В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Российское государство сегодня тяжело больно` (`Еl Раis`, Испания) Назад
`Российское государство сегодня тяжело больно` (`Еl Раis`, Испания)
Интервью с Борисом Акунин - писателем грузинского происхождения

Родриго Фернандес/ Rodrigo Fernandez, 20 октября 2006
Популярный автор детективных романов Георгий Чхартишвили, пишущий под псевдонимом Борис Акунин, имеет несчастье носить грузинскую фамилию. Этого оказалось достаточно, чтобы в рамках проводимой в России антигрузинской кампании представители налоговой инспекции нагрянули в издательство "Захаров", публикующее книги Акунина, и поинтересовались размерами его гонораров. Писатель родился в Тбилиси в 1956 году, но живет с двух лет в Москве. Широкую известность он приобрел, благодаря серии детективов, где главным действующим лицом выступает сыщик Эраст Фандорин. Романы "Азазель" и "Турецкий гамбит" были опубликованы в Испании издательством "Salamandra".

- Что Вы думаете о проходящей в России антигрузинской кампании?

- Эти события показывают, что российское государство сегодня тяжело больно. Истерический припадок, случившийся с российским властями, сказывается на всем обществе.

- Вы выросли в Москве. У Вас сохранились какие-нибудь связи с Грузией?

- Я ношу грузинскую фамилию, но не знаю грузинского языка и имею весьма смутное представление о том, что происходит в Грузии. Лишь сегодня меня заставили вспомнить о моем грузинском происхождении. Но нет худа без добра. Начиная с этого момента, я буду больше интересоваться родиной моих предков.

- Каким образом этот конфликт отражается на двухсторонних отношениях?

- Это не вопрос российско-грузинских отношений. Сегодня на кону стоит судьба российского общества, и здесь нет никакого преувеличения. Сможет ли наша страна победить вирус ксенофобии? Не спровоцирует ли эта, не имеющая прецедентов в посткоммунистической России, этническая чистка появление метастазов межэтнических войн. Для большой страны, где живут люди многих национальностей, это было бы равнозначно настоящему самоубийству.

- Есть ли какой-то предел наращиванию напряженности?

- Меня мало волнуют дипломатические отношения. Куда серьезнее и опаснее оказываются раны, которые этот конфликт оставляет на теле российского общества. Самым опасным следствием этой отвратительной кампании оказывается значительный рост популярности Путина. Националисты-экстремисты признали в нем своего лидера. Если Путин не откажется от подобных своих сторонников, всем станет очевидно, что политика, проводимая нынешним режимом, повернулась в сторону панрусского национализма.

Анна Гонсалес, ИноСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 20 октября 2006

Док. 287590
Опублик.: 26.03.07
Число обращений: 279

  • Акунин Борис (Чхартишвили Григорий Шалвович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``