В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Aбдулов: я не могу подойти к красивой девушке Назад
Александр Aбдулов: я не могу подойти к красивой девушке
29 мая главному "герою-любовнику советского кинематографа", одному из старожилов "Ленкома" - Александру Абдулову исполнилось 50 лет. Что ни говори - есть повод и выпить, и поговорить. Хотя журналист "Московского комсомольца" не ожидал, что беседа может состояться. И дело даже не в том, что он не любит прессу и неохотно соглашается рассказывать о себе.

Просто не так давно в "МК" появилось откровенное интервью с его некогда любимой женщиной Ларисой Штейнман. Отвергнутая артистом пассия обвиняла мэтра в предательстве, хотя и не скрывала, что продолжает любить его. Понятно, что Александр Гаврилович не горел желанием заключить журналиста, поведавшего миллионам читателей о скандальных подробностях его личной жизни, в свои объятия. Тем не менее, он постарался стать выше своих обид, хотя говорить о женщинах отказался.

"Я - безграмотный малообразованный"
- Ходят слухи, что у вас роман с Анастасией Волочковой.
- Про женщин я говорить не буду.

- Хорошо. Дочка для вас - не женщина? Ксюша - это лучшее, что вам удалось сделать за 50 лет?
- В общем, да. И еще, конечно, хорошо... что мама жива. И что есть работа, что я по-прежнему много снимаюсь. В общем, мне есть что вспомнить.

- Ксюша - привлекательная или чертовски привлекательная?
- Очень привлекательная... Был бы молодым, влюбился бы. У нее блестящий ум, красота, она лишена чванства, жеманности и всех пороков.

- А папы в ней сколько?
- Ну, что-то мое там есть.

- Дочка- мамина или папина?
- Сама по себе - независимая. Мой характер. Но у Иры тоже не сахар.

- Переживали, когда Ксюша подалась в артистки?
- Она сразу хотела пойти на сцену, но я отговорил. И она поступила на юридический и даже закончила его. Но однажды она позвонила мне и говорит: "Папа, приходи, у меня в "Современнике" премьера". Я говорю: "Чего у тебя?" Я пошел, и она действительно играла главную роль. Только тогда я узнал, что она учится на третьем курсе МХАТа.

- Почему отговаривали? Плохое ремесло - зависть, злоба? Вот у вас в театре интриги случаются?
- У нас нет. Бог миловал. Так сложилось, что за все 30 лет, что я работаю, пока не сталкивался с интригами.

- Да ладно! Это что ж, Марк Анатольевич Захаров - такой талантливый стратег?
- Понимаете, он правильно расставил силы. У нас у каждого своя ниша, нам просто делить нечего. Ну что мне делить с Караченцовым? Я не спою, как он, но я играю то, что он не сможет играть. Что мне делить с Янковским, Збруевым? Поэтому у нас интриг как таковых нет. А вот если бы во МХАТе узнали, например, пожилые артисты, что у актера, который работает в театре, единственного есть свой кабинет (Абдулов имеет в виду себя)... Представляете, что там было бы? Перегрызлись бы все. Но только не у нас.

- Караченцов, что и говорить, поет, ну а вы?
- Ой, очень плохо. Но иногда грешу. В ванной? Нет, там не пою.

- Вы - один из самых дорогих артистов. Жизнь удалась?
- А жизнь деньгами-то не меряется, это не цель. Вот сейчас мы с коллегой сидели, говорили о новой картине и о ее цене... Тогда деньги играют главную роль, но... Надо получать столько, сколько ты хочешь, или вообще не сниматься. Я могу и бесплатно сниматься, допустим, у Соловьева, у Балаяна...

- Вы говорили: "Я не пойду в сериалы, пока они не станут такими, как у Арановича, Лиозновой. Сейчас сниматься в сериалах - это самоубийство". Вы снялись в сериале "Некст", и живее всех живых...
- За "NEXT" я только что получил 10 миллионов зрительских голосов, что я лучший артист России. Пойми, когда я вижу, что режиссер работает над сериалом не как над "чесом", а как над настоящим кино... Вот сейчас начинаю сниматься в третьем "NEXT"е, но когда мне принесли первый вариант сценария, состоявший из 16 серий, я просто отказался... Переписали сценарий.

