В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление В.И.Зоркальцева на VII Конференции ЕМАП на тему `Что люди думают о Сыне Человеческом?` Назад
Выступление В.И.Зоркальцева на VII Конференции ЕМАП на тему `Что люди думают о Сыне Человеческом?`
Ваше Блаженство!

Ваше Высокопреосвященство!

Ваше Высокопреподобие!

Уважаемый господин Папатемелис - Генеральный Секретарь ЕМАП!

Уважаемые парламентарии - участники седьмой Конференции Евро-пейской Межпарламентской Ассамблеи Православия!

Дамы и господа!

Глубоко символично, что Седьмая Ежегодная Сессия ЕМАП прово-дится за пределами Европы, в Святой Земле, чтобы таким образом от-праздновать 2000-летие Рождества Христова.

Наша Ассамблея - сообщество парламентариев духовно близких наро-дов. И потому вселенское празднование 2000-летия христианства - крае-угольного камня духовности стран, представленных в ЕМАП, поистине ис-торические событие в жизни нашей международной организации.

ЕМАП пережила в прошлом году серьезное испытание, когда НАТОв-ская агрессия против братской Югославии заставила дрогнуть руководите-лей ряда стран, посланцы которых участвовали в создании Ассамблеи. Но как большинство учеников Христа не отреклись от него в страшную минуту, так и мы остались верными тем принципам, которые более семи лет тому назад были провозглашены в Халкидики у подножья священной для всех православных горы Афон. Об этом свидетельствует и многообразие стран, представленных на сегодняшней Конференции ЕМАП.

Сегодня мы обсуждаем тему о близости Иисуса людям, о том, что они еще могут сделать во имя любви к нему. Мы светская организация. Поэтому оставим богословам спор о том, был ли Иисус человеком или он только Бог.

Для нас важно то, что все 33 года своей земной жизни он провел среди людей, испил всю горечь их трудной и далеко не всегда праведной жизни, был предан своим ближайшим учеником и испытал все муки жестокой каз-ни во искупление всех заблуждений, а порой и преступлений, которые со-вершило и совершает человечество, то ли в силу своего неразумения, то ли по прихоти тех, кто господствует в сегодняшнем мире.

Сегодня речь пойдет о христианском толковании идеи антропоцен-тризма. А христианская, в том числе и православная традиция, как известно исходит из признания нераздельности и в то время неслиянности двух при-род во Христе - Божественной и человеческой.

И особенно важно признание человеческой природы Христа в наши дни, когда все человечество уже практически без какой-либо маскировки бу-квально подталкивается сатанинскими силами к бездне вселенской термо-ядерной катастрофы. Готовящийся выход США из системы международных соглашений о ПРО может привести к такому стремительному рывку в гонке вооружений, что все достигнутое в области ограничения этой гонки будет разрушено буквально в одночасье. И не исключено, что объектами такого разрушения могут стать в первую очередь страны нашего региона или при-мыкающих к нему территорий. Отсюда необходимость более тесного спло-чения православных народов, всегда выступающих за мирное сотрудничест-во между людьми.

В своем сообщении я не буду воспроизводить оценки, которые давали и дают человеческим деяниям Христа его многочисленные последователи и почитатели. Отмечу только, что сам Иисус считал главной сущностью Бога вселенскую любовь. И так как Иисус - это и есть Бог, то, следовательно, и его сущность - любовь, что он и доказал своей земной жизнью. Отсюда и та без-граничная любовь, которую питают к нему люди. И перед угрозой вселен-ской катастрофы именно это чувство может спасти человечество, дать ему духовные силы для борьбы против злобы разрушения, становящейся все бо-лее ощутимой в различных точках Земного шара.

