В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анна Ковальчук: `Моя любимая сцена в `Мастере и Маргарите` - шабаш` Назад
Анна Ковальчук: `Моя любимая сцена в `Мастере и Маргарите` - шабаш`
До премьеры телеромана Владимира Бортко `Мастер и Маргарита` осталось четыре дня. Пока самая обсуждаемая тема - кастинг актеров. Насколько был прав режиссер, выбрав на роль Маргариты не Ингеборгу Дапкунайте или Викторию Толстоганову, а питерскую актрису Анну Ковальчук, известную ролью в сериале `Тайны следствия`, станет понятно совсем скоро. Накануне премьеры Анна ответила на вопросы специального корреспондента `Известий` Артура Соломонова.

- Есть у вас в этом фильме любимая сцена?

- Пожалуй, шабаш. Было очень трудно сниматься - потому что ночь, улица, я - обнажена. И еще комары! (Смеется.) Мне кажется, получилось очень красиво: танцующие ведьмы, русалки под водой.

- Все говорят о мистических событиях, которые происходят с теми, кто берется ставить или играть `Мастера и Маргариту`. Вы можете что-то сказать на этот счет?

- Нет. Я не знаю, может быть, это коснулось кого-то другого. Меня окружали такие сильные люди и поставили такие мощные заслонки, что со мной ничего такого не произошло. Меня от этого оградили.

- Помните свое первое впечатление от романа? Тогда вы, конечно, не могли представить, что будете играть Маргариту.

- Да, я не представляла, что буду играть эту роль, а потому не смотрела на книгу с этой точки зрения. Я видела в `Мастере и Маргарите` легонькую книгу о любви. Потом оказалось, что не все так просто.

- Что изменилось в вашем понимании романа за время съемок?

- Все изменилось. Я поняла, что это философская книга. Поняла, что Булгаков показал любовь, которая принесла всем разрушение. Поучается, что любовь - это разрушительная сила. Как громадная лавина, под которую опасно попасть.

- Религиозная тема романа для вас была неважна?

- Она для Маргариты неважна и для меня неважна.

- Что оказалось проблемой в исполнении этой роли?

- Сложности возникали поэтапно. Если они бы сразу навалились, было бы очень трудно справиться с ними. Но поскольку они возникали каждая в свое время, я смогла их постепенно преодолеть. Первая проблема заключалась в ответственности перед такой большой и трудной работой. Потом - как воплотить замысел автора в отношении обнаженной натуры? Дальше начались трудности физические - надо была и в корсете летать, и в железном костюме танцевать на балу.

- Огромный роман Булгакова, конечно, невозможно экранизировать полностью. От чего пришлось отказаться и чего вам особенно жаль?

- На самом деле ни от чего мы не отказались - ведь в фильме десять серий. Если бы это была киноверсия - отказаться пришлось бы от многого. Единственная сцена, от которой пришлось отказаться и которую мне очень жаль: Маргарита пролетает мимо окна мальчика, и он зовет: `Мама, мама`. Это проявление Маргариты осталось `за кадром`. А так, по-моему, все воплощено.

- Когда вам предложили эту роль, вы согласились мгновенно или стали интересоваться: а какие будут партнеры, а нельзя ли прочитать сценарий?

- Не согласиться было невозможно. Сразу возникли три имени - Булгаков, Бортко и художник Светозаров. А потом когда стали возникать фамилии партнеров, то долго раздумывать мне не пришлось (смеется).

- Что можете сказать о ваших партнерах?

- Каждый из них преподал мне свой урок. Кто-то - хороший, кто-то - плохой.

- Что вы имеете в виду под плохим уроком?

- Я имею в виду халатность, разгильдяйство в работе. Но в основном были прекрасные партнеры. Некоторые блестящие артисты снимались в нашем сериале всего по тридцать секунд. Они шли на это, потому что невозможно было отказаться. Абдулов, Галибин - в любой момент я могла опереться на их плечо, они очень чуткие партнеры.

Более подробно о сериале `Мастер и Маргарита` читайте здесь.


15.12.05.

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 241333
Опублик.: 16.12.05
Число обращений: 597

  • Ковальчук Анна Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``