В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Социальное равенство и социальная справедливость. Назад
Социальное равенство и социальная справедливость.
Социальное равенство и социальная справедливость.
Уже почти полтора столетия бродит призрак по Европе, но никому не удается его наполнить жизнью. Ни французским коммунарам, ни ленинским марксистам. С большими трудами - с боями, кровопролитиями, разрушением, убиением - удается вдохнуть в этот призрак жизненные соки, но через непродолжительное время соки коммунизма вытекают и возвращается история на `круги своя`. При этом страны, пытавшиеся оживить призрак коммунизма, успевают намного отстать от стран, развивавшихся эволюционно. Примеров тому достаточно, не буду их воскрешать - все они еще достаточно свежи, чтобы о них забыть. И один из наиболее ярких примеров - две Германии, в которых уровень социально-экономического обеспечения настолько разнился, что и сейчас, по прошествии почти 15 лет после их воссоединения, он никак не может выровняться.
Виной всем этим революционным уничтоженьям народов является совсем безобидное, на первый взгляд, теоретическое утверждение материалистов о том, что материя первична, а сознание - вторично, из которого органично вытекает утверждение: `бытие определяет сознание`. Если вспомнить Библию, то может показаться, что у материалистов есть достаточно веские основания для такого утверждения. Действительно, согласно Библии Бог сваял из праха по своему образу и подобию Адама, в которого после этого вдохнул жизнь (одушевил его). Таким образом, получается, вначале был изготовлен материальный (земляной) Адам - первично, а затем вместе с жизнью (душой) у него появилось сознание - вторично. Согласно материалистической марксистско-ленинской теории пролетариат, бытие (материально-экономическое обеспечение) которого было самым низким, осознал, что так жить больше нельзя, что необходимо брать власть в свои руки, средства производства передать народу (рабочим), т.е. государству (власти). Так пролетариат, в лице Ленина, Бухарина, Зиновьева, Троцкого и прочих представителей интеллигенции (`прослойки` класса рабочих), будучи гегемоном революционной борьбы, стал полным диктатором после победы революции. Была установлена диктатура (ничем не ограниченная, не стесненная никакими законами, опирающаяся на силу власть) пролетариата. При этом, все свершилось точно так, как определил О. Бисмарк - революцию подготовили гении, осуществили фанатики, а плодами ее воспользовались проходимцы. И власть и средства производства оказались в руках проходимцев-скорпионов, уничтожающих друг друга в борьбе за эту власть, пока один из жесточайших проходимцев не стал `диктатурой пролетариата` в единственном числе. Россия из Федеральной демократической республики, коей ей следовало быть, превратилась в государство коммунистической диктатуры, в результате революции. Хозяином промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры вместо капиталистов и помещиков стала власть, продолжавшая эксплуатировать рабочих и крестьян. Что же получили рабочие и крестьяне, совершившие революцию? Замену многочисленных эксплуататоров единственным эксплуататором - государством! Стало ли им от этого легче? Естественно, нет! Но личный (семейный) эгоцентризм, обеспечивающий самые высокие темпы материально-технического развития, был скован пролетарскими цепями, вследствие чего темпы развития народного хозяйства страны и жизненный уровень ее граждан оставались достаточно низкими и все больше отставали от темпов развития и жизненного уровень стран с рыночной экономикой. Это отставание и явилось причиной гибели мировой социалистической системы, возращением государств на нормальный путь эволюции, определяемый геном развития духовно-энергетического поля. (См. http://www.usa52.narod.ru).
Такой революционный скачок (флуктуация духовно-физического энергетического поля) с безусловной неизбежностью возврата к определенному генной программой пути развития был предпринят материалистами вследствие непонимания материальных и духовных свойств окружающей действительности, вследствие их искусственного разделения, непонимания их единства. Они в основу бытия положили материю (в противоположность идеалистам, положившим в основу бытия дух) и на этой базе развили свое теоретическое учение, практическое воплощение которого привело к фатальному исходу материалистической (коммунистической) теории. О кризисе философии конца ХХ, начала ХХI вв. поговорим в другой публикации. Сейчас же предлагаю вернуться к теме, вынесенной в заглавие данной публикации.
Апологеты социализма и вершители социалистической революции отстаивали идею государства социального равенства. Что должно представлять собой такое государство? В первую очередь, естественно, должно выполняться социально-экономическое равенство: экономическое обеспечение всех граждан государства должно быть равным. Граждане должны быть равно обеспеченными продовольственными и промышленными товарами. Далее следует равенство прав, свобод и т.п. Следует отметить, что первому в мире социалистическому государству почти удалось выполнить социально-экономическое равенство на уровне беднейшего обеспечения, на уровне нищенского обеспечения, что ни в малейшей степени не соответствовало чаяньям народа - всем слоям (группам, классам) населения. Особенно на фоне избыточной достаточности граждан нормально (в соответствии с генными программами духовно-физического энергетического поля) развивающихся стран. Поэтому граждане социалистического лагеря предпочли возвратиться на стезю природного программного развития. Напомню, что социалистический эксперимент, унесший миллионы жизней людей, закончился полным провалом потому, что материалистическая теория оказалась ошибочной (кстати, также как и идеалистическая) и ее практическое применение доказало это самым неопровержимым образом.
Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что для построения общества социального равенства еще не готово наше сознание, наше духовно-физическое энергетическое поле. Общность еще не достигла того уровня развития, когда должен совершиться переход в новую стадию, стадию социального равенства, в согласии с генной программой эволюции духовно-физического энергетического поля. Но есть вполне ощутимые предпосылки к тому, что наше духовно-физическое энергетическое поле готово к переходу в общность социальной справедливости. Об этом свидетельствует тот факт, что все чаще в различных социальных группах (классах, слоях) населения, в разных правительственных и общественных органах страны звучат призывы к созданию общества `социальной справедливости`, `социального примирения`, `взаимной любви`, `гражданского примирения`, `социального взаимопонимания` и т.п. Провозглашающие такие лозунги граждане под социальной справедливостью чаще всего подразумевают более высокое материальное обеспечение социально незащищенных групп населения - инвалидов, пенсионеров, домохозяек, студентов, безработных, солдат срочной службы и т.п. Но понятие `социальная справедливость` имеет намного более глубокий социально-политический смысл, вытекающий из философского понимания развития человечества. Говоря о социальной справедливости, следует иметь ввиду все группы (классы, слои) граждан страны. Социальная справедливость должна распространяться на всех граждан, не зависимо от классовой (групповой) принадлежности, никто не должен быть ущемлен ни в социально-экономических, ни в других правах. Следует подчеркнуть, что общество социальной справедливости подразумевает не просто обеспечение социально не защищенных групп населения, но `обеспечение достойное` - чтобы к хлебу было и масло, чтобы уровень социальных выплат превышал более, чем в три-четыре раза стоимость так называемого `прожиточного минимума`, чтобы больные имели средства на лекарства, на лечение в больницах и санаторно-курортное лечение. И главное, чтобы каждый гражданин страны имел жилье. Начисления социальных выплат должно производиться с упреждением прогнозируемого показателя инфляции. Следовательно, Конституция и законы страны должны отражать указанные интересы (требования) социально не защищенной (беднейшей) группы населения. В законах и, в первую очередь, в законе о бюджете страны, должны быть соответствующие статьи расходов, обеспечивающие интересы этой группы населения.
Но социальная справедливость, как уже было отмечено ранее, распространяется и на группу граждан - наемных работников (группа бедных граждан). Их интересы (требования) - достаточная заработная плата (в несколько десятков раз, превышающая прожиточный минимум), короткий рабочий день, повышенная оплата труда в праздничные дни и ночное время, 100% оплата больничных листов, а при необходимости и оплата лекарств и лечения, отпуск, достаточный для того, чтобы организм отдохнул и т.п. Следовательно, законы, в том числе и Конституция страны, должны отражать интересы (требования) и этих граждан страны.
Есть еще одна социально-экономическая группа (слой, класс) граждан, которые занимаются бизнесом, но не используют труд наемных работников (частные предприниматели). Эта группа граждан также имеет специфические интересы, нуждающиеся в осуществлении - небольшие налоги, защита от государственного и криминального рэкета и т.п. Значит, Конституция и законы страны должны отражать интересы (требования) и этих граждан страны.
Четвертая группа граждан - крупные бизнесмены, использующие труд наемных работников - имеют интересы собственные, не совпадающие с интересами других групп граждан страны. В частности, уменьшение налогов, невмешательство государства в их экономическую деятельность, увеличение рабочей недели, уменьшение отпуска, уменьшение выплат по болезни и т.п. Как видим, интересы этой группы граждан во многом прямо противоположны интересам наемных работников. Но и эти интересы следует учитывать в обществе социальной справедливости, так как социальная справедливость распространяется на всех членов общества. В таком случае Конституция и законы должны отражать и эти диаметрально противоположные положения.
Возникает парадоксальная ситуация - Конституция и законы должны отражать интересы всех групп (классов, слоев) граждан. Интересы, которые часто являются противоположными. Парадокс заключается в том, что для создания Конституции и законов, удовлетворяющих все социально-экономические группы населения страны, эти социально-экономические группы сами должны урезать собственные интересы до социально-выгодных, рационально-необходимых пределов. Эти социально-экономические группы должны находить справедливые решения в рамках прагматических изысканий. Но какие такие законотворцы станут ущемлять собственные интересы в угоду интересам других граждан (классов, групп, слоев)!? Я абсолютно уверен, что в эгоцентрическом обществе потребления таких законотворцев найти не возможно - законотворец всегда будет отстаивать интересы своего класса (группы, слоя) граждан.
Я думаю, что наше государство, как и многие другие высокоразвитые культурные государства, вполне созрело для мирного перехода в государство социальной справедливости, которое еще не есть государством социального равенства, но является достаточно выразительным шагом в его сторону.
С уважением!
Виталий

Док. 256147
Опублик.: 21.04.06
Число обращений: 703


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``