Мы говорим о Сыне Человеческом, а основатель Иерусалимского пат-риархата апостол Иаков называет Спасителя Человеком. Спор о человече-ской природе Иисуса вели ранние христианские мыслители Орегон, Арий и другие пока Никейский вселенский собор не принял в качестве догмата фор-мулу Константина Великого о совмещении в личности Христа божественно-го и человеческого. Признание Спасителя личностью, наделенной божест-венными способностями, одна из основополагающих черт Православия, от-личающая его от западного христианства, делающего по словам российского патриарха Сергия акцент на юридически правовых, а не моральных аспектах в облике Сына Человеческого. Иисус Христос - величайшая личность из всех, живших на Земле. Его жизнь, сотворенные им добрые дела, его про-видческие слова, его мученическая смерть - все это указывает на то, что Ии-сус был Сыном Человеческим, память о котором люди будут хранить.

А как известно, христианство (особенно в первые века своей истории) привлекало народные массы прежде всего личностью Христа, простотой его происхождения, полной лишений и тягот жизнью и, наконец, мученической смертью. Именно таким он был близок и понятен. Высокие абстракции три-нитарной теории, учение о двух природах в одной ипостаси - все это было неизвестно (да и непонятно) рабам, ремесленникам и крестьянам Римской империи, составлявших основную массу верующих. Да, христианство - это опора и для сильных, и для слабых. Любой человек нуждается в духовной поддержке и в утешении.

Такое понимание и дало возможность "поднять" человека от его "тварного", низшего состояния к вершинам духовности. Сын Человеческий, - говорил Иисус, - не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послу-жить и отдать душу Свою для искупления многих;" (Мф. 20-28).

Целостность, своеобразный "панморализм" (то есть оценка всех и вся-ческих событий, действий и процессов как в жизни отдельного человека, так и целых народов и государств, с точки зрения, прежде всего, их моральной, нравственной составляющей) еще одна очень характерная черта Правосла-вия. Вспомним в этой связи мысль Ф.М.Достоевского о том, что, если при-дется выбирать между "истиной" и "Христом", причем "Христос" для него синоним высшей моральности, то он предпочтет остаться с Христом, чем с истиной. Да и Евангелие говорит, что : "Нет истины, где нет любви".

Истина должна быть соединена с совестью, справедливостью и тогда она превращается в "правду", категорию, отражающую соединение познания и общественной практики. Воплощением такого единства познания (логоса) и осознанной жизнедеятельности людей и явился Сын Человеческий, жизнь которого стала светочем, озарившим все последующее 2-х тысячелетнее су-ществование человечества.

И потому основной метод познания в православной философской тра-диции можно было бы назвать "интеллектуальной интуицией". Он охватыва-ет предмет в его целостности, дает его не как сумму свойств, а как часть об-щей картины мира.

Нам особенно дорога память о земной жизни Сына человеческого, во-первых, потому, что она была увенчана подвигом во имя спасения людей, который вот уже 2000 лет является путеводной звездой для всех посвящаю-щих свою жизнь служению и ближним и дальним. Во-вторых, Иисус оста-вил нам заветы, которые помогают находить дорогу к решению самых сложных, запутанных и даже кровоточащих проблем, сотрясающих совре-менный мир. В-третьих, Спаситель вдохновил на борьбу за справедливость мощное народное движение, которое за 2000 лет существования христианст-ва обрело невиданные в истории размах и силу. Ведь мир развивается под влиянием гуманистических идей христианства, особенно раннего, к которо-му ближе всего Православие. И хотя разные политические и социальные си-лы по-разному интерпретируют эти идеи, мир в целом идет тем путем, кото-рый открыл ему Спаситель.

