В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иллюзионист Эмиль Кио: `В жизни фокусы показывать нельзя` Назад
Иллюзионист Эмиль Кио: `В жизни фокусы показывать нельзя`
"Новые Известия" уже рассказывали о том, как два директора крупнейших российских цирков поссорились с гендиректором ФГУП "Росгосцирк" Мстиславом Запашным. Конфликт не разрешен по сей день, и недавно в цирковых кругах назрела идея примирить конфликтующие стороны. Один из главных "миротворцев" - председатель правления "Союза цирковых деятелей" иллюзионист Эмиль Кио рассказал "НИ" о том, когда придет покой на общероссийский манеж.

- Эмиль Эмильевич, чем, по-вашему, вызван скандал, связанный с "Росгосцирком"?

- У нас есть "Росгосцирк" и два цирка в Москве, которые ему не подчиняются. Московский цирк на проспекте Вернадского работает под эгидой Министерства культуры, а Цирк на Цветном бульваре подчиняется московским властям. Руководство этих цирков никак не может найти общего языка с "Росгосцирком". Его генеральный директор Мстислав Запашный и директора обоих цирков - Костюк и Максим Никулин встречаются только на наших заседаниях. Наш Союз пытается их примирить, чтобы они не возводили поклепов друг на друга. Но пока не очень получается.

- В каком состоянии сейчас находится российский цирк?

- К сожалению, совсем не в том, что раньше, в советские времена. Каждый артист может самостоятельно заключить контракт и уехать на Запад, и многие хорошие артисты воспользовались этой возможностью. Они работают в Европе, в Америке, в Канаде. Раньше у нас показывали массовые номера, где участвовало человек 10-16. В них была акробатика, воздушные полеты. А сейчас каждый артист старается ни от кого не зависеть, делает номер для себя и старается с этим номером выехать как можно скорее.

- Чем это вызвано?

- Раньше зарплату всем цирковым артистам платило государство, оно же оплачивало расходы по созданию необычных номеров. Благодаря этому цирк зарабатывал большие деньги и пополнял государственную казну. Например, после гастролей в Японии артисты могли заработать за два с половиной месяца около пятисот тысяч долларов. Если бы государство, как раньше, вкладывало деньги в цирк, оно получало бы огромные прибыли. Но, к сожалению, сейчас никто об этом не задумывается. Чтобы сделать интересный номер, нужно где-то находить на него средства. Вот в Китае сейчас ситуация с цирком точно такая же, как была у нас в советские времена. Это помогает артистам выпускать масштабные шоу, соединять цирк с другими видами искусства.

- Вот и вы в основном работаете в Японии, а не у нас...

- Да, с 1992 года. Ежегодно уезжаем туда на полгода. В первый раз работал в Японии в 70-м году, нас приглашал отец нашего нынешнего импресарио. С тех пор мы дружим семьями, и импресарио каждый год приглашает нас работать в цирках, концертных залах и в принадлежащих ему гостиницах. Побывали более чем в 150 японских городах. Японцы очень любят цирк.

- Как вам там живется?

- Нормально, мы уже привыкли к их ритму жизни. Моя жена очень любит японскую кухню. Я тоже. Там все вкусно, интересно. А надоест японская еда, можно купить продукты и готовить самому.

- Вы когда-нибудь пользовались в жизни своей техникой иллюзиониста?

- Нет, в жизни нельзя показывать фокусы. Зачем кого-то обманывать? Когда люди приходят в цирк, они заранее знают, что их будут обманывать, и пытаются разгадать фокусы.

- Это кому-нибудь удается?

- Очень редко. Чем проще фокус, тем труднее его понять и разгадать. Например, на одном из представлений в цирке сидел авиаконструктор Туполев. В одном из номеров в центре манежа стоял аппарат, выкидывавший мячики, которые жонглер ловил и начинал подбрасывать (в аппарате была установлена элементарная пружина, которая срабатывала каждые пять секунд). Туполев задумался, как работает аппарат. И придумал несколько вариантов сложнейших механизмов, которые в цирке никто бы не сделал. Потом он был очень удивлен, что все так просто.

- Почему в одном из ваших знаменитых фокусов распиливают женщину, а не мужчину?

- Сейчас мы придумали новый трюк: распиливаем двух женщин и меняем им ноги. Если одна выходит в белом платье, а вторая в черном, то после перемены ног у одной женщины оказывается белый верх и черный низ, а у другой - наоборот. Мужчин мы тоже распиливаем. Закончив этот фокус, мы вызываем на манеж кого-нибудь из зрителей (в основном выходят мужчины) и распиливаем его. А потом даем ему справку, что он был распилен на манеже цирка, и просим в ней его жену и начальников в течение месяца этого зрителя больше не пилить.


15 марта 2006 г.
ДЕНИС БЕЛОУСОВ, "Новые Известия"


Док. 251864
Опублик.: 15.03.06
Число обращений: 281

  • Ренард-Кио Эмиль Эмильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``