В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Гуськов: `Я понимаю обиду Кирилла Серебренникова` Назад
Алексей Гуськов: `Я понимаю обиду Кирилла Серебренникова`
Русская классика всегда - беспроигрышный вариант. Особенно если ее поддержали за границей. Программу `Арт-линия` на Третьем фестивале отечественного кино `Московская премьера`, одним из учредителей которого является `МК`, мы открыли фильмом `Рагин` Кирилла Серебренникова. И представлять ее приехал исполнитель главной роли в этой картине, он же - продюсер Алексей Гуськов. За призом на фестиваль в Карловы Вары, где `Рагин` получил главный приз в программе `К Востоку от Запада`, он тоже ездил сам. О чем и рассказал в интервью `МК` в вечер показа `Рагина` - экранизации чеховской `Палаты No6` - в Центральном Доме предпринимателя (ул. Покровка, 47,24), где и проходит вся `Арт-линия` нашего фестиваля.

- Сейчас много говорят про коммерческое кино. Вы как актер поучаствовали во многих подобных проектах: `Таежный роман`, `Классик`, `Мусорщик`. А тут - классика, Чехов. Не страшно было вам как продюсеру ввязываться в подобное кино?
- С самого начала я знал, что нужны фондовые деньги. Повезло, что минувший год ЮНЕСКО объявило годом Чехова. Знаете, оказывается, кроме нефти у нас есть другая конвертируемая валюта. Наши классики (улыбается). Так что Венский союз кинематографии выделил деньги на съемку фильма по Чехову.
- Ну а в плане проката картина себя оправдала?
- Надеюсь, что все сложится удачно. В российском прокате `Рагин` не имел коммерческого успеха, да и не мог иметь. Но не забывайте про телевидение - это раз. И второй момент. Давайте вернемся к этому разговору через полгода. Потому что с 22 сентября начинается западный прокат.
- Самый неожиданный отклик на картину, который довелось услышать?
- Конечно, хочется помнить только хорошее... Поразила одна реплика в Латвии. В Риге, кажется. Кто-то сказал: `Опять нам показали грязную Россию...` Меня это слегка зацепило, потому что у нас фильм-то в итоге получился добрый. И если человек этого не видит, то можно ему только посочувствовать.
- В прессе писали о вашем конфликте с режиссером картины Кириллом Серебренниковым. Даже говорили, что он снял свою фамилию с титров...
- Нет, фамилия Кирилла в титрах есть. Кирилл - режиссер съемочного периода. Это его постановка, что называется. Честно говоря, не хотелось ни ему, ни мне это все декларировать. Правда, вы же знаете, всегда лежит посередине. Проблема, видимо, в том, что в самом начале работы мы не договорились, какой именно фильм мы хотим сделать. Об основном замысле не поговорили. Отсюда и все творческие разногласия. Я читал достаточно резкие выступления Кирилла в прессе и понимаю его обиду. Но то, что он делал, принципиально не устраивало меня. Поэтому к работе был привлечен еще один замечательный, известный режиссер - Бахтиер Худойназаров. Мне кажется, фестиваль в Карловых Варах расстави точки над `i`.
- Сейчас с Серебренниковым общаетесь?
- Нет, года полтора не виделись.
- А где находится приз, полученный в Карловых Варах?
- Приз - у меня. К нему еще полагалось 10000 евро. Их отправили Кириллу, который тогда находился в Америке. Он в свою очередь также совершил достойный поступок. Написал, что поскольку до конца в проекте не участвовал, деньги принять не может. В результате, по обоюдному согласию, сумма была переведена в фонд детей, больных раком.
- Творческими планами поделитесь?
- Весной планирую запуститься с новой картиной. В основе - замечательный рассказ Платонова. У него два названия: `Семья Иванова` и `Возвращение`. А рабочее название пока - `Отец`. В плане актерских работ у меня вообще весь год был удачный, я считаю. Снимался у Абая Карпыкова, Бахтиера Худойназарова, Виталия Москаленко, Игоря Масленникова.

Московский Комсомолец
от 31.08.2005
Андрей ТУМАРКИН.

Док. 237969
Опублик.: 31.08.05
Число обращений: 289

  • Гуськов Алексей Геннадьевич
  • Серебренников Кирилл Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``