Гражданское общество как ресурс развития российского образованияНазад
Гражданское общество как ресурс развития российского образования
ВВЕДЕНИЕ
В работе показано, как гражданское общество может стать тем недостающим звеном, которое позволит огромной системе российского образования встать на реальный путь обновления. Проведен анализ системы с разных позиций. Исследовано влияние произошедших в 2004 году законодательных изменений в области образования. Показаны тенденции, которые проявились в связи с проведением административной реформы. Проанализировано состояние общего, высшего, дополнительного и специального образования, затронуты вопросы реализации государственной молодежной политики и обучения и воспитания детей-сирот.
В докладе на основе анализа состояния системы образования в России показывается, как широкое вовлечение институтов гражданского общества может способствовать развитию образования. Авторы работы, признанные эксперты в области образования, имеющие разные точки зрения, как на происходящее, так и на пути выхода из создавшейся ситуации, предлагают свою согласованную позицию в части необходимости и возможности широкого участия гражданского общества в развитии образования в стране и показывают возможное место институтов гражданского общества в различных образовательных институтах всех уровней. Обращают внимание на те усилия, которые должно предпринять государство для того, чтобы обеспечить общественным структурам возможность реального участия в обучении и воспитании граждан страны.
Выводы экспертов, их основные рекомендации, приведены в заключении.
Док. 282025 Опублик.: 07.03.07 Число обращений: 343