В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Подберезкин А. И. Казанцев В. О.: Приоритетные национальные проекты как пилотный механизм создания новой экономики и государства Назад
Подберезкин А. И. Казанцев В. О.: Приоритетные национальные проекты как пилотный механизм создания новой экономики и государства
Казанцев В.О.
Подберезкин А.И

Приоритетные национальные проекты как пилотный механизм создания новой экономики и государства

    Внешне приоритетные национальные проекты (ПНП) не связаны непосредственно с решением экономических задач развития. В действительности же они влияют по меньшей мере по следующим направлениям:
- В главном, политико-идеологическом аспекте, они нацелены на решение экономических проблем развития качественно новыми средствами, через развитие и поддержку элементов экономики знаний и формирования новых институциональных механизмов развития.
Перевод экономики из экстенсивного в интенсивный вариант развития - задача, прежде всего идеологическая. Воспитание, формирование новых подходов к решению существующих, ставших традиционными, проблем, это задачи, как сказал М.Фрадков, "наведения порядка в головах". Причем вывод этот применим к самым разным явлениям и тенденциям. Так, даже внешне не сложная проблема нефтепереработки, - в большей степени идеологическая и психологическая. "Сложность ситуации состоит не в том, что нефтепереработка, которая в массе своей принадлежит добывающим нефть компаниям, не может модернизироваться, а в том, что не хочет. Во-первых, это дорого, во-вторых, немедленных сверхприбылей, как при торговле сырой нефтью, с бензина не получишь", считает директор Института энергетики и финансов Леонид Григорьев. "Необходимо строить хорошие дороги, это увеличит спрос на качественные автомобили и высокооктановый бензин", - сказал он. "Пора бы, наконец, начать перерабатывать низкокачественную поволжскую нефть (которая, стати, понижает стоимость российской марки Urals) и перестать гнать в Европу мазут, из которого европейцы делают вполне приличный бензин и продают его нам по завышенной цене. Все это вполне осуществимо, нужна лишь воля" .


Док. 263427
Перв. публик.: 27.10.06
Последн. ред.: 03.03.07
Число обращений: 277

  • Подберезкин Алексей Иванович
  • Казанцев Вадим Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``