Иисус так характеризовал себя сам: "сеющий доброе семя есть Сын Человеческий" (Мф. 13-37). Но Иисус, будучи сыном божьим, ипостасью вседержителя мира, избрал мученическую смерть во время своего земного существования ради озарения светом идей добра и любви людей, блуждав-ших в потемках примитивного рационализма и агрессивного эгоизма. Доста-точно было произнести или воспроизвести в душе одно слово обращения к Отцу, и муки бы прекратились. А те, кто творил их, а заодно и все земляне получили бы по заслугам. Но Спаситель испил горькую чашу страданий до дна. И даже наемные стражники дивились его стойкости и мужеству. Такой подвиг мог совершить только Сын Человеческий, уверенный в справедливо-сти дела, во имя которого он страдал и мучился в предсмертной агонии.

С тех пор миллионы людей прошли свой путь на Голгофу. И сейчас время требует искупительного подвига и от многих из нас, участвующих в данной конференции. Конечно, я не призываю всех идти на смерть. Но от-дать свои силы, разум, опыт нашему Движению, преследующему цель со-хранения тысячелетнего единства православных народов, - это святой долг перед ними, будущим православной культуры и духовности.

В богословии принято отличать культуру, обращенную к душам людей, от духовности, рожденной божественным промыслом. Но, как мы видим из свидетельств апостолов, Иисус во время своей земной жизни был человеком во всем и жил в реальной культурной среде, преобразовать которую стре-мился с помощью высшей духовности.

Сейчас, к сожалению, многие в мире забывают о возможности такого преобразования. Задача нашей Ассамблеи стать светочем, помогающим лю-дям формировать у себя лучшие качества, носителем которых был Великий Сын Человеческий. Мы на ряде наших конференциях подробно обсуждали многие проблемы, связанных с возрастанием общекультурной роли Право-славия, способного стать и становящегося преградой на пути распростране-ния в мире глобальной сатанинской антикультуры.

Теперь мы должны превратить в жизнь выработанные идеи и, в част-ности, создать при ЕМАП систему гуманитарных научных и культурно-просветительных учреждений (типа Института православного мира, Музея Православия, Информационно-аналитического центра международных про-блем Православия и т.д.). Следует также усилить наше влияние на деятель-ность правительственных структур и международных организаций. Сделать это, конечно, крайне нелегко. Но такая деятельность станет нашим жизнен-ным подвигом, свидетельством того, что мы не на словах, а на деле прекло-няемся перед жертвой, на которую пошел Христос ради нас.

Второй аспект - следование Христовым заветам. Остановлюсь глав-ным образом на тех из них, которые определяют пути оздоровления совре-менной международной обстановки.

Еще 10 лет тому назад в мире существовала относительная стабиль-ность. Противостояние двух сверхдержав не могло привести к военному конфликту между ними из-за примерного паритета их военной мощи. Ос-тальные страны были способны к действиям лишь регионального масштаба.

Теперь появились по меньшей мере еще десяток стран, способных в недалеком будущем оказывать самостоятельное, в том числе и разруши-тельное воздействие на систему международных отношений. Pax americana так же нереален, как и Pax sowietika в недавнем прошлом. Но США, забы-вая об исторических уроках стремятся укрепить и расширить свою глобаль-ную империю. Мы знаем, что стало с империей, погубившей Иисуса, - она была сокрушена именно народами, которых завоевывали и подавляли. Об этом не следует сегодня забывать американцам. В связи с этим важно учи-тывать, что Иисус как выразитель протеста обездоленных, наметил пути плавного преобразования имперских отношений в сотрудничество и духов-ное единство народов. Он сказал: "вы знаете, что князья народов господ-ствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между нами быть большим, да будет вам слугою; И кто хо-чет между вами быть первым, да будет вам рабом;" (Мф. 20-25, 26, 27, 28).

