В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Андрея Краско для `Комсомольской правды` Назад
Интервью Андрея Краско для `Комсомольской правды`
Несколько лет его герой оставался в тени супермена Лехи Николаева - Михаила Пореченкова. Все изменилось после "Олигарха" Павла Лунгина. Потом канал "Россия" выпустил 24-серийные "Линии судьбы", а по экранам с успехом прошествовали "72 метра".

- По слухам, роль напарника Лехи Николаева писалась специально для вас?

- Да. Я как-то позвонил своему приятелю-сценаристу, который писал "Агента", и попросил придумать для меня роль. Он не раз это для меня делал, но режиссеры (сценаристы же в кино ничего не смыслят!) брали других актеров. Но здесь режиссером был Дмитрий Светозаров, у которого я уже в нескольких картинах снимался. Так и появился мой герой. Поначалу была идея сделать "агента" героем-одиночкой. Но любому супермену все равно нужен напарник, который вовремя позвонит, появится в последний момент. И этим человеком стал я.

- Ваш отец - известный питерский актер Иван Краско. А вы росли за кулисами?

- Нет, хотя на сцену первый раз вышел в два с половиной года. Отец работал еще в университетском театре, и как-то мама взяла меня на спектакль. А когда появился папенька, я спрыгнул, выбежал прямо на сцену и заявил: "Это мой папа". Через несколько лет отец ушел из семьи, а мама на меня всю свою жизнь положила. Я был болезненным ребенком, и она - учитель русского языка и литературы старших классов - уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. А когда я учился в младших классах, она каждый день приходила на большой перемене и водила меня в туалет. На школьных брюках пуговицы на ширинке были очень плотные, мама помогала мне их расстегивать и застегивать.

- Замечательная у вас мама!

- Она умерла несколько лет назад. Ее смерть стала тяжелым ударом. Маме я обязан очень многим. Она меня научила говорить правду, глядя человеку в глаза. Мне было 17 лет, когда мы с другом Вовкой в первый раз хорошо погуляли, попали в вытрезвитель. Я первый раз в жизни, не предупредив маму, не ночевал дома. Наутро спрашиваю друга: что делать? Он посоветовал сказать правду. Я позвонил, мама спросила, где я. Я честно ответил: в вытрезвителе. Тишина повисла, потом мама переспросила: "В вытрезвителе? С Вовой? Ну что ж, приезжайте, наверняка не выспались и проголодались". Она нас накормила и потом ни разу не попрекнула.

- Как случилось, что актерскую карьеру, вы, коренной петербуржец, начинали в Сибири?

- По распределению. Ленинградский глава порекомендовал первому секретарю Томского обкома партии Егору Лигачеву, который собирался открыть в городе Театр юного зрителя, наш курс. Отмазывались от Сибири как могли: кто забеременел, у кого две бабушки на руках оказались. А полкурса поехали. Я об этом не жалею. За сезон сыграл роли в девяти спектаклях. Чехов, Шекспир, Горький. А когда вернулся в Питер, меня в 26 лет забрили в армию. На премьеру спектакля про милиционеров "Кукарача", в котором я играл главную роль, замминистра внутренних дел Чурбанов отправил комиссию: генералы, полковники... В целом спектакль им понравился, но я должен был пуговку на воротнике застегнуть и не закатывать рукава, а то выгляжу не по форме. А на другой день - повестка. Меня пробовали отмазать через "Мосфильм", даже через психушку - и все равно забрили. Как позже признался Чурбанов, по его указу - для острастки.

- Куда отправились служить?

- В Архангельскую область. Вначале писал плакаты, потом выбился в начальники. Одно время командовал музвзводом. В принципе в армии можно запросто устроиться, если ты что-то умеешь. А когда началась перестройка, то как все пошел зарабатывать деньги. Я был и портным в кооперативе, и на кладбище работал "негром" - месил растворчики, и так далее.
А потом опять начал сниматься в кино. Дмитрий Светозаров дал роль в картине "Псы". А потом появился "Агент".
На Первом канале на днях состоялась премьера фильма "Диверсант", в котором я играл вместе с Владом Галкиным, Игорем Лифановым, Ренатой Литвиновой и Владимиром Меньшовым. Скоро выйдет еще один сериал - "Мы - сестры". Потом русский ответ на "Секс в большом городе". Наконец-то я сыграл героя, соответствующего мне по возрасту. Как написано в характеристике - пожилой, молодящийся. Моей партнершей в этом сериале стала Нина Усатова. Ну и 10-серийный фильм "Гибель империи" Владимира Хотиненко об истории создания царским правительством контрразведки.

- И вопрос, который волнует многих наших читательниц. Вы женаты?

- Да. Больше двадцати лет.

- Завидное постоянство.

- Моя супруга - полька. Она здесь училась, так и познакомились. У нас есть сын Иван. Но мы с ней уже очень давно не живем вместе. Но и развестись до сих пор не можем. Это же целое дело - чтобы подать заявление, надо отстоять очередь человек в сто. Нет у меня на это времени. В Польше все проще, но Ванина мама очень ленива. А разговор о разводе у нас заходит раз в несколько лет - когда у нее появляется очередной муж. Вот опять ей понадобилось - может, на этот раз получится.

- Неужели живете один?

- Нет, конечно. С гражданской женой. Ее зовут Лена, она ассистент реквизитора. Мы познакомились на съемках "Агента национальной безопасности".



Док. 259060
Опублик.: 06.07.06
Число обращений: 109

  • Краско Андрей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``