В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Начало эры хороших дорог Назад
Начало эры хороших дорог
В 2007 году начнется бурное дорожное строительство в Новосибирске. Впервые за долгое время нашему городу из федерального бюджета выделена весьма крупная субсидия - 1 миллиард рублей - на строительство и реконструкцию дорог общего пользования. Для сравнения: в 2005 году эта сумма составляла 230 млн рублей, в 2004-м - 100 млн.

На недавнем совещании специалисты мэрии и обладминистрации, совместно с депутатами областного и городского советов, обсудили "Стратегию развития транспортно-дорожного комплекса Новосибирска", призванную решить обостряющуюся с каждым годом проблему низкой пропускной способности городских дорог.
Докладывая о перспективах развития транспортной системы, главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский сообщил, что мэрия, принимая во внимание динамичное развитие города, намерена искать новые подходы в дорожном строительстве. И основным принципом станет работа на опережение. Простор для деятельности огромный: по данным господина Арбатского, транспортные территории составляют лишь 2,4% от городских земель, причем на магистральную сеть приходится всего 0,25% (275 км), что в 10 раз ниже существующих норм. Плотность транспортной инфраструктуры, по его словам, также в три раза ниже нормативов: 0,59 на кв. км. Приоритетным направлением на ближайшие годы должно стать развитие магистралей с большой пропускной способностью и новых мостов. Например, к 2015 году планируется построить Оловозаводской мост, к 2030-му - еще три моста, а также окружить город внешним транспортным кольцом.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов сообщил, что на сегодняшний день уровень автомобилизации Новосибирска составляет 185 единиц на тысячу жителей, хотя комплексная система развития транспортной системы до 2000 года предполагала, что этот показатель будет равен 163 единицам. К 2015 году, по его данным, уровень автомобилизации должен достигнуть как минимум 250 единиц на тысячу новосибирцев. При таком развитии событий и нынешнем состоянии дорог, по его словам, "уже к 2010 году город ожидает транспортный коллапс". Именно поэтому мэрия Новосибирска предложила в 2007 году сконцентрировать все поступившие ассигнования (в том числе из областного и городского бюджетов) на четырех наиболее важных объектах.

Первый объект - это участок Ипподромской магистрали от ул. Крылова до ул. Военной протяженностью 1528 м. В комплекс магистрали будет входить эстакада через пойму реки Каменки длиною более 240 м. Господин Ксензов подчеркнул, что эти работы вполне реально будет не только начать, но и закончить в этом году, открыв сквозное движение. Из федерального бюджета на реализацию данного проекта уйдет 300 млн рублей, из городского - 67 млн.

Второй объект - эстакада по ул. Кирова (которая является магистралью городского значения) с подходами от ул. Воскова до ул. Выборной. Из федерального бюджета на эти цели в 2007 году пойдет 167 млн, из городского - более 19 млн. Однако в полном объеме, по словам господина Ксензова, эту трассу можно будет запустить не ранее чем к 2010 году.

Третий объект - мостовой переход через камеру шлюза Новосибирской ГЭС. Андрей Ксензов напомнил, что данный вопрос обсуждался комитетом по транспорту облсовета еще два года назад, в 2004-м был составлен проект. Новый мост должен будет заменить дошедший до последней степени износа старый, эксплуатируемый с 1955 года. По словам господина Ксензова, вариант с заменой металлоконструкции старого моста тоже рассматривался, но это потребовало бы закрытия моста минимум на 5 месяцев, а стоимость реконструкции превысила бы затраты на строительство нового. Цена данного проекта составляет 294 миллиона рублей.

Четвертый объект - комплексная реконструкция ул. Большевистской и Бердского шоссе на участке от завода "Труд" до поста ГИБДД на выезде из города. По информации Андрея Ксензова, интенсивность движения транспорта на данной магистрали в час пик в одном направлении составляет более 4 тыс. единиц в час, пропускная способность исчерпана, что и является причиной постоянных заторов. Проектом предусматривается увеличение пропускной способности и скорости движения за счет расширения проезжей части (с доведением количества полос движения до трех в разных направлениях), строительство шести пешеходных мостов (с ликвидацией пешеходных переходов и светофоров), усиление конструкции проезжей части, отделение остановочных площадок пассажирского транспорта от транзитного движения и так далее. По словам господина Ксензова, необходимость скорейшего начала работ на данном объекте продиктована также строительством технопарка.