- Но каждый сериал зависит от бюджета...
- Сейчас я пошел к одному очень высокому чиновнику со своей картиной "Бременские музыканты" - красочная, хорошая картина. Знаешь, что он мне сказал? Саша, любое говно, но не меньше 12 серий, я у тебя покупаю. Ты сможешь сделать 12 серий из "Бременских"? А я максимум две могу сделать... А им не выгодно - рекламы мало будет.

- А помнится, вы очень хотели сыграть героя Джека Николсона в "Пролетая над гнездом кукушки", вам так нравился этот образ...
- Я не хочу играть его. Просто я дико завидовал Николсону, что он получил такой материал, как "Кукушка". А вообще, чтобы браться за серьезный проект с хорошим материалом, нужны большие деньги. Кинематограф, кстати, чудовищная вещь. Там же система выжатого лимона. Отжали один раз, дальше ты никому не нужен. Тебе сетку апельсинов профсоюз не принесет...

- Да ладно, под Абдулова всегда деньги дадут...
- Таких никогда. Мы развалили кинопрокат. А прокат кормил всю медицину, образование. Теряем культуру.

- Ну хорошо, тогда вы, Александр Гаврилович Абдулов, как настоящий интеллигентный человек... А кстати, вы считаете себя интеллигентным человеком?
- Я? Наверное, нет. Интеллигентный человек - это человек, который никогда не обидит ребенка, женщину, это образованный человек. А я - безграмотный, малообразованный. И вообще по натуре я - хулиган.

- Зато девчонки всегда тянулись к хулиганам.
- Может быть. Не буду хвастаться.

"В какой-то момент Захаров может промолчать, и это будет хуже, чем пощечина"
- Говорят, у вас могущественные друзья и с вами лучше не ссориться...
- Мы тут нашей компанией недавно сидели за столом, я посмотрел на всех и, вспомнив, кто чем занимается, говорю: "Скажите мне, а есть ли сейчас вопрос, который мы не можем решить?" Была большая пауза.

- Наша страна в ваших руках?..
- Дело не в этом. Просто каждый из нас добился в своей области каких-то высот. И это очень хорошо.

- Если вы можете решить любой вопрос, почему вы с друзьями не решаете вопросы, связанные с нищенскими зарплатами, с социальной помощью малообеспеченным слоям? Или это невозможно?
- Наверное, нет. Да, когда по ТВ с гордостью заявляют, что на 100 рублей (ок.17 грн.) прибавили зарплату учителям, - это просто нелепо.

- Режиссер, с которым вы боитесь поссориться?
- Захаров. Это другая боязнь, ты понимаешь... Это то же самое, что бояться отца. Это уважение. И, тем не менее, я очень боюсь с ним поссориться. В какой-то момент он даже может промолчать, а это будет хуже, чем... пощечина.

- А что должен испытывать такой именитый артист, как Абдулов, когда Захаров не молчит, а отчитывает его, как мальчишку?
- Он так не делает. Может сказать: "Саша - сегодня не твой день". Другое страшно. Для артистов, ты же знаешь, самое ужасное, когда снится, что ты забыл текст на сцене и не знаешь, что делать... И вот недавно я проснулся ночью от того, что во сне повторял текст... и во сне понял, что забыл его. Проснулся в холодном поту. По-моему, это уже ступенечка к шизофрении. Это было со мной первый раз в жизни, и я... действительно сильно испугался.

- Зачем себя так насиловать?
- Иначе сцена отомстит.

- Вы имеете в виду - скучающий зритель?
- У меня есть любимое развлечение. Когда идет уже обкатанный спектакль и я вижу, что в зале кто-то зевает, я забываю про весь зал и начинаю работать только на него одного, зевающего. Он сидит и не понимает, что происходит, почему Абдулов так смотрит. И в конце, когда его уже колотит, я его добиваю. Вот так я развлекаюсь.

- Ваша главная роль еще не сыграна. За вами нет ярлыка ни Холмса, ни Штирлица...
- Замечательно, что нет. Тогда я бы до сих пор ходил в шляпе. Правда, одно время вся страна пела "Уно моменто". Или, например, я иду по улице, а мне: "Гений, здорово!". Помнят! С другой стороны, это больше счастье, что я могу играть что угодно.

- После "Бременских..." как режиссер вы не выступали...
- Если бы мне дали денег на "Короля Лира" - я бы с удовольствием режиссировал. И, конечно, там бы Ксюша играла... Она очень талантливая, она очень сильная натура и очень умная.

