В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нацпроект в районной поликлинике Назад
Нацпроект в районной поликлинике
Взгляд больного на "Здоровье"

В последние полгода, я, как и многие мои коллеги по цеху, бодро рапортовала о реализации четырех нацпроектов, заявленных президентом. Как тут не порадоваться: просто феерические суммы выделяет государство на решение самых наболевших проблем: медицины, образования, села и "квартирного вопроса". Я уже готова была поверить в то, что жить стало лучше, жить стало веселей, как вдруг свалилась на больничный. И своими глазами увидела, как живет и работает то самое "первичное звено" медицины, о котором государство в первую очередь позаботилось в рамках нацпроекта "Здоровье".

Почувствовав все характерные симптомы ОРЗ, я решила вызвать врача на дом. Вы когда-нибудь пробовали?... Для того, чтобы дозвониться по телефону, которые мне дали в справке, ушло без малого полтора часа. Как выяснилось, дамы в регистратуре просто не берут трубку. То ли не могут, то ли не хотят, бог его знает. Дозвонилась. Пришла врач-терапевт Нина Петровна. Осмотр длился от силы минуты три. Кстати, диагноз для меня по-прежнему неизвестен, теперь в больничном листе пишут просто "заболевание" (для сохранения врачебной тайны перед отделом кадров), а вслух врач-терапевт его отказалась озвучить. И правда любопытно, чем же я переболела - гриппом, ангиной или просто ОРЗ?

Через несколько дней предстояла Голгофа - прием у врача в районной поликлинике. Кто бы мог подумать, что больница в центре Уральской столицы так похожа на полуразрушенное бомбоубежище! Тусклое освещение, прорехи в стенах, черные разводы на потолках, покосившиеся скамеечки перед кабинетами врача. Для того, чтобы попасть к врачу, надо отстоять очередь в регистратуре и взять "талончик" - кстати, при мне ни один человек не сумел этого сделать. Хамство дам в регистратуре, откровенно говоря, не лезет ни в какие ворота: "Вы кто? Вы кто, я спрашиваю?! Громче, я сказала! Ветеран войны?.. Ну так бы и сказали, так вас и эдак!". Стариков, вынужденных испытывать такое унижение перед стеклянной будкой регистратуры, жалко до слез.

...Врач-терапевт Нина Петровна пребывает сегодня в дурном расположении духа. Через несколько дней она уходит в отпуск, и ей все надоели. Фразу "вы создаете нам проблемы!" я услышала из ее уст по крайней мере четыре раза. Всякого, кто пытался заглянуть в кабинет, врач-терапевт останавливала гневным окриком "Закройте дверь сейчас же!". Следующий этап - прием у отоларинголога, потом - на рентген. Все кабинеты располагаются на разных этажах, у каждой двери надо отсидеть очередь, и за каждой дверью сидит такая же недовольная тетя-врач. Испытание для больного человека с температурой, я скажу, малоприятное. В общем, закрыв больничный, я вздохнула с облегчением.

Стало быть, не помогают бюджетные миллионы и миллиарды сделать медицинское обслуживание качественным и достойным. Вроде бы зарплату существенно увеличили врачам и медсестрам, однако ту самую "разруху в головах" первичного звена медицины ликвидировать никому пока так и не удалось.


01/11/2006

Екатерина Евченко, ИТАР-ТАСС.
http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=1135

Док. 266592
Перв. публик.: 01.11.06
Последн. ред.: 04.12.06
Число обращений: 559


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``