В Нагорной проповеди сказано, что самая высокая награда ожидает миротворцев - они будут наречены сынами Божьими. Красной нитью через проповедь проходит призыв к отказу от насилия, мстительности, высокоме-рия, жестокости, алчности. к утверждению справедливости, доверия и вза-имной любви между людьми. Мир без насилия, без разделения на противо-борствующие стороны, без подчинения менее удачливых более удачливым, пронизанный общей высокой духовностью, основанной на общем стремле-нии к справедливости и благоденствию - таковы контуры миропорядка, ко-торый завещал построить Иисус. Как говорил святой апостол Павел в "Послании к галатам": "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободно-го; ...." (глава 3, стих 28), т.е. все должны пользоваться равными правами, выступать против гегемонии сильных и изворотливых. Или в своем "Послании к римлянам" он призывал: "Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... " (глава 16, стих 17). И наша Ас-самблея должна активнее бороться за превращение нашей планеты в единый бесполюсный мир свободного обитания всех землян.

Прообразом такого мира может стать содружество православных и ду-ховно близких им народов, основы которого закладываются нашей Ассамб-леей. Мы те, кто сегодня несет эстафету гуманизации международных и всех общественных отношений, полученную от бесчисленных продолжателей дела земной жизни Спасителя. И очень важно сохранить и упрочить наше православное духовное единство перед лицом глобальных угроз, нарастаю-щих в различных сферах жизни всего человечества. В этой связи считал бы необходимым придать более четкие организационные рамки различным структурам ЕМАП и, в частности, подумать об издании общего печатного органа, о создании представительств ЕМАП в отдельных странах и между-народных организациях, сотрудничающих с нами; об усилении взаимной финансовой поддержки, может быть, даже о создании Банка международной православной взаимопомощи на базе казначейства Секретариата ЕМАП.

И, наконец, в-третьих, о всемирном движении, созданном Сыном Че-ловеческим. Это движение многообразно, но едино в своей духовности, а по-тому не плюралистично, а соборно. Соборным был и остается Православный мир. Соборность в переводе на современный политический язык - единство и солидарность. Но давайте спросим у себя: солидарны ли мы при решении острейших международных проблем? Вспомните, как был разделен право-славный Кипр. И многие православные страны не оказали киприотам воз-можной помощи.

И даже после создания ЕМАП солидарность православных народов ус-тупает по своему мировому воздействию солидарности других духовных общностей (католиков, мусульман. иудеев и т.д.). Не буду повторять сказан-ное о нашей реакции на события в Югославии. Отмечу только, что даже да-лекий Китай выступил с требованием вывода иностранных войск из Югосла-вии и передачи Косово и Метохии под юрисдикцию законно избранных юго-славских властей. Наша позиция более мягкая, уступчивая и, к сожалению, далеко не единодушная.

Мы поддержали Грецию, выступившую против претензий Турции на некоторые греческие острова, но мало что сделали для прекращения эконо-мической и идеологической блокады Белоруссии. Армения, которая всегда была объектом турецких притязаний, также нуждается в нашей защите.

Сейчас некоторые государства с православным населением ищут за-щиту у НАТО. Не будем осуждать их за это. Вспомним слова Сына Челове-ческого: "Ибо, кто не против вас, тот за вас" (от Марка 9-40). Наша собор-ность основана не на интересе, а на общей вере в справедливость, в отличие от западного индивидуализма, доводящего служение частному интересу до абсурда. Поэтому необходимо выражение солидарности со всеми, чтобы они не чувствовали себя одинокими перед лицом возможной экспансии их исто-рических соперников. Ведь Польша, Литва, Чехия опасаются традиционных германских притязаний на их земли, Румыния и Словакия обеспокоены воз-можной в будущем венгерской экспансией. Болгария и Грузия не забыли еще о веках османского владычества. В Центрально-Азиатском регионе на-растает опасность экспансии псевдоисламских фанатиков. Ближний Восток по-прежнему остается узлом острейших региональных противоречий, обост-рение которых способно вызвать далеко идущие глобальные последствия.

Своей солидарностью со всеми, кто нуждается в нашей поддержке, уповает на нее, мы обеспечим сохранение стабильности во взрывоопасных точках планеты и тем самым приблизим достижение мира и взаимного дове-рия, к которым стремился Спаситель, между всеми народами.

