В российском обществе разгорелись нешуточные споры: какими критериями оценивать эффективность управления регионами, равно как и работу самих глав субъектов? Одни рекомендуют разделить субъекты на "доноров", "малодотационные" и "сверхдотационные", другие предлагают по 137 критериям оценивать их работу ... Между тем давно существуют и успешно функционируют ряд проетов, исследующих рейтинги глав российских субъектов.
На днях такие итоги подвела компания "Медиология", которая совместно с ИА Regnum продолжают свой проект по исследованию количественных и качественных параметров информационного поля наиболее активных глав республик, краев и областей Российской Федерации. Причем, анализируется информация из более 2500 открытых источников - печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интеренет-ресурсы.
В рейтинге по количеству упоминаемости в центральных СМИ, Президент Чеченской Республики А.Д. Алханов за истекший месяц не только сохранил свои позиции, но и поднялся с пятого на четвертое место. Причем, позиции А.Д. Алханова почти вдвое прочнее, если сравнить с рейтингами идущих за ним Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева и губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева.
А вот по результатам другого рейтинга, рассчитанного также по сообщениям центральных СМИ, - индексу информационного благоприятствования, Президент Чеченской Республики вытеснил со второй позиции губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко (первое место прочно удерживает мэр г. Москвы Ю.М. Лужков). Любопытно, что в этом рейтинге первым из числа глав регионов ЮФО на шестое место смог подняться губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев (еще месяц назад он был на 20-м месте, А.Д. Алханов - на третьем).
Рейтинги, конечно, рейтингам - рознь. Но в пору, когда на повестку дня поставлен вопрос об эффективности работы глав субъектов федерации, их информационная активность, а попросту говоря, освещение их деятельности в СМИ, согласитесь, говорит о многом.
Пресс-служба Президента Чеченской Республики
Понедельник, 25 Сентября 2006
http://www.prezident-alhanov.ru
Док. 265514 Опублик.: 22.11.06 Число обращений: 467