- А еще - ваша дочь. Хорошо, что вы за человек? Мстительный?
- Я вспыльчивый, но незлопамятный. Старюсь быстро отходить.

- Но вы не простите женщине измену. А если она попросит прощения, покается, будет умолять?
- Формально я прощу. Но все равно буду к этому возвращаться. Это рубец, который будет кровоточить всю жизнь. Будут наступать секунды, когда любой звонок ты будешь связывать с очередной изменой... Будет сложно.

- Оглядываясь назад, не сожалеете, что не служили в армии?
- Нет.

- А как же патриотизм? Вы ведь говорили: "Березки мне дороже, чем западный загнивающий капитализм".
- Я не могу отдыхать за границей, мне там неуютно. Вот сейчас я на три дня уезжал в Астрахань. Были только я, егерь молчаливый, лодка, миллионы птиц и сумасшедшая рыбалка. И вообще я люблю рыбачить. Приезжаю на Валдай, сажусь на свой катер, ловлю рыбу или уезжаю на остров. Сейчас я поеду на Камчатку отдыхать. Там гейзеры, вулканы, опять же рыбалка. Я столько лет мечтал туда попасть... Я думаю, что на нашей территории есть такое количество потрясающих мест, которые мы просто еще не знаем.

- А может, просто поклонницы мешают вам жить?
- Вот сейчас одна девушка прислала мне письмо (Абдулов показывает письмо и фотографию): оказывается, она моя племянница. Ну, мало ли сумасшедших...

- И каков ваш рецепт общения с сумасшедшими?
- Их нельзя злить, с ними нужно аккуратно. От любви до ненависти... Например, приходишь в ресторан, а там незнакомая девушка в компании доказывает, что сейчас охмурит Абдулова. Подходит и приглашает танцевать, а Абдулов танцевать не идет. И всегда: "Ах ты сволочь!" То же самое касается прессы. Вот "Комсомольская правда" написала: "Передает наша корреспондентка из Минска: "Абдулов склонял меня к внебрачной связи".

- И как вы ее склоняли?! Знали, что она журналистка?
- Если бы! Мне сказали: вот, мол, девушка - она вас будет сопровождать на фестивале. Мне выходить, а галстук не завязан. И я просто попросил ее, поскольку сам не умею, завязать его. Сказал ей: "У меня к вам огромная просьба, вы не могли бы..." Она же понаписала, что какая, дескать, я сволочь, что хотел ее изнасиловать, да еще и трех шагов самостоятельно сделать не могу (выпивши в смысле).

- А сами вы сильно нервничаете, когда с какой-нибудь красивой девушкой знакомитесь?
- Не поверишь, но я даже не могу подойти... Может быть, 20 лет назад это было как нечего делать. Сейчас же, даже если очень мне девушка нравится, я не смогу подойти... Просто не могу. Если кто-то из друзей познакомит, введет ее в компанию, тогда я могу с ней познакомиться, а так не получается.

- Какой вы скромный, а говорили, что вы душа компании, весельчак и что с вами не соскучишься!
- У нас очень талантливая компания, поэтому сказать, кто из нас душа, очень трудно. В чужой компании, конечно, пытаешься забрать лидерство. Это даже не желание, это просто сидит в подсознании: устал или нет, ты должен быть первым. Всегда. Это уже не лечится... А в нашей, кстати, мы все время подкалываем друг друга: один говорит тост, и если его пять человек не обосрут, значит, за столом сидят не свои. Но мы к этому уже привыкли. Один начинает говорить, его обсерают, он начинает парировать, потом на тост встает следующий, обсерают уже его. И так по замкнутому кругу. Но это все делается от большой любви.

А еще, если мы своей компанией попадаем на чужую вечеринку, к концу вечера наш стол начинает удваиваться, утраиваться... От нас просто идет мощная энергетика. Вот такие мы - классные парни!

- Небось и анекдоты пошлые потравить любите?
- Я больше люблю видовые анекдоты. Послушай: "За рекой молодые мужики строили канал. Работали весело, споро, брали недорого, получалась полная х...ня". Ну, ты просто представь себе эту картину, смешно же?

- Смешно.
"Я любой - и положительный, и отрицательный, все зависит от ситуации"
- А вам льстит, что в свои 50 вы по-прежнему секс-символ, герой-любовник?
- Лет 20 назад я этим гордился. А сейчас... Но приятно. Какой-то иностранный журнал проводил опрос, еще в СССР, мы с Ирой Алферовой были признаны секс-символами страны. Вот тогда да! Иностранцы же выбирали.

