоприменительной и контрольно-надзорной функций. Мы только начали сокращать избыточные и дублирующие функции госорганов. Эти функции пока закреплены различными нормативными актами, иногда даже законами. Их надо вычищать, но эта работа пока движется довольно вяло.

Константин ФРУМКИН
21.07.2005
2001-2003 Фин.Известия.Ru

Док. 237741
Опублик.: 22.08.05
Число обращений: 597

  • Шаронов Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``