Если бы все люди жили согласно учению Сына Человеческого, выра-женному в "Нагорной проповеди", то их повседневное существование было бы намного полней, а душевное здоровье намного крепче, чем сейчас, когда они пытаются поступать наперекор его предначертаниям.

Две тысячи лет христианство ищет свою дорогу в светлое будущее. В бушующем море человеческого порока, агрессивной злобы и разрушения оно отстояло свое право словами Спасителя звать человечество к справед-ливости и добру. Прочность и нарастающая сила нашего Движения обеспе-чена тем, что мощная и лучезарная личность Христа не стала только истори-ческой. Она бессмертна и на Земле. И сегодня мы воспринимаем Спасителя как своего современника, который болеет за нас, хотя и удивляется порой нашему неразумению. Мы верим, что сострадание, которое он проявил к лю-дям, и на новых войнах истории позволит выстоять и сохранить свой непо-вторимый облик лучшему творению Создателя - человеку.

И в этот торжественный день уместно будет сказать и о тех делах, ко-торые мы, парламентарии, совершили, выполняя заветы Сына Человеческо-го. Думаю мы счастливы, что в юбилейный для православных народов двух-тысячный год встретились на Святой Земле.

Сегодня впервые за семь лет наше православное движение вышло за пределы Европы. Годы, прошедшие с момента учреждения Ассамблеи в Афинах, свидетельствуют о развитии нашей организации, повышении ее ав-торитета не только в Европе, но и далеко за ее пределами.

Начинали мы нашу работу в странах, история которых неразрывно свя-зана с православием: Греция, Болгария и Россия. Политические, финансовые и организационные вопросы деятельности Ассамблеи прорабатывались ис-полнительным органом - Секретариатом ЕМАП - на Кипре и в Белоруссии. В 1998 году в Польше мы сделали в прямом смысле первый шаг навстречу дру-гой Европе - Западной.

География влияния Ассамблеи расширяется как на Запад, так и на Вос-ток. Помимо постоянных членов ЕМАП, а их на сегодня 21 - это парламент-ские делегации Албании, Армении, Белоруссии, Болгарии, Греции, Грузии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, России, Румынии, Украины, Финляндии, Словакии, Чехии, Югославии, Финляндии и Эстонии; в активную работу включаются парламентарии Ливана, Сирии и Австралии.

Таким образом, все больший круг политических деятелей мирового сообщества прислушивается к голосу православных стран, принимая участие в восстановлении и возрождении их духовной культуры.

Мы также убедились в заинтересованности в нашей работе структур Европейского Союза, в частности Европейской Комиссии, проявляющей большое внимание к деятельности Ассамблеи. Представитель Европейской Комиссии, господин Макс Лойкс, не раз принимавший участие в наших ме-роприятиях, подчеркивал, что Западная Европа гораздо больше внимания стала уделять религиозным проблемам, от решения которых зависит не толь-ко ход интеграционных процессов, но и перспективы существования единой европейской цивилизации. Секретариат Ассамблеи наладил тесные контак-ты с различными структурами Комиссии, которые занимаются информиро-ванием, обменом идеями, финансированием различных культурно-просветительных программ, в некоторых из них мы уже участвуем, в других - будем наращивать свое присутствие.

Все это способствует установлению межпарламентских и межцерков-ных диалогов, роль которых высока в процессе единения Европы. Идеи ми-ротворчества и установление дружеских связей - это главная составляющая в строительстве новой Европы.

Более того, возможности ЕМАП уже используются самими участни-ками в решении международных и внутринациональных проблем. За про-шедшие годы Ассамблея и ее Секретариат приняли ряд заявлений и обра-щений, в том числе и по ситуации, сложившейся на оккупированной терри-тории Кипра, вокруг войны в Югославии, о положении беженцев в Грузии и другие.