- Для мужика важно ощущать себя секс-символом? Это в жизни, в карьере серьезное подспорье?
- Талант важнее. Мало ли смазливых мальчиков... А то, что я такой, - это спасибо папе, маме и боженьке. Ну не всем же Ромео играть, кому-то и Квазимодо нужно играть. В театре я, кстати, играл и Сиплого в "Оптимистической трагедии", и Еретика в "Юноне", и Верховенского играл. То, что кто-то считает меня секс-символом, спасибо им. Мы живем ради этого: аплодисментов, цветов, чтобы узнавали.

- Раскройте ваш секрет обольщения женщин? Чтобы женщиной управлять, ее нужно...
- Очень любить. Какой может быть рецепт? Надо любить. А дальше... Это все индивидуально. У кого-то одно, у кого-то другое... Вплоть до запахов, до взгляда... до малейших деталей.

- Что может быть лучше любви красивой женщины?
- Любовь матери.

- Если бы вас к этому юбилею попросили написать книгу, с каких бы слов ее начали?
- С обращения к отцу: "...Как жалко, что отец не видит всего этого..." Он очень хотел, чтобы так было. И жалко, что человек, который так сильно этого хотел: чтобы у сына все сложилось именно так, - не дожил, не увидел того... чего достиг его сын.

- Вы верующий?
- Рядом церковь, ходил на Пасху.

- Дома на столе иконы стоят?
- Да, Казанской Божией Матери.

- Вы и обряды соблюдаете?
- Нет, к сожалению...

- Мне все-таки трудно решить: вы положительный герой или отрицательный? Я имею в виду в жизни.
- Я любой. И положительный, и отрицательный. Все зависит от ситуации. Мы все разные. В каждом все есть.

- Это точно, вот вы, например, злоупотребляете. Могли бы пропить свой талант?
- Мог. Но не пропил.

- А вообще часто пьете?
- Я могу выпить. И что? Зато я не знаю, что такое похмелье...

- Вино или водку?
- Водку. Я не пью вино, могу уснуть. И от пива - моментально в сон. Я приучал себя к виски, но мне не нравится вкус...

- Но вам по статусу положено пить изысканные напитки, а не банальную водку...
- Я люблю текилу, могу пить ром.

- Один пьете?
- Нет. Мне нужно обязательно сесть, поговорить, а так для чего выпивать? Это же алкоголизм.

- Ну, чтобы снять стресс...
- У меня есть масса своих рецептов, как снять стресс. Какой? Секрет. Но точно не выпивка.

- А если уж водку пьете, то чем любите закусывать?
- Я очень люблю узбекскую кухню и пельмени. Причем я сам готовлю. И плов делаю очень хороший.

- Раз в месяц...
- Почему же? Я один живу, часто сам себе готовлю. Покупаю полуфабрикаты на рынке или в хорошем магазине и готовлю.

- Зато, наверное, когда выпьете, когда в компании... В таком случае, какую первую песню затянете?
- Это смотря сколько выпили. Вообще я всегда пою "Feeling", но при этом я все слова обращаю в форму тоста... Я пою те слова, которые искренне хочу сказать человеку. Иногда это такой аттракцион. И, кстати, мои друзья любят, когда я это делаю. Вообще же я очень люблю послушать Макаревича, "Битлз", "ДДТ". Земфира? Замечательная девочка. Я с ней никогда не общался, но очень уважаю ее.

- А "Тату"?
- Я их даже не видел. Дочь сегодня рассказывала... Я даже и не в курсе, кто такие.

- А многие, да почти все россияне, считают их национальным достоянием и гордятся...
- Я, например, Гагариным больше горжусь, чем "Тату". Хотя, когда я узнал, что скафандр Гагарина продан в Америке... Мне чуть плохо не стало. А когда захоронили царя Николая II и заколотили его фанеркой, покрашенной под мрамор... Как, ты мне объясни, на такие вещи реагировать?

- Самый экстремальный поступок за 50 лет?
- Наверное, то, что я стал артистом. А еще в прошлом году я летал на Северный полюс.

30 мая 2003
http://www.monline.org.ua/

Док. 251015
Перв. публик.: 03.03.06
Последн. ред.: 14.03.06
Число обращений: 598

  • Абдулов Александр Гаврилович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``