В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Бабурин: пора отказаться от профицита Назад
Сергей Бабурин: пора отказаться от профицита
У нас в гостях - Сергей Бабурин, заместитель председателя Государственной Думы, руководитель фракции Народно-патриотический союз `Родина`. Здравствуйте Сергей Николаевич.

БАБУРИН: Здравствуйте.

Со всеми лидерами фракций, которые в последнее время приходили к нам на эфир, традиционно разговор начинался с планов на осеннюю сессию, отношения к бюджету. К вам первый вопрос, безусловно, другой.

БАБУРИН: Почему?

Потому что вчера появилось сообщение, что вы и ваша фракция предложили на место вице-спикера новых людей, а именно, две кандидатуры - Василия Шестаков и Сергей Глотов. Значит, вы собираетесь покинуть пост вице-спикера. Перестановки в руководстве Государственной Думы, естественно, вызывают интерес в обществе. Более того, вы наверняка знаете, что за этим предложением тянется шлейф. То есть говорят, что Бабурин выходит из Государственной Думы и отправляется послом в Минск. Поставьте точки над i, расскажите, что можете на сегодняшний день рассказать.

БАБУРИН: Я думаю, что и радиослушателям, и всей многомиллионной нашей стране совершенно безразлично, кто на какой должности в Государственной Думе находится. Важно, что она делает, какие решения будут полезны для общества. Что касается слухов, то 31 августа находясь в Киеве по приглашению Киевского национального торгово-экономического университета на праздновании начала учебного года, а я поддерживаю с ними добрые отношения еще с момента, когда сам стал ректором Российского Государственного торгово-экономического университета, я узнал о том, что, по версии `Эхо Москвы`, меня назначили губернатором в Калининград, по версии НТВ, меня назначили послом в Белоруссию. У меня было желание направить телеграмму в Москву о том, что до прояснения своего будущего я остаюсь в Киеве. Если говорить серьезно, то у нашей фракции есть понимание необходимости выстроить эффективную работу в парламенте. Ради этого мы готовы моделировать и управление фракции. У нас - сопредседатели. Я как председатель партии `Народная воля` являюсь сопредседателем фракции. Василий Борисович Шестаков также сопредседатель фракции, потому что он является руководителем Социалистической единой партии России. В этом отношении было намечено, что в случае, если принимается решение, что нашей фракции и Рогозинской будет предоставлена возможность иметь руководителя фракции и заместителя председателя Государственной Думы, то я как руководитель фракции остаюсь, я никуда не ухожу. Для нас важно, чтобы `Народная воля` и наша фракция успешно выступили на выборах в Москве, в Новосибирске, в Хабаровске, в Удмуртии, в Нижнем Новгороде, во многих других местах до конца уже этого года. Я уж не говорю о выборах в регионах в следующем году. В этом отношении у нас есть достойные кандидаты на пост заместителя председателя Государственной Думы. Это может быть и Василий Борисович Шестаков, и Сергей Александрович Глотов, который уже четырежды избран в парламент. Так что, с организацией не будет никаких проблем.

Значит, вы сосредотачиваетесь на работе во фракции?

БАБУРИН: На политической работе. Не забывайте, что, помимо прочего, я еще и заместитель председателя парламентского собрания Союза Белоруссии и России. В этом аспекте я, безусловно, буду заниматься форсированием воссоединения России и Белоруссии, потому что процесс, на мой взгляд, недопустимо затянулся, и после застоя последних нескольких лет нам необходимо ускоренно решить проблемы с единым гражданством, с единым экономическим таможенным пространством, да и хватит нам играть в суверенитеты. У нас должен быть объединенный суверенитет, объединенная страна, и не только с Белоруссией, но и со всеми.

Вы считаете, что в качестве заместителя председателя парламентского собрания Союзного государства вы будете более эффективны, чем в должности, скажем, посла России в Беларуси?

БАБУРИН: Я могу вам честно сказать, что вопрос о назначении меня послом не обсуждался, и сам я себя в таком качестве не рассматривал.

Тогда закроем эту тему.

БАБУРИН: Закроем.

Давайте вернемся к вопросу о Государственной Думе. Мнения руководителей фракций относительно перспектив на осеннюю сессию, скажем так, полярны. В речах Жириновского и Зюганова пессимизм сквозит: `У `Единой России` большинство, они уже бюджет обсудили, мы можем говорить, но ничего все равно не будет сделано`. Я надеюсь, что вы создали новую фракцию, чтобы что-то делать. Так что собирается предпринимать фракция `Родина - Народная воля` в законотворческой и бюджетной работе в Думе в ближайшие месяцы?

