В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван ЛООР: Вместе с перераспределением ответственности необходимо и перераспределение полномочий Назад
Иван ЛООР: Вместе с перераспределением ответственности необходимо и перераспределение полномочий
Центр тяжести работы по реализации национальных проектов постепенно перемещается с федерального на региональный и муниципальный уровни. Но ситуация там непростая, обусловлена она ликвидацией в отдельных районах края муниципальных органов управления АПК, передачей полномочий по управлению АПК на людей, отвечающих за положение дел в других отраслях экономики. Отчасти утрачены навыки грамотной управленческой и организационной работы. В этой связи особую важность приобретает организация взаимодействия с органами управления муниципальных образований и система их информационного обеспечения.


Существенным импульсом в обеспечении устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики в среднесрочной перспективе, которая предусматривает рост производственной активности и производительности труда, увеличение масштабов финансовой поддержки за счет бюджетных средств, становится реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Алтайский край, как, впрочем, и другие регионы страны, перешел к решению реальных практических задач в рамках реализации трех главных направлений социального, экономического и производственного характера, предусмотренных данным национальным проектом. В этих целях в марте текущего года подписано соглашение о сотрудничестве между Минсельхозом РФ и Администрацией Алтайского края с целевыми и контрольными показателями, которые предстоит достигнуть при его осуществлении.
В рамках реализации национального проекта в крае за два года планируется:
- увеличение производства молока к уровню 2005 года на 2,3%, мяса - на 6,2%;
- увеличение объема реализации продукции, производимой в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах - на 8,2%;
- создание 34 потребительских кооперативов;
- улучшение жилищных условий 225 молодым специалистам (приобретение 11,8 тыс. кв. м жилья), проживающим и работающим в сельской местности.
Главным координатором реализации национального проекта "Развитие АПК" на территории Алтайского края является Главное управление сельского хозяйства (ГУСХ). Сегодня нами разработана система управления деятельностью по реализации национальных проектов, ключевыми элементами которой являются: организация информационного обеспечения сельскохозяйственных организаций и населения, взаимодействие с органами местного самоуправления, система контроля и обратной связи.
Применяемая система информационного обеспечения муниципальных органов власти и участников нацпроекта, в том числе и потенциальных, включает в себя использование интернет-ресурсов, что позволяет своевременно доводить до них информацию о ходе реализации национального проекта. Еженедельно на сайте ГУСХ даются разъяснения и комментарии по наиболее актуальным вопросам, выставляется оперативная информация по достигнутым результатам.
Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется на основании соглашений о сотрудничестве с приложением целевых и контрольных показателей, которые планируются достигнуть в 2006-2007 гг. Для повышения эффективности "обратной связи" с муниципальными органами управления и участниками проекта регулярно проводятся совещания, на которых обсуждаются все аспекты реализации национальных проектов в крае. На основании принятых решений осуществляется взаимодействие ГУСХ, участников национальных проектов, муниципальных образований, кредитных и проектных организаций.
В целях повышения исполнительской дисциплины и ответственности управленческих кадров в реализации национального проекта на территории края по цепочке "Федерация - регион - муниципальное образование" нами определены контрольные точки, по которым отслеживается этапность и эффективность реализации проекта. Эти точки утверждены в сетевых графиках реализации нацпроекта региона и муниципальных образований. Для организации контроля выполнения намеченных мероприятий разработана и применяется на уровне конкретных специалистов система отчетности участников проектов, позволяющая своевременно выявлять возникающие проблемы в реализации национальных проектов и оперативно принимать решения.
Для стимулирования активности участников национального проекта в краевые условия трудового соревнования введены соответствующие номинации по соперничеству среди районов края, хозяйствующих субъектов и администраций сел. Кроме того, определена система премирования краевых и районных СМИ за лучшее освящение реализации проектов.
В 2006-2007 гг. планируется построить животноводческие комплексы на 3 тыс. голов и реконструировать объекты на 15 тыс. голов КРС. В настоящее время 28 сельхозпредприятий уже осваивают полученные кредитные ресурсы в объеме 261 млн рублей. Все хозяйства, кредитуемые по этому направлению нацпроекта, заключили договоры с банками ("Россельхозбанк" - 18 договоров, "Алтайсбербанк" -14 договоров). Наиболее крупными сельхозпредприятиями, которые ведут работы по строительству и реконструкции животноводческих объектов в Алтайском крае, являются: ООО "Каменская птицефабрика", ООО "Западное", ОАО "колхоз им. Сталина" и ООО "Чарышское", СПК "Бурановский" и ООО "Сибирские бычки", ООО "Сычевское", ОАО "Кипринское". Важной особенностью, которую нельзя не отметить, является то, что данные сельскохозяйственные предприятия осуществляют свою деятельность в рамках различных агропромышленных интегрированных формирований в виде агрофирм и агрохолдингов.
Мы отдаем себе отчет, что это не предел для участия сельхозтоваропроизводителей Алтайского края в реализации национального проекта. Только на ремонт и сооружение новых коровников алтайские хозяйства могли бы получить от банков порядка 700 млн рублей. Поначалу желающих взять такие кредиты насчитывалось около двухсот, в итоге осталось чуть более трех десятков.
Проблема масштабности привлечения сельхозтоваропроизводителей к участию в нацпроекте обусловлена не только субъективными (в частности, отсутствие экономических кадров на предприятиях, способных составить нормальный бизнес-план с оценкой эффективности и окупаемости проекта), но и объективными причинами. Отдельные товаропроизводители, желающие участвовать в национальном проекте в части развития животноводства, не могут взять кредиты в банках из-за отсутствия залоговой базы. А именно привлечение кредитных ресурсов банков на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, как известно, является индикатором участия в проекте. Дело в том, что банки работают только с платежеспособными клиентами - теми, у кого есть прибыль по итогам года и залог. Для них объявленный нацпроект не отменяет действующего законодательства и принципов кредитования, один из которых - возвратность займа. Те же сельхозтоваропроизводители, которые имеют подобную возможность, предпочитают не загонять себя в "залоговую кабалу", проводят работы по строительству и модернизации животноводческих помещений, приобретению племенного скота за счет собственных средств. С одной стороны, нас как органы государственной региональной власти должно радовать подобное положение дел. Но с другой стороны, это не позволяет использовать дополнительные потенциальные возможности в части траты бюджетных средств для решения тех же самых задач.


ЛООР Иван Иванович

- Начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края

http://rus-reform.ru/

Док. 263959
Опублик.: 07.11.06
Число обращений: 1188


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``