Одна из наших задач - на законодательном уровне разрешить пробле-мы, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого века. Возмож-но, во многих докладах наших коллег будут затронуты вопросы, обращенные Ассамблеей к парламентариям и вызывающие сегодня, на рубеже веков, наибольшую озабоченность православной общественности. Наша обязан-ность в новом тысячелетии защитить и сохранить экологию планеты, обес-печить действительную религиозную свободу в Европе, решить проблему беженцев и вынужденных переселенцев.

За прошедшие годы мы обсудили такие темы, как: "Развитие право-славной культуры и духовно-нравственного просвещения и образования", "Социальная деятельность православной общественности", "Православие в европейской культуре: история и будущее", "Проблемы, вызванные в стра-нах Европейской Межпарламентской Ассамблеи Православия новыми ере-сями (сектами) и эффективные пути их преодоления", "Пути законодатель-ного решения защиты традиционной семьи как важнейшей социальной и нравственной ценности". В материалах конференций Ассамблеи содержатся научные обоснования решения сложных проблем уходящего столетия. В этой работе бесценную услугу нам оказывали ученые Православной акаде-мии Крита, научных учреждений других стран - участниц ЕМАП.

Многие наши идеи переходят в национальное законодательство, при-обретая правовую форму. Достаточно привести пример разработки в России Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", в чем нам помо-гали коллеги из парламентов Белоруссии, Грузии, Армении. Сегодня уже существует вполне успешное законодательное взаимодействие между участ-никами ЕМАП, в том числе между Грецией и Молдовой в отношении при-менения законодательного ограничения прозелитизма.

Предложение господина Николаса Кацароса о создании комиссии из участников ЕМАП и экспертов-юристов для выработки типовых законода-тельных основ регулирования вопросов свободы совести для государств пра-вославной традиции уже нашло отражение в деятельности ученого Совета по религиозным сектам, который на предыдущей 6-й Конференции ЕМАП представил нам итоговый документ по данному вопросу.

В прошлом году нам удалось реализовать пока первый проект Меж-парламентской Ассамблеи в рамках взаимодействия с представителями ис-полнительной власти наших стран: организовать встречу министров образо-вания стран - участниц ЕМАП по вопросу преподавания религии в школах. Таким образом, можно говорить о наметившемся процессе реализации поли-тики ЕМАП не только в правовых актах национальных законодательных ор-ганов власти, но и через поддержку деятельности Православной Ассамблеи представителями исполнительной власти наших стран.

Для того, чтобы наши наработки использовались не только участника-ми ЕМАП, у нас налажен постоянный информационный обмен и появилась возможность широко знакомить все заинтересованные лица и организации с рекомендациями наших конференций и деятельностью ЕМАП. Я говорю о страничке ЕМАП в ИНТЕРНЕТЕ. Искренне хочу поблагодарить господина Костаса Мигдалиса, благодаря которому у нас появился такой незаменимый способ общения как электронный. Сегодня каждый из нас, да и любой граж-данин может почерпнуть всю необходимую информацию о структуре, дея-тельности и планах Межпарламентской Ассамблеи Православия на сайте "три дабл вэ, точка, емап, точка, орг".

Мы недавно ознакомились с этими материалами. Наш вывод - сделано все профессионально, страница оформлена без излишней вычурности, так как и подобает имиджу нашей Ассамблеи. Есть на ней место и для перепис-ки со всеми заинтересованными лицами. Думается, здесь стоило бы отразить статистику обращений граждан к нашей страничке: кто нами заинтересовал-ся, по каким вопросам, какие есть полезные для нашей деятельности пред-ложения.

На сегодня мы имеем высококачественно изданный бюллетень ЕМАП, хотя, на мой взгляд, одного этого издания явно недостаточно. Необходимо всем использовать возможности у себя в странах для мобилизации журнали-стского корпуса для освещения нашей работы. За прошедший год в средст-вах массовой информации наших стран появилось значительно больше пуб-ликаций, телепрограмм и выступлений в эфире, касающихся деятельности Ассамблеи. Однако, еще остаются неиспользованными некоторые преиму-щества общего информационного пространства.