Говоря о перспективах на 2015-2030 гг., Андрей Ксензов сообщил, что будут решаться вопросы по развитию уличной сети. В южном направлении это будет прежде всего третий мостовой переход с подходами, соединенными с федеральными трассами с выходом на кемеровскую дорогу - так называемый юго-западный транзитный коридор. Он пройдет по незастроенной части города, по малым рекам, пересечет железнодорожную магистраль. Комплекс мероприятий по дальнейшему превращению ул. Большевистской и Бердского шоссе в трассу непрерывного движения предполагает строительство второго уровня коммунального моста, трехуровневой развязки на площади перед автовокзалом с объединением улиц Фабричной, Большевистской и Красного проспекта, двухуровневых транспортных развязок ул. Большевистская - ул. Гурьевская, ул. Большевистская - ул. Добролюбова, ул. Большевистская - ул. Выборная, Бердское шоссе - Матвеевка, Бердское шоссе - Нижняя Ельцовка и Бердское шоссе - проспект Строителей. И проезд от ул. Кирова до Ключ-Камышенского плато. Для развития восточного направления основные усилия будут направлены на строительство ул. Объединения на участке от ул. Жуковского до Северного обхода. Это должно решить проблему транзитного транспорта и заторов, которые сейчас постоянно возникают на ул. Б. Хмельницкого. Также запланирована реконструкция самой улицы Б. Хмельницкого. В западном направлении приоритетными объектами, строительство которых начнется уже в ближайшем будущем, названы эстакады на ул. Ватутина, площадях Энергетиков и Труда, развязка на ул. Петухова - Советское шоссе, магистраль непрерывного движения на Димитровском мосту с выходом на Толмачево через дамбу Димитровского моста. Северное направление: реконструкция ул. 2&-й Станционной и Большой с устройством путепроводов, устройство эстакады по ул. Порт-Артурской через железную дорогу, чтобы соединить Западный жилмассив с выходом из города.
Также Андрей Ксензов сообщил, что из федерального бюджета будут выделяться дополнительные средства на строительство дорог в жилмассивах - в рамках нацпроекта "Доступное жилье". Общая сумма ассигнований - около миллиарда рублей. В первую очередь мэрия намерена начать строительство дорог в "Родниках" - с выходом на Северный обход и Красный проспект; в Южно-Чемском жилмассиве - продолжение ул. Петухова, в Плющихинском жилмассиве - продолжение строительства ул. Трикотажной и Волочаевской с выходом на ул. Выборную.
Что же касается изыскания средств на столь масштабное строительство, то власти Новосибирска намерены бороться за то, чтобы субсидии из федерального бюджета поступали и в будущем. К 2008-2009 гг. обладминистрация планирует защитить проекты общей стоимостью 4 млрд рублей. В том числе и проект дальнейшей модернизации Бердского шоссе. Привлечение средств частных инвесторов в строительство дорог - тоже вариант вполне реальный. По данным Андрея Ксензова, уже сейчас около 20% стоимости пешеходных переходов города составляют средства рекламных агентств, так что начало положено. Кроме того, и городская, и областная администрации намерены ежегодно увеличивать соответствующие статьи бюджетов - чтобы при любом раскладе начатое строительство не останавливалось и прямой зависимости от федеральных денег не было. Например, в 2007 году на строительство дорог заложено на 36% больше, чем в 2006 году.

Депутаты отметили, что увеличение в разы объемов строительных работ чревато тем, что местные компании могут попросту не осилить поставленные задачи. Однако представители мэрии и обладминистрации заявили о том, что намерены привлекать строителей из соседних регионов. В свою очередь, парламентарии заявили о намерении создать рабочие группы, задачей которых будет следить за тем, чтобы бюджетные деньги, отпущенные на строительство дорог, расходовались эффективно, а также регулярно информировать население о ходе работ.

Дмитрий Никитин

Кстати
Сегодня дорожная сеть в Новосибирской области составляет 12,7 тыс. километров, из них 9,7 тыс. - дороги с твердым покрытием, 3,5 тыс. - асфальтобетон, 6,5 тыс. - щебень и 3,1 тыс. - грунтовые. В НСО 69 железнодорожных переездов и 270 мостов, 20 из которых находятся в аварийном состоянии, а 70 - в предаварийном.
В 2007 году объем финансирования строительства дорог по области в целом составит 7,8 млрд рублей, в том числе доля регионального бюджета вырастет до 2,71 млрд. Новосибирск инвестирует 1,275 млрд рублей. Что касается помощи из федерального бюджета, то она в 2007 году планируется в размере 276,6 млн рублей, которые будут направлены на строительство и реконструкцию автодорог, имеющих межрегиональное значение. В первую очередь это одна из наиболее загруженных трасс Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. В 2007 году планируется обеспечить сквозной проезд по трассе с вводом в эксплуатацию 15 км, также федеральные средства будут задействованы на строительстве дороги из села Октябрьское до границы Казахстана в Карасукском районе с вводом в эксплуатацию 25 км. В нынешнем году закончится строительство крупной трассы Новосибирск - Толмачево. Серьезные работы предстоят на межгосударственной магистрали Новосибирск - Павлодар.



19.01.2007
http://prospekt.nnet.ru/society/1580/nachalo-ery-khoroshikh-dorog

Док. 272582
Опублик.: 19.01.07
Число обращений: 805


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``