В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Самый главный шаг Назад
Самый главный шаг
Тема роста благосостояния рядового человека стала ведущей на встрече депутата Государственной Думы Василия Галушкина и работников Волгоградского тракторного завода***Стабильность. Как много в этом слове...В сборочном два конвейера. Соответственно справа - шеренга ставших уже привычными оранжевых ДТ-75, слева - машины, которые своими габаритами, да и начинкой, заметно отличаются от соседей. Высокие, с тонированными стеклами, кондиционерами в кабинах... это уже "Волгари" класса ВТ-150. Цех громадный, гулкий, и, чтобы собеседник его расслышал, генеральный директор группы компаний "Волгоградский тракторный завод" С. А. Фалькин старается говорить громче:- Ко второму полугодию нынешнего года планируем начать работу по внедрению гусеничных тракторов промышленной модификации и опытных образцов нового гусеничного сельскохозяйственного трактора семейства "ЧЕТРА". Василий Иванович кивает головой, подтверждая, что знает об этом проекте:- Такие машины нужны стране. И Волгограду нужны, в перспективе он также может быть заказчиком новой техники...Более предметный разговор о ситуации на предприятии и его перспективах депутат и директор ведут уже в кабинете первого руководителя.В декабре 2005-го ВТЗ, в очередной раз сменив собственника, вошел в концерн "Тракторные заводы" - машиностроительный гигант, составной частью которого, собственно, стал и бывший владелец группы компаний "Волгоградский тракторный завод" ОАО "Агромашхолдинг" (в его составе также Красноярский комбайновый, Алтайский моторный, Липецкий, Онежский тракторные, Владимирский моторотракторный заводы). Новый хозяин поставил задачу по увеличению объемов производства, технического уровня и надежности волгоградской техники. И планы по внедрению в производство промышленных тракторов "ЧЕТРА-9" для отраслей коммунального хозяйства и строительства, а также нового гусеничного сельскохозяйственного трактора этого же семейства, Т-6С315, тягового класса 5-6 - из этого ряда. За год работы в системе концерна на заводе ликвидировали задолженность по зарплате работникам. Увеличили объемы - рост выпуска сельскохозяйственных машин был практически удвоен. На 50,9 процента больше, чем в 2005-м с конвейера сошло и тракторов промышленных модификаций. Но при всем при этом цифра производства за год не превысила трех тысяч тракторов. Мало, конечно, понимают и сами заводчане...- Волгоградский тракторный всегда был и должен остаться флагманом отечественного сельхозмашиностроения, - считает Галушкин , - и наше село по-прежнему ждет от тракторостроителей хорошей колесной машины. Она, конечно, помогла бы предприятию занять более перспективную нишу на рынке. Но для этого нужны весомые инвестиции и бизнеса, и государства. Мое видение решения проблемы - это создание на базе нашего завода совместного предприятия по выпуску тракторов самого высокого класса с тем же "Катерпиллером". При этом, считаю, и на местном уровне тракторному нужно помочь и можно это делать. Вопросы по предоставлению коммунальных услуг, по земле (а плата за нее в нынешних условиях становится для ВТЗ все более тяжелым налоговым бременем - завод же громадный) вполне решаемы...И все же первые ростки наметившейся на заводе социальной стабильности дают свои плоды, заметны. В коллективе деловая атмосфера. Люди не остаются безучастными и к проблемам вне стен завода, и это очень заметно проявилось в ходе встречи с депутатом Госдумы. В. И. Галушкин встретился с заводскими активистами в обеденный перерыв.***Без популизма-. Василий Иванович , вы у нас за последние года четыре первый из народных избранников в гостях, - такой репликой предварил беседу кто-то из сидящих на "галерке" заводчан.- За всех отвечать не буду, а как член фракции "Единая Россия" отчитаться перед вами обязан. У нас в Госдуме 450 депутатов, из них 310 - члены нашей партии. Поэтому можно говорить о том, что все принимаемые сегодня законы - наши. Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс. Считаю, нужно особо подчеркнуть: популистского закона ни одного не приняли, все подкреплены финансово. Если брать реализацию национальных проектов, их, как вы знаете, сегодня 4. И только для приобретения медицинского оборудования Волгоградской области за прошедший год Федерацией было выделено 1 миллиард 200 миллионов рублей. Таких цифр уже много лет руководители наших лечебных учреждений не помнят. Но мы считаем, что и этого сегодня мало, поэтому на нынешний год заложили цифру на 30% выше. Заработал проект "Образование", это почувствовали учителя, осуществляющие классное руководство, школы и педагоги, ставшие победителями целого ряда грантов и конкурсов. Стоит заметить, что сегодня под реализацию буквально любой стоящей программы, вне зависимости от сферы ее применения, есть возможность получить финансовую поддержку федерального бюджета. Нужно только доказать ее привлекательность и преимущества, поскольку деньги можно получить исключительно на конкурсной основе. Два других проекта - "АПК" и "Доступное жилье" идут более сложно. Под них конечно же нужно дополнительно вбрасывать и федеральные средства, и привлекать финансы муниципалитетов. Как нам можно решить проблему жилья? Сейчас стоимость квадратного метра растет с каждым днем, спрос на них большой, а ипотечные кредиты просто не под силу большинству семей. Но если мы на местном уровне будем изыскивать возможности обустраивать площадки под новое строительство, цену квадратного метра можно будет реально удешевить на треть. Но этим нужно заниматься! А если еще учителю и социальному работнику зарплату повысить, тогда решение жилищной проблемы через ипотеку станет более реальной.Задача по увеличению доходов работников бюджетной сферы, повышению пенсий государством обязательно будет решаться в самое кратчайшее время. Пенсионерам в 2 раза нужно поднимать пенсии, наша партия на этом настаивает и, уверен, добьется. По крайней мере, уже в нынешнем году на 30-40 процентов рост будет.Впервые в нынешнем году российские города-миллионники по инициативе единороссов получают по миллиарду рублей на строительство дорог, хотя вот уже несколько лет больше 100-150 миллионов наш Волгоград, по крайней мере, на эти цели не тратил. Так что тоже появляется хорошая перспектива для решения стержневых проблем города-героя- строительства 2-й очереди метротрама, 3-й Продольной. У нас сегодня тоннель на Тулака - вопрос вопросов... да мало ли работы?Но в их решении и город должен демонстрировать гораздо большую заинтересованность, чем сегодня. Помнится, во времена моей работы в мэрии на ремонт жилого фонда шло 4 процента от балансовой стоимости жилья. А сейчас что выделяется? В лучшем случае речь о побелке-покраске подъезда идет. В то же время тарифы на коммунальные услуги не прекращают расти. 22 февраля региональное отделение "Единой России" организует митинг за отмену последнего постановления нынешнего и. о. градоначальника о повышении тарифов почти на 10 процентов. На улице уже несколько месяцев плюсовая температура. По всем экономическим канонам надо говорить об экономии, а мэрия тарифы повышает. Не случайно сегодня 54 процента волгоград-цев - такой опрос недавно был проведен - называют ЖКХ самой проблемной отраслью города. Сегодня единороссы приступили к реализации программы по созданию в Волгограде ТОСов - местных органов власти по месту жительства, такая работа идет уже во многих его районах. Законы не работают, поскольку невыгодны чиновникам? Вот как раз с помощью ТОСов рядовые жители смогут защитить себя от произвола властей, заставить их заниматься тем, чем положено.***Только вместе- Василий Иванович, а почему же депутаты наши молчат, ведь все видят, что у нас в той же волгоградской коммуналке творится, - зашумел зал.- Я сделал депутатский запрос на имя генерального прокурора Российской Федерации с просьбой провести расследование ситуации.- Сейчас часто слышишь об отмене льгот. А почему бы в этом плане руководителям не начать с себя? Взяли бы, например, депутаты и установили себе пенсии не 75 процентов от оклада, как сегодня, а 30 процентов - как у всех, - вопросы из зала сыпались все острей. - Хорошо, отказались от спецномеров на машины. Почему бы теперь не сделать и второй шаг?- Я, между прочим, правительственный номер не получал и ездил, и езжу, как все. А что касается льгот, то "Единая Россия" предлагает их отменить.- Вы случайно не собираетесь на пост мэра баллотироваться? - раздалось из первых рядов.- Это вопрос или предложение?- Предложение, - зашумел народ. - Мы бы за вас проголосовали!

Волгоградская правда. Волгоград.

17 Февраля 2007 г.


Док. 289054
Перв. публик.: 17.02.07
Последн. ред.: 30.03.07
Число обращений: 90

  • Галушкин Василий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``