Два года назад 5-й Конференцией были намечены основные мероприя-тия ЕМАП по подготовке к празднованию 2000-летия Рождества Христова. Во исполнение резолюции этой Конференции Секретариатом была образо-вана Комиссия по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рож-дества Христова во главе с Генеральным Секретарем Стилианосом Папате-мелисом.

Во многих странах, в том числе и в России, были созданы Комитеты по подготовке к 2000-летию Рождества Христова, которые, как правило, воз-главляют авторитетные государственные деятели. Европейская Межпарла-ментская Ассамблея Православия начала реализовывать свою программу празднования этой великой даты уже с января 2000 года, участвуя в нацио-нальных и международных мероприятиях в Израиле на Святой земле и Ва-тикане. Руководством Ассамблеи был проведен ряд встреч на уровне спике-ров наших парламентов, посвященных юбилейным торжествам.

От имени Комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова Генеральный Секретарь ЕМАП господин Стилиа-нос Папатемелис обратился к итальянскому парламенту с предложением встретиться и обсудить возможности проведения совместных мероприятий, которые, несмотря на существующие догматические особенности, будут способствовать появлению новой формы христианской традиции в Европе и во всем мире.

Наряду с внешними изменениями, происходят и перемены внутри на-шего движения: сформировались исполнительные органы Ассамблеи, актив-но работают шесть постоянных комиссий: по финансам, по Регламенту, по правам человека, по социальной активности, по православному образованию и по культуре. За последнее время комиссиям удалось подготовить серьез-ные документы, которые были утверждены на последних Конференциях Ас-самблеи: это и основы бюджетной политики ЕМАП и Регламент. Таким об-разом, можно сказать, что у нас по сути сформирована правовая и финансо-вая основы деятельности ЕМАП.

Я думаю, что все эти факты говорят о том, что мы уже сложились как единая, прочная организация со своей структурой и идеологией. Этому во многом способствовала атмосфера открытости и искренности, сложившаяся в движении во время обсуждения самых острых и насущных вопросов ду-ховного становления наших государств в рамках Европы.

Масштаб Ассамблеи, расширение ее влияния на международной арене ставит перед нами новые сложные, более объемные задачи как общественно-политического, так и организационно-практического плана.

К таким я бы отнес следующие:

- Повышение качества нашей работы. Этому будет способствовать ут-вержденный Регламент нашей внутренней жизни и создание финансовых и организационных структур.

-Усиление работы по разъяснению целей и задач нашего движения.

- Укрепление контактов с другими традиционными религиями как в России, так и в Европе.

- Укрепление связей с парламентскими, правительственными и влия-тельными неправительственными общественными организациями, структу-рами европейского союза.

- Содействие миротворческой миссии нашего движения.

- Активное отстаивание интересов православия на континенте.

Эта работа знаменует собой завершение процесса поиска общих инте-ресов и подходов в решении вопросов Православия и переход к политиче-ской работе в качестве полноправной неправительственной организации со своим бюджетом, штаб-квартирой, банковскими реквизитами, известной са-мостоятельностью и независимостью от настроений в парламенте и соответ-ствующим авторитетом на европейской арене.

Самое главное теперь - действовать вдумчиво, основательно, не при-нимать скоропалительных решений, поскольку сегодня мы закладываем фундамент для тех, кто займет наши места завтра. Сохранить преемствен-ность нашей политики - задача нового руководства движения, которое нам предстоит избрать в ближайшие дни.

Спасибо за внимание.


17-21 июня 2000 года, Иерусалим (Израиль)
24 октября 2002г.



Док. 287071
Опублик.: 22.03.07
Число обращений: 703

  • Зоркальцев Виктор Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``