БАБУРИН: Я склонен считать, что парламентаризм российский реально развивается. Я имею возможность сравнить, потому что я не только был депутатом Государственной Думы с первых лет ее существования, но был даже депутатом Верховного Совета Российской Федерации. От созыва к созыву, от эпохи к эпохе, механизм народного представительства совершенствуется. То, что сегодня `Единая Россия` имеет тотальное большинство, это плохо, с точки зрения демократии. С точки зрения эффективности управления, в этом есть тот шанс, которого не было, например, у президента Ельцина. Сегодня Путин имеет возможность через Государственную Думу творить чудеса. И вы видели, как это произошло, скажем, с механизмом избрания глав субъектов Федерации. Что касается экономики и работы сессии в ближайшие месяцы, я считаю, что у нас будет не просто очередной традиционный бюджетный процесс. Ведь у нас есть шанс исправить какие-то последствия пресловутого 122-го закона о монетизации через выставление новых акцентов социального содержания. Неслучайно накануне открытия сессии президент в Кремле собрал совещание и, открывая его, четко обозначил приоритеты. В качестве главного он назвал повышение качества жизни людей.

Но ведь бюджет уже сверстан правительством.

БАБУРИН: А вот это как раз и говорит о том, что сессия не будет традиционной. Правительству нужно вернуться к исходному материалу через призму сказанного президентом и другими участниками совещания. Я, например, когда Владимир Владимирович Путин предоставил мне слово, внес конкретные предложения от нашей фракции `Родина - Народная воля` и от Социалистической единой партии России, что мы должны сегодня, во-первых, обеспечить поддержку рождению нового поколения. То есть, принимая бюджет на будущий год, мы должны предусмотреть принципиальное реформирование подхода к единовременным детским пособиям, чтобы мы не ограничивались ежемесячными пособиями на второго и третьего ребенка. Ведь это позор - то, что мы имеем с ежемесячными детскими пособиями. Но если правительство не способно здесь ничего сделать, то мы предлагаем хотя бы ввести единовременные пособия, допустим, на рождение второго ребенка - 100 тысяч рублей, на рождение третьего ребенка - 200 тысяч рублей, и не выплачивая это семье сразу, в проедание, а вкладывая в предоставление этой семье, прежде всего, улучшенной жилищной площади. В качестве второго приоритета мы предложили, конечно же, систему образования: не ломая существующее сегодня, сберегая систему среднего профессионального образования, реформировать и создавать университетские комплексы, чтобы новое поколение было грамотным, профессиональным, современным. Безусловно, в качестве центральной я обозначил проблему занятости, и это получило поддержку у президента. Проблема занятости - одна из центральных сегодня. Перед сессией я проехал по разным городам Чечни, побывал в Грозном, в Гудермесе, в Ачхой-Мартане, в Сунженском районе, встречался со старейшинами, с жителями, говорил с президентом, с председателем Госсовета, с депутатами, с исполнительной властью в правительстве, с жителями - от старейшин до торговок. Я выходили к людям, чтобы узнать реакцию простого человека, а не тех лиц, которых мне приготовили на встречу. И я убедился в том, что, действительно, мы покончим с терроризмом в этом регионе только тогда, когда дадим людям возможность работать, когда вот эти наемники, которые извне внедряются на территорию нашей страны, утратят питательную среду существования. Ведь сегодня 80 с лишним процентов жителей республики - безработные. Для мужков единственный шанс заработать - наняться к бандитам установить фугас. Это же недопустимая ситуация! Куда делись те миллионы, которые были выделены на Чечню? Я ездил, я мог сравнить Грозный периода между первой и второй военной кампаниями с сегодняшней. Да, расчистили развалины. Но центра города просто нет. Город исчез, только поле и кустарник. А где построенные здания?

И отсюда вопрос об эффективности исполнительной власти.

БАБУРИН: Конечно. В этом отношении речь идет не просто о том, чтобы записать в бюджет новые расходы, а прежде всего спросить, куда делись предыдущие деньги, под чьим контролем будут расходоваться следующие. Поэтому мало сказать, что с учетом социальной ориентации нам нужно увеличить расходную часть бюджета. Нам важно обеспечить спрос с правительства, чтобы узнать, на что все это тратилось и как. Ведь пора отказаться от абсурдности профицита. То, что мы говорим, мол, вот эти доходы будут, но мы их не включаем в расходную часть, такого в мире просто не бывает, не делают такого. Потому что бывают дополнительные доходы, непредусмотренные бюджетом, но это система дополнительных доходов, и по ним парламент решает отдельно. А вот чтобы парламент заранее отказывался от расходования получаемых денег... У нас второй год такой эксперимент идет. Ну нельзя бредом-то заниматься!

08.09.2005
Владимир Аверин (ведущий программы)
2001-2003, радиокомпания `Маяк`.

Док. 238321
Опублик.: 13.09.05
Число обращений: 601

  • Бабурин Сергей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``